2-594/2011 от 06.05.11 - решение: иск удовлетворен



Дело № 2-594/11г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 мая 2011 года Левобережный районный суд г.Воронежа в составе:

Председательствующего судьи Ятленко Н.В.

при секретаре Лукьяненко В.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Ливенцевой О.В. в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей к ФКУ «Областная туберкулезная больница №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области» о признании права собственности в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л:

Ливенцева О.В. в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей - дочери А., <данные изъяты>, и дочери А. <данные изъяты>, обратилась в суд с исковым заявлением к ФБУ «ОТБ № 1» УФСИН РФ по ВО о признании права собственности в порядке приватизации по 1/3 доле за каждым на квартиру <адрес>, указывая, что Ливенцева О.В. является нанимателем квартиры вышеуказанной квартиры на основании договора социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ней и ФБУ «ОТБ № 1» УФСИН РФ по ВО. Данная квартира общей площадью 67,7 кв.м., жилой - 42,6 кв.м., состоит из трех комнат и находится в оперативном управлении ФБУ «ОТБ № 1» УФСИН РФ по ВО, которое зарегистрировано за ответчиком в УФРС по Воронежской области 05.07.2010 года. Вместе с нанимателем в квартире зарегистрированы и проживают ее муж – Ливенцев В.В., их несовершеннолетние дети – дочь Ливенцева А., <данные изъяты>, и дочь Ливенцева А., <данные изъяты> Истица обратилась к ответчику с заявлением о бесплатной передаче в собственность в порядке приватизации спорной квартиры, однако ей было в этом отказано со ссылкой на то, что ответчик не наделен полномочиями на передачу жилого помещения в собственность сотрудника и на заключение и подписание договора на передачу квартиры в собственность.

В судебном заседании истица Ливенцева О.В. заявленные требования поддержала по указанным в иске основаниям, также суду пояснила, что спорная квартира была предоставлена ей в августе 2010 года как сотруднику ФБУ ОТБ-1. В настоящее время другого жилья, кроме спорной квартиры, их семья не имеет, ранее они участия в приватизации не принимали. Однако, когда она обратилась к ответчику с заявлением о передаче квартиры ей и детям в собственность, то ей было в этом отказано со ссылкой на то, что бюджетные учреждения не имеют права отчуждать закрепленное за ними имущество, поскольку квартира находится в оперативном управлении. Считает, что ответчик необоснованно отказал им в приватизации спорной квартиры, поскольку согласно действующего законодательства он наделен полномочиями на передачу жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации.

Третье лицо – Ливенцев В.В. просил удовлетворить требования истицы в полном объеме, пояснив, что он не желает участвовать в приватизации спорной квартиры и не возражает, чтобы квартира была передана в собственность жены и детей.

Представитель ФКУ «ОТБ № 1» УФСИН РФ по Воронежской области - Внукова О.И. возражала против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что ответчик не вправе давать разрешение на приватизацию квартиры, поскольку она находится в оперативном управлении.

Территориальное управление Госимущества по Воронежской области своего представителя в судебное заседание не направил, о слушании дела извещен своевременно и надлежащим образом, возражений против заявленных требований суду не представил.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования истцов подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона по делу должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений.

В судебном заседании установлено, что согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года (запись регистрации ) <адрес> принадлежит на праве оперативного управления ФБУ «ОТБ № 1» УФСИН РФ по ВО (л.д.20)(в связи с изменением типа учреждения с 21.03.2011 года переименовано на ФКУ «ОТБ № 1» УФСИН РФ по ВО л.д. 45-59).

06.08.2010 года между ФБУ «ОТБ № 1» УФСИН РФ по ВО и Ливенцевой О.В. был заключен договор социального найма квартиры № <адрес> общей площадью 67,7 кв.м., жилой 42,6 кв.м., согласно которого указанная квартира, находящаяся в государственной собственности, передана Ливенцевой О.В. и членам ее семьи в бессрочное владение и пользование (л.д.15-19).

Согласно выписки из домовой книги, в спорной квартире зарегистрированы проживающими с 24.08.2010 года: Ливенцева О.В., ее муж – Ливенцев В.В. и их дети Ливенцева А.В., <данные изъяты>, и Ливенцева А.В., <данные изъяты> (л.д.21), лицевой счет открыт на имя Ливенцевой О.В. (л.д.22).

Ливенцева О.В. обратилась в ФБУ «ОТБ № 1» УФСИН РФ по ВО с заявлением о приватизации <адрес>, однако ей было отказано в приватизации данной квартиры по тем основаниям, что ответчик не наделен полномочиями на передачу жилого помещения в собственность сотрудника и на заключение и подписание договора на передачу квартиры в собственность (л.д.14).

Статьей 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции от 20 мая 2002 г.) предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Часть 2 ст. 4 названного Закона предоставила право принимать решение о приватизации таких жилых помещений как собственнику жилищного фонда или уполномоченному им органу, так и предприятию, за которым закреплен жилищный фонд на праве полного хозяйственного ведения, и учреждению, в оперативное управление которого передан жилищный фонд. Следовательно, предприятия и учреждения, осуществляющие полное хозяйственное ведение или оперативное управление жилыми домами, вправе принимать решения, разрешающие гражданам приватизировать служебные жилые помещения и коммунальные квартиры, самостоятельно, не обращаясь к местной администрации.

Статьей 6 (в ред. Федерального закона от 20.05.2002 N 55-ФЗ) данного закона предусмотрено, что передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд

Статья 7 Закона (в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федеральных законов от 20.05.2002 N 55-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ) гласит, что передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается.

В договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением.

Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Постановлением Воронежской Городской Думы от 24 января 2002 г. N 6-I утверждено ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА (в ред. решения Воронежской городской Думы от 07.11.2007 N 236-II)

Пунктом 6 данного Положения предусмотрено, что передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется:

- Комитетом по управлению жилищным фондом городского округа город Воронеж, - по жилым помещениям муниципального жилищного фонда городского округа город Воронеж;

- предприятием, за которым закреплен государственный жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или учреждением, в оперативное управление которого переданы жилые помещения государственного жилищного фонда (ведомственный фонд).

Согласно справок Управления жилищного фонда администрации городского округа г. Воронеж Ливенцева О.В. и несовершеннолетние Ливенцевы А.В. участия в приватизации жилых помещений на территории г.Воронежа не принимали (л.д.11-13).

Учитывая изложенное, а также то, что занимаемое истцами жилое помещение является государственным жилым фондом, не относится к категории жилых помещений, не подлежащих приватизации, право собственности истцов никем не оспаривается, суд считает возможным удовлетворить исковые требования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать за Ливенцевой О.В. право собственности на 1/3 долю в <адрес> в порядке приватизации.

Признать за Ливенцевой А.В., <данные изъяты> право собственности на 1/3 долю в <адрес> в порядке приватизации.

Признать за Ливенцевой А.В., <данные изъяты> право собственности на 1/3 долю в квартире <адрес> в порядке приватизации.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течении 10 дней путем подачи жалобы через районный суд.

Председательствующий судья Н.В. Ятленко