Решение дело №2-1158/11
Именем Российской Федерации
10 августа 2011 года г.Воронеж
Левобережный районный суд г.Воронежа
в составе
председательствующего судьи Кочергиной О.И.
при секретаре Струковой Г.В.
с участием
прокурора Лазутиной И.П.
представителя ответчика областного государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Воронежской области» по доверенности Кожевниковой Л.В.
представителя третьего лица Департамента труда и социального развития Воронежской области Тюниной Ю.Г.
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело иску прокурора Левобережного района г.Воронежа в интересах Мамлин Г.А. к областному государственному учреждению «Управление социальной защиты населения Воронежской области» о признании незаконными действий по расчету денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление», об обязании произвести перерасчет денежной компенсации,
у с т а н о в и л :
13.05.2011 г. прокурор Левобережного района г.Воронежа в интересах Мамлин Г.А. обратился в суд с названным иском к областному государственному учреждению «Управление социальной защиты населения Воронежской области».
В обоснование иска указано следующее.
Прокуратурой района проведена проверка по обращениям Мамлин Г.А., ДД.ММ.ГГГГг.р., о защите социального права на получение мер социальной поддержки при оплате коммунальных услуг.
Установлено, что Мамлин Г.А., ДД.ММ.ГГГГг.р., является нетрудоспособным ввиду инвалидности 2 группы по общему заболеванию, что подтверждается справкой об инвалидности серии ВТЭ-107 № от ДД.ММ.ГГГГ, состоит на учете в филиале ОГУ «Управление социальной защиты населения Воронежской области» Левобережного района г.Воронежа в базе данных «Социальный паспорт гражданина» по категории «участник Великой Отечественной войны - инвалид».
Мамлин Г.А. проживает по адресу: <адрес> <адрес>, в квартире общей площадью 86,80 кв.м, составом семьи 3 человека, дом обслуживается товариществом собственников жилья «Мой дом».
С января 2009г. по настоящее время истцу филиалом ОГУ «Управление социальной защиты населения Воронежской области» Левобережного района г.Воронежа осуществляется расчет и выплата ежемесячной денежной компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг.
Проверкой установлено, что расчет и выплата ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» с 01.01.2009 г. гр-ну Мамлину Г.А. производится с грубым нарушением закона.
Частью 1 ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гражданину РФ гарантировано социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии со ст.14 Федерального закона РФ №5-ФЗ от 12.01.1995 «О ветеранах» инвалидам войны предоставляются такие меры социальной поддержки как: оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений, в том числе членами семей инвалидов войны, совместно с ними проживающими; оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), в том числе членами семей инвалидов войны, совместно с ними проживающими.
Согласно ст. 23.2 указанного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Законом Воронежской области от 14.11.2008 №97-ОЗ «О переходе к предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Воронежской области в денежной форме» в ст.ст.1, 2 определено, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, полномочия по оказанию которых переданы органам государственной власти Воронежской области, предоставляются отдельным категориям граждан в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг.
Денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона Воронежской области, предоставляется на условиях и в порядке, определенном статьей 15 Закона Воронежской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области».
В соответствии со ст.15 Закона Воронежской области от 14.11.2008 №103-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области» денежная компенсация предоставляется ежемесячно в размерах, установленных настоящим Законом Воронежской области, организацией, уполномоченной исполнительным органом государственной власти Воронежской области в сфере труда и социального развития, по месту жительства граждан.
Денежная компенсация определяется для каждого получателя в зависимости от категории, к которой он относится, условий его проживания, а также с учетом нормативов потребления коммунальных услуг, тарифов и объемов фактически оказанных услуг по информации, представляемой организациями жилищно-коммунального комплекса и (или) осуществляющими начисление платежей независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Расчет денежной компенсации производится уполномоченной организацией на основании сведений, полученных от организаций жилищно-коммунального хозяйства и (или) осуществляющих начисление платежей (в том числе энергоснабжающих и газоснабжающих организаций), об объемах фактически оказанных услуг, предоставляемых в соответствии с заключенными договорами (соглашениями). Форма представления сведений об объемах оказанных услуг устанавливается нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Воронежской области в сфере труда и социального развития.
