П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 21 декабря 2011 года с. Левокумское Судья Левокумского районного суда Ставропольского края Воронина С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - Кисленко Д.И., У С Т А Н О В И Л: В Левокумский районный суд поступил протокол об административном правонарушении от (дата), из которого следует, что Кисленко Д.И., являясь должностным лицом - инженером-экономистом ..., не выполнил в срок законное предписание ГИБДД № ... от (дата), пункт № 10 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (утвержденные Указом Президента РФ от 15.06.1998 года № 711), то есть совершил правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КРФоАП. В судебное заседание Кисленко Д.И. не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В суд поступило письменное заявление от Кисленко Д.И. с просьбой рассмотреть дело без его участия (Том № 1, л.д. 7). Исходя из положений части 2 и 3 статьи 25.1 КРФоАП, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Кисленко Д.И. Изучив материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам: Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении ... от (дата) и предписанием № ... от (дата). При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что (дата) должностному лицу Кисленко Д.И. и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ГИБДД отделение МВД России ... вынесено предписание № ..., в котором в срок до (дата) указывалось на необходимость проверить исправность аптечек и огнетушителей, автошин; ужесточить контроль за выпуском транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении в гараж; стенд по БДД, приобрести нормативную документацию; ежедневно проводить беседы антитеррористической направленности, проверять транспорт на наличие посторонних предметов, при обнаружении сообщить в правоохранительные органы; провести обучение и аттестацию ответственного за выпуск т/с на линию; проводить ежеквартально сверку с ГИБДД по нарушениям ПДД и совершению ДТП, завести журнал сверки; провести обучение водителей по 20-ти часовой программе с заключением договора с учебным комбинатом, копию договора представить в ОГИБДД отдела МВД России ...; разработать план мероприятий по обеспечению БДД (Том № 1, л.д.11). Имеющееся в материалах дела предписание об устранении нарушений (Том № 1, л.д.11) составлено надлежащим образом, указаны, какие именно нормы закона нарушены должностным лицом, содержится требование об устранении нарушений законодательства и конкретизировано, какие именно мероприятия должно произвести лицо, чтобы устранить допущенные им нарушения законодательства, сроки исполнения, предписание подписано должностным лицом его составившим. Графа "Отметка о выполнении" не заполнена. Кроме того, в материалах дела также имеется документальное подтверждение неисполнения должностным лицом Кисленко Д.И. предписания. Из акта контрольной проверки от (дата) по выполнению требований предписания ГИБДД № ... от (дата) следует, что не выполнен пункт 10 предписания № ... от (дата), то есть, не проведено обучение водителей по 20-ти часовой программе, договор на обучение не заключен и не представлен в ОГИБДД отдела МВД России ... (Том № 1, л.д.12). В ходе рассмотрения дела судьей установлено, что предписание обжаловано не было. Данный факт имеет существенное значение при рассмотрении дела, поскольку привлечение к ответственности за неисполнение предписания, законность которого проверяется в судебном порядке, без установления факта обжалования, неправомерно. Изучив материалы дела, судья приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении ... от (дата) является законным и обоснованным, вынесенным компетентным лицом в соответствии с требованиями действующего законодательства. Указанное административное правонарушение относится к категории правонарушений против порядка управления. Частью 1 статьи 19.5 КРФоАП предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности только в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КРФоАП). В случае привлечения к административной ответственности должностного лица его положение должно быть подтверждено соответствующими документами (должностной инструкцией, приказом и т.п.), свидетельствующими, что лицо выполняет организационно-распорядительные или иные функции, перечисленные в примечании к статьей 2.4 КРФоАП. Из имеющегося в материалах дела приказа № ... ок от (дата) следует, что Кисленко Д.И. является инженером-экономистом ... (Том № 1, л.д. 6). Из должностной инструкции инженера-экономиста (л.д. 8,9) следует, что в обязанности инженера-экономиста входит организация работы по обеспечению безопасности дорожного движения; разработка мероприятий по использованию, эксплуатации и ремонту автотранспорта и т.д. С учетом имеющихся в деле доказательств судья считает, что в действиях должностного лица Кисленко Д.И. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 19.5 КРФоАП, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, и вину полностью доказанной. При назначении административного наказания, судьей учитывается требования и правила статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и тот факт, что Кисленко Д.И. в содеянном раскаивается. На момент рассмотрения дела Кисленко Д.И. является лицом, не подвергавшимся административному наказанию (статья 4.6 КРФоАП); обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность нет. С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что Кисленко Д.И. имеет постоянный источник доходов - заработную плату, судья считает, что наказание может быть ему назначено в виде штрафа. Частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 7 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что за нарушение законодательства Российской Федерации, не предусмотренного настоящим пунктом и пунктами 2 и 3 настоящей статьи, суммы денежных взысканий (штрафов) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов. Руководствуясь частью 1 статьи 19.5, статьями 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья П О С Т А Н О В И Л : Признать Кисленко Д.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначить Кисленко Д.И. по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа в размере ... (...) рублей в доход бюджета Левокумского муниципального района. Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Копия квитанции должна быть представлена в Левокумский районный суд по адресу: ул. Карла Маркса, д.168, село Левокумское, Левокумский район, Ставропольский край. Штраф вносится или перечисляется в УФК по Ставропольскому краю (администрация Левокумского муниципального района Ставропольского края л/с 02213017650) ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ г.СТАВРОПОЛЬ БИК 040702001 Р/С 40101810300000010005 ИНН 2613008725 КПП 261301001 ОКАТО 07236810000 ОГРН 1042600686050 ОКПО 75051216 ул.Карла Маркса 170 КБК 501 1 16 90050 05 0000 140 При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании статьи 32.2 КРФоАП подлежит взысканию в принудительном порядке. Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Левокумский районный суд в течение 10 суток. Судья: С.А.Воронина.