Дело № 2-172/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 января 2011 года Левобережный районный суд города Воронежа в составе:
Председательствующего-судьиСеменовой Т.В.
при секретареДолженковой Е.Г.
при участии заявителяБондаревой Р.Н.
представителя Управы Левобережного района г. Воронежа по доверенностиКосых Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Бондаревой Р.Н. к Управе Левобережного района городского округа город Воронеж о признании недействительным постановления, об обязывании принятия на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий,
У С Т А Н О В И Л:
Бондарева Р.Н. обратилась в суд с заявлением к Управе Левобережного района городского округа город Воронеж о признании недействительным постановления, обязывании принятия на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В обоснование своих требований указывают, что она зарегистрирована и проживает в квартире <адрес> г. Воронежа общей площадью 32,9 кв.м. Данная квартира находится в общей долевой собственности по № доли Тюклевой Н.М. и Бондаревой Г.А. На основании п.7 договора дарения от 23.10.1998г., заключенного между ней и Тюклевой Н.М., за Бондаревой Р.Н. сохраняется право пользования и проживания. Умерший 19.04.2008г. муж Бондаревой Р.Н. – Бондарев В.И. являлся инвалидом и участников Великой Отечественной войны. В соответствии с подп.4 п.1, п.2 ст. 21 Федерального Закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», Указом Президента РФ от 07.05.2008г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», она как члены его семьи имеет право на получение мер социальной поддержки, а именно на обеспечение ее жильем. Бондарева Р.Н. обратилась в Управу Левобережного района городского округа город Воронеж с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в чем в соответствии с постановлением Управы Левобережного района городского округа город Воронеж № 1248 от 05.08.2010 года, ей было отказано со ссылкойна п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, п.2ч.1 ст. 4 Закона Воронежской области от 30.11.2005 г. № 71-ОЗ «о порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма в Воронежской области», решением Воронежской городской Думы от 07.07.2005 г. № 102-II «об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения».
Просит признать недействительным постановление Управы Левобережного района городского округа город Воронеж № 1248 от 05.08.2010 года и обязать Управу Левобережного района городского округа город Воронеж принять Бондареву Р.Н. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Заявитель Бондарева Р.Н. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала по изложенным в нем основаниям.
Представитель Управы Левобережного района городского округа город Воронеж Косых Л.Е. иск не признала по тем основаниям, что Бондарева Р.Н. 28.06.2010 г. обратилась в Управу Левобережного района городского округа город Воронеж с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Рассмотрев заявление, Управа приняла постановление об отказе Бондаревой Р.Н. в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, указывая, что уровень обеспеченности общей площадью жилого занимаемого помещения Бондаревой Р.Н. составляет более 11 кв.м., у заявителя отсутствует нуждаемость в улучшении жилищных условий на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ. Квартира № <адрес> г. Воронежа принадлежала в № доли Бондаревой Р.Н. 23.10.1998г. она подарила принадлежащую ей ? долю Тюклевой Н.М. Просит в удовлетворении требований Бондаревой Р.Н. отказать.
Выслушав участвующих в деле лиц, проверив материалы гражданского дела, суд полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Федеральный закон от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.
Согласно ч. 1 ст. 23.2 Федерального Закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно ч. 2, 3 указанной статьи средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется: по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: инвалидов боевых действий, а также военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей); ветеранов боевых действий; членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий.
Согласно ч. 3 ст. 54 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 54 ЖК РФ категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4, ч. 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Согласно решению Воронежской городской Думы от 07.07.2005 года № 102-II «Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения» учетная норма площади жилого помещения в городе Воронеже установлена в размере 11 кв.м. общей площади на одного человека.
Как установлено в судебном заседании 28.06.2010г. Бондарева Р.Н. обратилась в Управу Левобережного района г. Воронежа с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (л.д.42).
