О признании права собственности в порядке приватизации



Дело № 2-1427/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Воронеж 02 августа 2010 г.

Левобережный районный суд г. Воронежа в составе председательствующего судьи Какурина А.Н.,

при секретаре Богосьян И.В.,

с участием истца Д.,

3-го лица Х.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Д. к Управлению жилищным фондом и жилищной политики администрации городского округа ... и Администрации городского округа ... о признании права собственности в порядке приватизации,

у с т а н о в и л :

Д. обратился в суд с иском к Управлению жилищным фондом и жилищной политики администрации городского округа ... и Администрации городского округа ... о признании за ним права собственности в порядке приватизации, указывая, что на основании ордера Номер обезличен Дата обезличена г. его матери была предоставлена комната Номер обезличен в ... по ... .... Его мать, Х., отказалась от участия в приватизации в его пользу. Дата обезличена г. он обратился в Управление жилищного фонда и жилищной политики Администрации городского округа ... с заявлением о передачи указанного жилого помещения в собственность в порядке приватизации, однако Дата обезличена г. в приватизации ему было отказано по тем основаниям, что указанное жилое помещение значится в реестре муниципального имущества, однако запись о регистрации ранее возникшего права и запись регистрации перехода права к муниципальному образованию городской округ ... на данный объект недвижимого имущества отсутствуют. Просит признать за ним право собственности на комнату Номер обезличен в ... по ... ... в порядке приватизации.

Истец Д. в судебном заседании заявленные исковые требования просил удовлетворить по основаниям, указанным в исковом заявлении. Суду пояснил, что ранее в приватизации участия не принимал.

В судебном заседании 3-е лицо Х. не возражала против удовлетворения заявленных исковых требований. Суду пояснила, что отказалась от участия в приватизации в пользу сына.

Ответчики Управление жилищного фонда и жилищной политики администрации городского округа ... и Администрации городского округа ... представителей в судебное заседание не направили, о рассмотрении дела извещены л.д. 25, 26), ходатайств об отложении дела в суд не поступало. Суд считает возможным рассматривать дело в отсутствие представителей указанных лиц.

Выслушав истца Д., 3-е лицо Х., проверив материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что комната Номер обезличен в ... по ... ... была предоставлена матери истца на основании ордера от Дата обезличена г., что подтверждается договором социального найма жилого помещения от Дата обезличена г. л.д. 20 – 23).

В указанном жилом помещении зарегистрированы проживающими Д. и Х., что подтверждается выпиской из поквартирной карточки л.д. 13).

В соответствии со справкой БТИ ... ... от Дата обезличена г. комната Номер обезличен в ... по ... ... является изолированным жилым помещением л.д. 11).

Дата обезличена ... жилищного фонда и жилищной политики администрации городского округа ... Д. было отказано в передачи спорного жилого помещения в собственность в порядке приватизации по тем основаниям, что указанное жилое помещение значится в реестре муниципального имущества, однако запись о регистрации ранее возникшего права и запись регистрации перехода права к муниципальному образованию городской округ ... на данный объект недвижимого имущества отсутствуют л.д. 9).

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований или возражений.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Ответчиком не представлено возражений против заявленных исковых требований.

Статьей 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции от 20 мая 2002 г.) предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Следовательно, граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

Суд также учитывает, что приватизации подлежит только изолированное жилое помещение (квартира или комната), поскольку по смыслу ч. 2 ст. 62 ЖК РФ неизолированное жилое помещение не может быть самостоятельным предметом договора социального найма.

Из буквального смысла ст. 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, с момента вступления в силу названного Федерального закона утрачивают статус общежитий и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Следовательно, граждане, занимающие такие жилые помещения, с момента вступления в силу указанного Федерального закона приобретают в отношении данных жилых помещений все права и обязанности, предусмотренные для нанимателя жилого помещения по договору социального найма.

Руководствуясь ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

признать за Д., Дата обезличена г. рождения, уроженцем ..., право собственности на комнату Номер обезличен ... по ... ... в порядке приватизации.

Решение может быть обжаловано в ... суд в течение 10 дней через районный суд.

Председательствующий А.Н. Какурин