Согласно Положению о филиале ОГУ «Управление социальной защиты населения Воронежской области» Левобережного района г.Воронежа, утвержденному 24.08.2009 г., филиал является обособленным территориальным подразделением областного государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Воронежской области», расположенным вне места нахождения последнего, реализующим государственную политику в сфере социальной поддержки населения на территории муниципального образования Левобережного района г.Воронежа (п.п.1.1, 1.3), филиал для реализации возложенной задачи осуществляет расчет размера ежемесячных денежных компенсаций на оплату жилья и (или) коммунальных услуг, принятие решений о назначении, отказе, перерасчете, прекращении выплаты ежемесячной денежной компенсации (п.2.2.3.8).
Проверкой установлено, что с 01.01.2009 г. по апрель 2011г. истцу Мамлину Г.А. филиалом ОГУ «Управление социальной защиты населения Воронежской области» Левобережного района г.Воронежа осуществлялся расчет денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» исходя из норматива потребления отопления в размере 0,007 Гккал/кв.м. в месяц общей площади жилых помещений в соответствии с постановлением главы городского округа город Воронеж от 16.12.2008 №1611 «Об утверждении нормативов потребления отопления».
Так, в 2009г. ответчиком рассчитана и выплачена компенсация на оплату коммунальной услуги «отопление» в размере 257, 52 руб. за январь, февраль, март, апрель, октябрь, ноябрь и декабрь. За май, июнь, июль, август и сентябрь компенсация не выплачивалась ввиду непредоставления данной коммунальной услуги. Расчет компенсации производился путем умножения общей площади жилого помещения (86,80 кв.м.) на норматив потребления отопления (0,007 кКал/кв.м.) и на тариф 847,66 руб. * 50%.
В 2010г. компенсация на оплату коммунальной услуги «отопление» выплачивалась в течение отопительного сезона (в январе, феврале, марте, апреле, октябре, ноябре и декабре) в размере 283,32 руб. и рассчитывалась путем умножения общей площади жилого помещения (86,80 кв.м.) на норматив потребления отопления (0,007 кКал/кв.м.) и на тариф 932,59 руб. * 50%. За май, июнь, июль, август и сентябрь компенсация не выплачивалась ввиду непредоставления данной коммунальной услуги.
В 2011г. компенсация на оплату коммунальной услуги «отопление» выплачена за январь, февраль и март 2011г. в размере 319,31 руб. и рассчитана путем умножения общей площади жилого помещения (86,80 кв.м.) на норматив потребления отопления (0,007 кКал/кв.м.) и на тариф 1051,04 руб. * 50%.
Данные расчеты компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» произведены с нарушением жилищного законодательства.
При расчете и выплатах указанной ежемесячной денежной компенсации ответчик в лице филиала ОГУ руководствовался нормативами потребления отопления, установленными постановлением главы городского округа город Воронеж от 16.12.2008 №1611 «Об утверждении нормативов потребления отопления», однако данные нормативы утверждены для потребителей-граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах при отсутствии приборов учета и применяются при круглогодичной оплате отопления.
Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> в котором проживает Мамлин Г.А., оборудован общедомовым прибором учета теплоэнергии (ОДПУ).
Плата за отопление для потребителей, проживающих в данном доме, рассчитывается исходя из показаний приборов учета теплоэнергии по формулам, определенным п.п.2 п.2 приложения №2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
Мамлин Г.А. оплачивает отопление не круглогодично, а в течении отопительного сезона, т.е. с середины октября по середину апреля.
Нормативы потребления отопления при сезонной оплате коммунальной услуги «отопление», а равно при оборудовании дома общедомовым прибором учета теплоэнергии администрацией городского округа город Воронеж с 01.01.200г. не определены.
До 01.01.2009 г. расчет льгот по оплате коммунальной услуги «отопление» осуществлялся на основании постановления администрации городского округа город Воронеж от 09.02.2006 № 56 «Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на централизованное отопление и горячее водоснабжение для граждан», в соответствии с которым норматив расхода тепловой энергии на 1 человека в месяц составлял 0, 023 Гккал/ кв. м.
Кроме того, согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» устанавливаемые в соответствии с настоящими правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.
Применяемое ответчиками постановление главы городского округа город Воронеж от 16.12.2008 № 1611 «Об утверждении нормативов потребления отопления» предназначено для определения размера платы за коммунальные услуги для граждан, проживающих в домах при отсутствии приборов учета.