При этом ею были представлены в Управу Левобережного района г. Воронежа документы, подтверждающие ее право постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Как видно из материалов учетного дела Бондарева Р.Н. зарегистрирована проживающей по адресу: г. Воронеж, <адрес> (л.д.35), общая площадь квартиры составляет 32,9 кв.м., жилая – 18,3 кв.м.
Согласно договора о приватизации от 23.03.1998 года квартира <адрес> г. Воронежа ранее была приватизирована по № доли на Бондареву Р.Н. и ее мужа Бондарева В.И. (л.д.41)
Согласно договора дарения от 23.10.1998г. Бондарева Р.Н. подарила принадлежащую ей № долю в данной квартире Тюклевой Н.М. (л.д.28).
Согласно п.7 данного договора за Бондаревой Р.Н. сохранено право пользования и проживания в данной квартире.
Согласно свидетельств о государственной регистрации права от 06.09.1999г. и 24.12.1999г. в настоящее время собственниками квартиры <адрес> г. Воронежа являются на праве общей долевой собственности по № доли Бондарева Г.А. и Тюклева Н.М. (л.д. 43,44).
Таким образом, из представленных документов следует, что уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения Бондаревой Р.Н. составляет более 11 кв.м. на одного человека.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона Воронежской области № 71-ОЗ от 30.11.2005 г. «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в <адрес>» отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно ч. 2-3 ст. 8 Закона Воронежской области № 93-ОЗ от 09.10.2007 г. «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма» решение об отказе в принятии на учет принимается соответствующим уполномоченным органом не позднее чем через тридцать календарных дней со дня представления заявления и необходимых документов. Решение уполномоченного органа об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью первой настоящей статьи.
Поскольку Бондаревой Р.Н. не представлены документы, подтверждающие его право постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, Управой Левобережного района г. Воронежа 05.08.2010г. правомерно было принято постановление № 1248 об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ветерана Великой Отечественной войны Бондаревой Р.Н. на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, п.2ч.1 ст. 4 Закона Воронежской области от 30.11.2005 г. № 71-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма в Воронежской области», решением Воронежской городской Думы от 07.07.2005 г. № 102-II «об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения».
Как видно из представленных материалов, на момент рассмотрения Управой Левобережного района городского округа город Воронеж заявления Бондаревой Р.Н. о постановке на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения, по адресу: г. Воронеж, <адрес>, она проживала в указанном жилом помещении одна.
Оснований для признания недействительным постановления № 1248 от 05.08.2010г. Управы Левобережного района городского округа город Воронеж, суд не находит, поскольку вынесено в соответствии с законом в пределах полномочий Управы Левобережного района городского округа город Воронеж.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд не может согласиться с доводами представителя истца в той части, что при постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Бондаревой Р.Н. следует исходить из учетной нормы площади жилого помещения в размере 18 кв.м. в соответствии со ст. 23.2 Закона «О ветеранах», поскольку нормами указанного закона регламентируется обеспечение мер социальной поддержки ветеранов по обеспечению их жильем, а не учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно п. 11.1 ст. 23.2 Закона «О ветеранах» определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых действий (решений) возлагается на лиц, которые принятии оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение,действие (бездействие) органа государственной власти, органаместного самоуправления, должностного лица, государственного илимуниципального служащего, если считает, что нарушены его права исвободы.
Оценивая представленные суду доказательства, суд считает необходимым в удовлетворении заявления Бондаревой Р.Н. к Управе Левобережного района городского округа город Воронеж о признании недействительным постановления, обязывании принятия на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, отказать.
По мнению суда Управой Левобережного района городского округа г. Воронеж представлены доказательства того, что ими были совершены действия в соответствии с законом в пределах их полномочий и при этом не нарушены права и свободы гражданина.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 245 – 250, 254 - 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В заявлении Бондаревой Р.Н. к Управе Левобережного района городского округа город Воронеж о признании недействительным постановления, об обязывании принятия на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления его в окончательной форме через районный суд.
Решение изготовлено в окончательной форме 28 января 2011г.
СудьяСеменова Т.В.