П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 16.09.2011 года с. Левокумское Судья Левокумского районного суда Ставропольского края А.В. Иванов, при секретаре с/з В.В. Бураченко, с участием должностного лица главы муниципального образования <адрес> сельсовета <адрес> района Ставропольского края Антонова Н.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы администрации <адрес> сельсовета <адрес> района Ставропольского края Антонова Н.С., У С Т А Н О В И Л: В Левокумский районный суд поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Антонов Н.С., являясь должностным лицом - главой муниципального образования <адрес> сельсовета, не выполнил требований законного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ органа государственного надзора, а именно не разработал и не согласовал План ликвидации разливов нефтепродуктов муниципального образования (план ЛРН), чем нарушил требование статьи 2 Постановления Правительства РФ от 21.08.2000 года № 613, Приказ МЧС России от 28.12.2004 года № 621, зарегистрированный в Минюсте от 14.04.2005 года № 6514, то есть совершил правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ. В судебном заседании Антонов Н.С. пояснил, что после получения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ специалистами администрации и им были приняты все меры для устранения нарушений. Был разработан план ликвидации разлива нефтепродуктов, который был утвержден начальником отдела муниципального хозяйства по делам ГО и ЧС Левокумского муниципального района. Ему не выдавали предписания на утверждение плана ЛРН. О том, что этот план должен утверждаться Управлением МЧС по СК, он узнал во время второй проверки ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании свидетель - заместитель начальника отдела гос. надзора в области ГО и ЧС Управления МЧС РФ Д.А.А. показал, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки ГУ МЧС России по <адрес> краю выполнения мер по защите населения от ЧС были выявлены нарушения, выразившиеся в том, что администрацией муниципального образования <адрес> сельсовета <адрес> не был разработал План ликвидации разливов нефтепродуктов муниципального образования (план ЛРН). В связи с чем было выписано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ органом государственного надзора, в котором было указано на необходимость разработать План ЛРН до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ при проверки выполнения предписания было выяснено, что План ЛРН был разработан, но не был согласован территориальным органом МЧС России по СК, в связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении, где было указано, что глава муниципального образования <адрес> сельсовета Антонов Н.С., не выполнил требований законного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ органа государственного надзора, а именно не разработал и не согласовал План ликвидации разливов нефтепродуктов муниципального образования (план ЛРН). Выслушав Антонова Н.С., допросив свидетеля, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам: В вину должностному лицу - главе муниципального образования <адрес> сельсовета <адрес> Антонову Н.С. вменяется совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. В предписании № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что Антонову Н.С. необходимо устранить нарушение - разработать план ЛРН. Срок исполнения установлен до ДД.ММ.ГГГГ. В акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ выполнения требований ранее выданного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ не указано наличие нарушения - не разработан План ЛНР, а указано на выявление нового нарушения, а именно: не согласован План ликвидации разливов нефтепродуктов муниципального образования (план ЛРН). При этом предписание по новому выявленному нарушению не выписывалось, а сразу был вынесен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. В протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении указано, что должностное лицо Антонов Н.С. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут по адресу: <адрес> не выполнил требований законного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ органа государственного надзора, а именно не разработал и не согласовал План ликвидации разливов нефтепродуктов муниципального образования (план ЛРН), чем нарушил требование статьи 2 Постановления Правительства РФ от 21.08.2000 года № 613, Приказ МЧС России от 28.12.2004 года № 621, зарегистрированный в Минюсте от 14.04.2005 года № 6514, за что ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Административная ответственность по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. В то же время из исследованных в суде доказательств следует, что Антонов Н.С. выполнил требование, изложенное в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ о разработке Плана ЛРН до ДД.ММ.ГГГГ. Так в судебное заседание представлен план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципального образования <адрес> сельсовета <адрес>. На указанном плане имеется отметка, что он утверждён главой муниципального образования <адрес> сельсовета <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, а также отметка о согласовании разработанного плана с начальником Отдела по делам ГО и ЧС администрации <адрес> муниципального района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. В предписании № от ДД.ММ.ГГГГ нет указаний на то, что главе администрации Антонову Н.С. необходимо согласовать план ЛРН. В связи с чем, глава администрации <адрес> сельсовета Антонов Н.С. не может быть подвергнут административному наказанию по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ за несогласование плана ЛРН, так как такового предписания не выносилось, а Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает отдельной ответственности за несогласование Плана ЛРН. Также суд принимает во внимание: Пояснение главы администрации <адрес> сельсовета Антонова Н.С. о том, что им к установленному в предписании сроку был разработан план разлива нефтепродуктов. Согласовывать данный план в Управлении МЧС по СК ему не было предписано. О такой необходимости ему было указано лишь при последующей проверке ДД.ММ.ГГГГ. Показания свидетеля Д.А.А., что План ЛРН Администрацией <адрес> сельсовета к ДД.ММ.ГГГГ был разработан. На основании изложенного и с учетом того, что лица могут быть привлечены к административной ответственности только в случае совершения ими административного правонарушения, суд считает, что в действиях должностного лица - главы администрации МО <адрес> сельсовета Антонова Н.С. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 19.5 КоАПРФ, в связи с отсутствием обязательного элемента состава - вины. Согласно ст. 29.9. КоАП РФ: 1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении. 1.1. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: 1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса; Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Руководствуясь частью 1 статьи 19.5, статьями 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья П О С Т А Н О В И Л: Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица главы муниципального образования <адрес> сельсовета <адрес> Антонова Н.С. в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Левокумский районный суд в течение 10 суток. Судья: А.В. Иванов