Соответственно, при расчете ежемесячной денежной компенсации Мамлину Г.А. ответчик не вправе был применять норматив потребления отопления в размере 0,007 Гккал/кв.м. в месяц общей площади жилых помещений, установленный постановлением главы городского округа город Воронеж от 16.12.2008 г. №1611 «Об утверждении нормативов потребления отопления».
Действиями ответчика Мамлин Г.А. поставлен в неравные условия по отношению к иным гражданам-инвалидам войны, оплачивающим отопление круглогодично, поскольку по сравнению со второй категорией граждан ЕДК на оплату коммунальной услуги отопление выплачивается Мамлину Г.А. только в течение 6-ти месяцев на протяжении года. Другие же граждане получают данную компенсацию в течение 12-ти месяцев.
Неопределение уполномоченным органом нормативов потребления коммунальных услуг не может служить основанием для умаления либо лишения прав граждан на получение мер социальной поддержки.
При начислении платы за отопление Мамлину Г.А. в период с января 2009г. по апрель 2011г. в квитанциях по оплате коммунальных услуг применялись объемы потребления отопления, рассчитанные товариществом собственников жилья «Мой дом» по показаниям общедомового прибора учета теплоэнергии. Так, например, фактический объем потребления отопления за декабрь 2009г. составил 0,022 Гккал/кв.м., в 2010г. начисление платы за отопление производилось исходя из 0,024 Гкал/кв.м (л.д.127).
Поскольку статьей 14 Федерального закона РФ №5-ФЗ от 12.01.1995 «О ветеранах» инвалидам войны гарантировано предоставление меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг (в т.ч. тепловой энергии - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), а нормативы потребления данных услуг для граждан, проживающих в домах, оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии, не определены, при предоставлении мер социальной поддержки таким категориям граждан необходимо производить начисление данных мер исходя из 50% коммунальных услуг до утверждения органом государственной власти субъекта Российской Федерации норматива потребления коммунальной услуги «Отопление» в установленном порядке.
При указанных обстоятельствах действия ОГУ «Управление социальной защиты населения Воронежской области» в лице филиала ОГУ «Управление социальной защиты населения Воронежской области» Левобережного района г.Воронежа по расчету и выплате денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» с учетом норматива потребления отопления в размере 0, 007 Гкал/кв.м общей площади жилых помещений являются незаконными.
Согласно ст.16 Закона Воронежской области от 14.11.2008 №103-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области» действия или бездействие государственных органов и организаций независимо от форм собственности, а также должностных лиц, повлекшие нарушения прав граждан в сфере социальной поддержки, могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством.
На основании ч.2 ст.29 ГПК РФ иск к организации, вытекающий из деятельности ее филиала или представительства, может быть предъявлен также в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Поскольку настоящий иск предъявляется к ОГУ «Управление социальной защиты населения Воронежской области» в связи с деятельностью его филиала - филиала ОГУ «Управление социальной защиты населения Воронежской области» Левобережного района г.Воронежа, расположенного на территории Левобережного района г.Воронежа, истец вправе предъявить исковое заявление в суд по месту нахождения филиала.
Согласно ст. 23.2 указанного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
При этом объем средств по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, и рассчитывается из утвержденных Правительством Российской Федерации федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов.
Согласно Федеральным стандартам жилого помещения и коммунальных услуг по субъектам Российской Федерации на 2011 - 2013 годы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.09.2010 № 768 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2011-2013 годы», федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц определен для Воронежской области исходя из размера 65,7 руб. в месяц.
Соответственно, в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию оплаты коммунальных услуг гр-ну Мамлину Г.А. предусмотрены денежные средства исходя из размера 5 702 руб. в месяц (65,7 руб. * 86,80 кв.м. (общая площадь жилого помещения).
Таким образом, ответчик располагает денежными средствами, необходимыми для предоставления мер социальной поддержки Мамлину Г.А.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере социальной защиты, включая социальное обеспечение.
