№ 2-1297/2011, рассмотрено 29.06.2011, решение: в удовлетворении исковых требований отказано



                 Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

            г. Воронеж                              29 июля 2011 г.

Левобережный     районный суд      г. Воронежа    в составе председательствующего    судьи                             Таниной И.Н.,

при секретаре                                              Волковой Ю.И.,

с участием истца                          Хизвер Р.Г.,

представителя ответчика                                               Шишкиной В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Хизвер Р.Г. к Закрытому акционерному обществу «Холод» о признании информации о товаре недостоверной и компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

        Хизвер Р.Г. обратился в суд с иском к ЗАО «Холод» о признании информации о товаре недостоверной и компенсации морального вреда.

В обоснование иска указывает, что 31 мая 2011 года приобрел в торговой сети произведенное ответчиком мороженое «Пломбир шоколадный». Наименование мороженого в сочетании с крупным рисунком шоколадной плитки на передней стороне потребительской упаковки склоняло потребителя к мысли о том, что речь идет о мороженом в шоколадной глазури. Подобный совокупный блок информации предопределил его выбор в пользу приобретения данного товара. Однако при вскрытии потребительской упаковки выяснилось, что мороженое представляет собой обычный крем-брюле на вафлях, без применения шоколадной глазури. В связи с чем полагает, что ответчиком были нарушены его права потребителя, поскольку в нарушение ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 3.1, 3.4 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования. ГОСТ Р 51074-2003" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 29.12.2003 N 401-ст) изготовитель предоставил потребителю недостоверную информацию о товаре, чем причинил ему моральный вред.

Просит признать информацию о товаре недостоверной и компенсировать ему моральный вред в размере <данные изъяты> руб.

      Истец Хизвер Р.Г. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

      Представитель ответчика ЗАО «Холод» Шишкина В.Г. иск не признала по тем основаниям, что товар, производящийся ЗАО «Холод» сертифицирован, на упаковке приобретенного истцом товара имеется вся необходимая для потребителя информация: название мороженого, состав мороженого и вафель, срок годности, условия хранения, дата производства, мороженое производится в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52175-2003, изображение на картинке плитки шоколада является образным решением по изображению наполнителя, полагает, что упаковка соответствует данному виду мороженого и не влечет нарушения прав потребителей. При наличии глазури на упаковке товара был бы указан состав глазури. Просит в иске отказать.

      Выслушав участвующих в деле лиц, проверив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истец Хизвер Р.Г. 31.05.2011 г. в магазине ООО «Копейка-Воронеж» (г. Воронеж, Ленинский проспект, 82), приобрел мороженое «Пломбир шоколадный» стоимостью 10,90 руб. (л.д.6).

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

           Часть 2 ст. 10 Закона исчерпывающий перечень составляющих, которые в обязательном порядке должны включать информацию о товарах (работах, услугах).

            Информация, предусмотренная ч. 2 ст. 10 Закона, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг) (ч.3 ст. 10 Закона).

            В п. 3.1. ;fld=134;dst=100036"Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования. ГОСТ Р 51074-2003" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 29.12.2003 N 401-ст) предусмотрено, что изготовитель (продавец) обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о пищевых продуктах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информацию для потребителя представляют непосредственно с пищевым продуктом в виде текста, условных обозначений и рисунков на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, кольеретке, ярлыке, пробке, листе-вкладыше способом, принятым для отдельных видов пищевых продуктов (п. 3.2).

Информация для потребителя должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно состава, свойств, пищевой ценности, природы, происхождения, способа изготовления и употребления, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность пищевого продукта, и не мог ошибочно принять данный продукт за другой, близкий к нему по внешнему виду или другим органолептическим показателям (п. 3.4).

Таким образом, исходя из правового анализа указанных норм, следует, что использование рисунка на потребительской таре не является единственным и основным способом доведения информации о товаре. Указанный документ не содержит каких-либо регламентирующих требований к художественному решению по оформлению потребительской упаковки.

Вместе с тем из содержания "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования. ГОСТ Р 51074-2003" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 29.12.2003 N 401-ст) следует, что информация о пищевых продуктах должна содержать в том числе и сведения о наименовании продукта, которое должно быть понятным потребителю, конкретно и достоверно характеризовать продукт, раскрывать его природу, место происхождения, позволять отличать данный продукт от других, наименование пищевого продукта наносится четко различаемым шрифтом, выделяющимся на любом фоне, а так же сведения о составе продукта (п.3.5).

Информацию располагают непосредственно на каждой единице потребительской тары в удобном для прочтения месте (п. 3.7.1).

Как усматривается из потребительской упаковки на указанный товар, на ней действительно имеется изображение плитки шоколада, которое по мнению суда является образным решением по изображению наполнителя. Вместе с тем, крупным и четко различаемым шрифтом нанесено наименование товара «Мороженое пломбир шоколадный на вафлях в брикете», что соответствует терминам, примененных по ГОСТ Р52175 (п. 3.6, 3.10), его состав и состав вафель.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что изготовителем была предоставлена потребителю необходимая и достоверная информация о произведенном товаре.

Ссылка истца на то обстоятельство, что наименование мороженого в сочетании с крупным рисунком шоколадной плитки на передней стороне потребительской упаковки склоняло потребителя к мысли о том, что речь идет о мороженом в шоколадной глазури и нарушение его прав потребителя, по мнению суда, является надуманной.

При указанных обстоятельствах суд полагает, что требования истца о признании информации о товаре недостоверной и компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

        В иске Хизвер Р.Г. к Закрытому акционерному обществу «Холод» о признании информации о товаре недостоверной и компенсации морального вреда отказать.

       Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме через районный суд.

       Решение в окончательной форме изготовлено 29.06.2011 года.

Судья                                                                                   И.Н. Танина