П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 июня 2010 года | с. Левокумское |
Судья Левокумского районного суда Ставропольского края Воронина С.А., рассмотрев административное дело в отношении юридического лица - муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 5", в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КРФ о АП,
У С Т А Н О В И Л:
18.06.2010 года на основании распоряжения № 54 от 18.06.2010 года была проведена плановая проверка противопожарного состояния объекта юридического лица МДОУ "Детский сад № 5" Левокумского района Ставропольского края, расположенного по адресу: Ставропольский край, Левокумский район, ..., .... В суд поступил протокол № 072 об административном правонарушении от 18.06.2010 года из которого следует, что в ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами нормами и правилами, а именно: в помещениях здания МДОУ "Детский сад № 5" отсутствуют автоматические установки пожарной сигнализации (п. 3; 34; 96; 98 ППБ 01-03; приложения к НПБ 110-03), отсутствует система оповещения и управления эвакуацией СОУЭ 2-го типа (п. 3; 34; 96; 98 ППБ 01-03), для помещений кухни в здании МДОУ "Детский сад '№ 5" не определены категории по взрывопожарной опасности (п. 33 ППБ-01-03), для отделки стен 1-го этажа на путях эвакуации здания МДОУ "Детский сад № 5" применены горючие панели (п. 53 ППБ 01-03), обслуживающий персонал не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания (п. 129 ППБ-01-03), ковровые дорожки не закреплены надёжно к полу (п.58 ППБ 01-03), не произведена огнезащитная обработка сгораемых конструкций кровли здания (п.36 ППБ 01-03), распределительная коробка в помещении для сторожей не закрыта крышкой (п.57,60 ППБ 01-03), на фасаде здания отсутствует указатель ближайшего водоисточника (п. 90 ППБ-01-03), пожарный водоём, расположенный в 20 м от детского сада, неисправен (п. 89 ППБ-01-03), не произведены испытания наружных пожарных лестниц, которые необходимо проводить 1 раз в 5 лет (п. 53 ППБ-01-03), двери эвакуационного выхода из помещений правого крыла, открываются во внутрь, не по направлению выхода из здания (п. 52 ППБ-01-03), на путях эвакуационного выхода младшей группы допущено размещение предметов мебели (п. 53 ППБ-01-03), огнетушители эксплуатируются с нарушениями п.16 Приложения №3 к ППБ 01-03: отсутствуют паспорта (п. 108 ППБ-01-03), территория не очищена от сгораемого мусора (разрушенная детская беседка) (п. 21 ППБ-01-03). Указанные нарушения непосредственно влияют на возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкций здания и находящемся в нем материальным ценностям, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии, а также на возможность тушения пожара и проведение спасательных работ в целях предотвращения распространения и развития пожара и гибели людей, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей.
В судебном заседании представитель МДОУ "Детский сад № 5" Бедоидзе Л.Ю. пояснила суду, что денежных средств на автоматические установки пожарной сигнализации пока нет, остальные нарушения будут устранены.
Вина юридического лица - МДОУ "Детский сад № 5" в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом № 072 об административном правонарушении от 18.06.2010 года л.д.3-4), актом проверки № 88 от 18.06.2010 года л.д.6-7).
С учетом имеющихся в деле доказательств вина муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 5" в нарушении требований пожарной безопасности установлена.
В действиях муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 5" имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.20.4 КРФ о АП, то есть нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не имеется.
Принимая во внимание, что МДОУ "Детский сад № 5" впервые привлекается к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, но, учитывая, что на территории детского сада находятся люди, и имеющиеся нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, судья считает необходимым применить административное приостановление деятельности здания МДОУ "Детский сад № 5" на срок 15 суток.
Менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ч.1 ст.20.4, ст.29.10, ст.29.11 КРФ о АП, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Приостановить деятельность юридического лица муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 5", расположенного по адресу: ..., ..., Левокумский район, Ставропольский край на 15 (пятнадцать) суток за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КРФ о АП.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Левокумский районный суд в течение 10 суток.
Судья: | С.А.Воронина. |