Прокурор Левобережного района г.Воронежа в интересах Мамлин Г.А., с учетом уточнений, принятых судом, просил суд
признать незаконными действия ОГУ «Управление социальной защиты населения Воронежской области» в лице филиала ОГУ «Управление социальной защиты населения Воронежской области» Левобережного района г.Воронежа по расчету денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» гр-ну Мамлину Г.А. с учетом норматива потребления отопления в размере 0, 007 Гкал/кв.м. общей площади жилых помещений с 01.01.2009 г.,
обязать ОГУ «Управление социальной защиты населения Воронежской области» в лице филиала ОГУ «Управление социальной защиты населения <адрес>» Левобережного района г.Воронежа произвести перерасчет ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» гр-ну Мамлину Г.А. с 01.01.2009 г., исходя из фактического объема оказанных услуг, определенного по показаниям общедомового прибора учета теплоэнергии,
обязать областное государственное учреждение «Управление социальной защиты населения Воронежской области» в лице филиала областного государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Воронежской области» Левобережного района г.Воронежа рассчитывать и выплачивать денежную компенсацию на оплату коммунальной услуги «отопление» Мамлину Г.А. с 01.05.2011 г. в размере 50 процентов расходов, понесенных Мамлиным Г.А. на оплату коммунальной услуги «отопление» до утверждения норматива потребления коммунальной услуги «отопление» органом государственной власти субъекта РФ в установленном порядке (л.д.4-10, 203-210).
В судебном заседании прокурор Лазутина И.П. в интересах Мамлина Г.А. поддержала заявленные исковые требования по изложенным основаниям.
Истец Мамлин Г.А. не явился в судебное заседание, о судебном разбирательстве извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика областного государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Воронежской области» по доверенности Кожевникова Л.В. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных исковых требований по тем основаниям, что Мамлин Г.А., проживающий по адресу г.Воронеж, Ленинский пр-т,73А,кв.17, состоит на учете в филиале ОГУ «Управление социальной защиты населения Воронежской области» Левобережного района г.Воронежа по категории участник Великой Отечественной войны – инвалид от общего заболевания.
Меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг Мамлину Г.А. предоставляются в соответствии со ст.14 Федерального закона РФ №5-ФЗ от 12.01.1995 г. «О ветеранах». Названной статьей инвалидам ВОВ предусмотрены: оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), в том числе членами семей инвалидов войны, совместно с ними проживающими.
В соответствии со ст.1 Закона Воронежской области от 14.11.2008 г. №97-ОЗ «О переходе к предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Воронежской области в денежной форме» с 01 января 2009 года меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, полномочия по оказанию которых переданы органам государственной власти Воронежской области, предоставляются отдельным категориям граждан в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг.
Условия и порядок предоставления денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг регламентируются Законом Воронежской области от 14.11.2008 г. №103-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области».
Согласно ст.15 названного закона денежная компенсация определяется для каждого получателя в зависимости от категории, к которой он относится, условий его проживания, а также с учетом нормативов потребления коммунальных услуг, тарифов и объемов фактически оказанных услуг по информации, представляемой организациями жилищно-коммунального комплекса и (или) осуществляющими начисление платежей независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Расчет денежной компенсации производится уполномоченной организацией на основании сведений, полученных от организаций жилищно-коммунального хозяйства и (или) осуществляющих начисление платежей (в том числе энергоснабжающих и газоснабжающих организаций), об объемах фактически оказанных услуг, предоставляемых в соответствии с заключенными договорами (соглашениями). Форма представления сведений об объемах оказанных услуг устанавливается нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Воронежской области в сфере труда и социального развития.
Нормативы потребления отопления для потребителей-граждан, проживающих в многоквартирных домах или жилых домах при отсутствии приборов учета, по городскому округу город Воронеж утверждены постановлением главы городского округа город Воронеж от 16.12.2008 №1611 «Об утверждении нормативов потребления отопления». Данный нормативный акт разрабатывался в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. №306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»
В соответствии с п.36 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. №306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» для определения нормативов потребления коммунальных услуг используются данные об объеме (количестве) потребления коммунальных ресурсов, полученные с использованием коллективных приборов учета, а также данные выборочных замеров в многоквартирных домах и жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства.
Следовательно, норматив потребления устанавливается с учетом использования коллективных приборов учета.
Мамлин Г.А. проживает в доме 2000 года постройки и согласно Постановлению главы городского округа город Воронеж от 16.12.2008 №1611 «Об утверждении нормативов потребления отопления» норматив потребления отопления для данной группы домов установлен 0,007 Гкал/кв.м в месяц общей площади жилых помещений.
Таким образом, областное государственное учреждение «Управление социальной защиты населения Воронежской области» при расчете денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» Мамлину Г.А. с учетом норматива потребления отопления 0,007 Гкал/кв.м общей площади жилых помещений с 01.01.2009 г. руководствовалось действующим законодательством.
