П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 29 июня 2011 года с. Левокумское Судья Левокумского районного суда Ставропольского края Воронина С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - главы муниципального образования ... Левокумского района Ставропольского края Касторина А.В., У С Т А Н О В И Л: В Левокумский районный суд поступил протокол об административном правонарушении от (дата), из которого следует, что Касторин А.В., являясь должностным лицом - главой муниципального образования ... Левокумского района Ставропольского края, не выполнил требований законного предписания № ... от (дата) органа государственного надзора, а именно не согласован План ликвидации разливов нефтепродуктов муниципального образования (план ЛРН), чем нарушил требование статьи 2 Постановления Правительства РФ от 21.08.2000 года № 613, Приказ МЧС России от 28.12.2004 года № 621, зарегистрированный в Минюсте от 14.04.2005 года № 6514, то есть совершил правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КРФоАП. В судебное заседание Касторин А.В. не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В материалах дела имеется письменное заявление от Касторина А.В. с просьбой рассмотреть дело без его участия. (Том № ..., л.д. ...). Исходя из положений части 2 и 3 статьи 25.1 КРФоАП, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Касторина А.В. Изучив материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам: Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № ... от (дата) и предписанием № ... от (дата). При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что (дата) должностному лицу Касторину А.В. ведущим специалистом - экспертом отдела государственного надзора в области ГО, защиты населения от ЧС Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по СК И.Б. вынесено предписание № ..., в котором в срок до (дата) Касторину А.В. указывалось на необходимость устранить нарушения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выявленных в ходе мероприятия по надзору. А именно, в предписании указывалось на необходимость: разработать План ЛРН; разработать реестр нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ) муниципального образования; организовать обучение неработающего населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера - провести учение или тренировку (Том № ..., л.д....). Имеющееся в материалах дела предписание об устранении нарушений составлено надлежащим образом, указаны какие именно нормы закона нарушены должностным лицом, содержится требование об устранении нарушений законодательства и конкретизировано, какие именно мероприятия должно произвести лицо, чтобы устранить допущенные им нарушения законодательства, сроки исполнения, предписание подписано должностным лицом его составившим (ведущим специалистом - экспертом отдела государственного надзора в области ГО, защиты населения от ЧС Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по СК И.Б.). Графа "Отметка о выполнении" не заполнена. Кроме того, в материалах дела также имеется документальное подтверждение неисполнения должностным лицом Касториным А.В. предписания. Как следует из акта проверки № ... от (дата), в ходе проведения внепланового мероприятия по надзору проверялось выполнение требований ранее выданного предписания № ... от (дата), выявлены нарушения, а именно: не согласован План ликвидации разливов нефтепродуктов муниципального образования (план ЛРН) (Том № ..., л.д....). В протоколе об административном правонарушении № ... от (дата) описано событие правонарушения, допущенное должностным лицом Касториным А.В. (Том № ..., л.д....). Таким образом, судьей установлено, что предписание в отношении должностного лица было вынесено обоснованно. В ходе рассмотрения дела судьей установлено, что предписание обжаловано не было. Данный факт имеет существенное значение при рассмотрении дела, поскольку привлечение к ответственности за неисполнение предписания, законность которого проверяется в судебном порядке, без установления факта обжалования, неправомерно. Изучив материалы дела, судья приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении № ... от (дата) является законным и обоснованным, вынесенным компетентным лицом в соответствии с требованиями действующего законодательства. Указанное административное правонарушение относится к категории правонарушений против порядка управления. Частью 1 статьи 19.5 КРФоАП предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности только в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КРФоАП). В случае привлечения к административной ответственности должностного лица его положение должно быть подтверждено соответствующими документами (должностной инструкцией, приказом и т.п.), свидетельствующими, что лицо выполняет организационно-распорядительные или иные функции, перечисленные в примечании к статьей 2.4 КРФоАП. Из имеющегося в материалах дела постановления № ... от (дата) следует, что Кастроин А.В. зарегистрирован главой муниципального образования ..., Левокумского района, Ставропольского края. С учетом имеющихся в деле доказательств судья считает, что в действиях должностного лица Касторина А.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 19.5 КРФоАП, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, и вину полностью доказанной. При определении административного наказания учитываются характер совершенного Касториным А.В. административного правонарушения, личность виновного: является лицом, не подвергавшимся административному наказанию; его имущественное положение: имеет постоянный источник доходов - заработную плату; обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность нет. С учетом изложенного, судья считает, что наказание Касторину А.В. может быть назначено в виде штрафа. Частью 5 статьи 3.5 КРФоАП предусмотрено, что сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 7 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что за нарушение законодательства Российской Федерации, не предусмотренного настоящим пунктом и пунктами 2 и 3 настоящей статьи, суммы денежных взысканий (штрафов) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов. Руководствуясь частью 1 статьи 19.5, статьями 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья П О С Т А Н О В И Л : Признать должностное лицо - главу администрации муниципального образования ... Левокумского района Ставропольского края Касторина А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначить Касторину А.В. по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей в доход бюджета Левокумского муниципального района. Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Копия квитанции должна быть представлена в Левокумский районный суд по адресу: ул. Карла Маркса, д.168, село Левокумское, Левокумский район, Ставропольский край. Штраф вносится или перечисляется в УФК по Ставропольскому краю (администрация Левокумского муниципального района Ставропольского края л/с 02213017650) ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ г.СТАВРОПОЛЬ БИК 040702001 Р/С 40101810300000010005 ИНН 2613008725 КПП 261301001 ОКАТО 07236810000 ОГРН 1042600686050 ОКПО 75051216 ул.Карла Маркса 170 КБК 501 1 16 90050 05 0000 140 При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании статьи 32.2 КРФоАП будет взыскана в принудительном порядке. Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Левокумский районный суд в течение 10 суток. Судья: С.А.Воронина.