Порядок перерасчета денежной компенсации на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг определен приказом Департамента здравоохранения и социального развития Воронежской области от 06.02.2009 г. №159/ОД «О порядке осуществления выплаты денежной компенсации на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг в соответствии со статьей 15 Закона Воронежской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области».
В соответствии с данным порядком перерасчет размера денежной компенсации осуществляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, повлекшие за собой изменение размера или основания назначения и начисления денежной компенсации. Основанием для перерасчета денежной компенсации является письменное заявление гражданина о перерасчете денежной компенсации и документы, подтверждающие фактические платежи, изменение в составе семьи, изменение льготного статуса и т.д.
Решение о перерасчете денежной компенсации принимается филиалом ОГУ «УСЗН» по месту жительства граждан в течение десяти рабочих дней со дня поступления письменного заявления гражданина с приложением необходимых документов.
В случае изменения нормативов и тарифов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по муниципальным образованиям начисление суммы денежной компенсации пересчитывается без истребования заявления от граждан со дня соответствующих изменений.
Суммы денежных компенсаций, излишне выплаченные получателю вследствие нарушения им требований настоящего Порядка, подлежат удержанию из последующих платежей, а при прекращении выплаты денежных компенсаций возмещаются получателем добровольно. В случае отказа получателя от добровольного возмещения излишне полученных сумм денежных компенсаций излишне выплаченные денежные суммы денежных компенсаций взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Суммы денежной компенсации ежемесячно подлежат перерасчету после представления информации об объемах фактически оказываемых услуг организациями жилищно-коммунального комплекса и (или) осуществляющими начисление платежей независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения (л.д.86-88).
Представитель третьего лица Департамента труда и социального развития Воронежской области по доверенности Тюнина Ю.Г. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных исковых требований по тем основаниям, что согласно ст.14 Федерального закона РФ №5-ФЗ от 12.01.1995 г. «О ветеранах» предусмотрена оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. №306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» установлено, что нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами. В этом же постановлении определено, что «уполномоченные органы» - это органы местного самоуправления, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге – органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, в отношении услуг по электроснабжению и газоснабжению – органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
В целях приведения нормативов потребления отопления для потребителей – граждан на территории городского округа город Воронеж в соответствии с требованиями указанного выше постановления было принято постановление главы городского округа город Воронеж от 16.12.2008 №1611 «Об утверждении нормативов потребления отопления», согласно которому норматив потребления отопления для жилого помещения, занимаемого Мамлиным Г.А., составляет 0,007 ГКАЛ/кв.м. Данным нормативом руководствовался и филиал ОГУ «УСЗН» Левобережного района г.Воронежа при начислении Мамлину Г.А. ежемесячной денежной компенсации (ЕДК).
Данные действия филиала ОГУ «УСЗН» Левобережного района г.Воронежа не противоречат нормам действующего законодательства.
Требования прокуратуры полностью необоснованны, т.е.исковое заявление не содержит ссылки ни на один нормативный акт, который бы устанавливал, что при наличии приборов учета необходимо определять какие-либо иные нормативы потребления, и, если они не определены, то следует исчислять ЕДК исходя из фактического объема оказанной услуги отопления.
Такая позиция прокуратуры Левобережного района г.Воронежа противоречит конституционному принципу равенства всех граждан перед законом, закрепленному в ст.19 Конституции Российской Федерации, т.к. определение различных нормативов для одной и той же услуги ставит в неравное положение граждан, проживающих в домах, оснащенных приборами учета или без таковых в получении мер социальной поддержки по оплате услуги «отопление», что является недопустимым.
Конституционный Суд РФ в Определении от 17.12.2009 г. №1584-О-О также указывает, что правовое регулирование, предусматривающее установление скидки на оплату коммунальных услуг в пределах нормативов потребления, является государственной гарантией социальной поддержки указанной категории граждан, обеспечивает соблюдение конституционного принципа равенства в системе социальной защиты (л.д.124,125).
Представитель третьего лица филиала областного государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Воронежской области» Левобережного района г.Воронежа не явился в судебное заседание, о судебном разбирательстве извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Принимая участие в судебных заседаниях, состоявшихся по настоящему делу ранее, представитель третьего лица филиала областного государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Воронежской области» Левобережного района г.Воронежа возражал против иска по основаниям, изложенным ответчиком - областным государственным учреждением «Управление социальной защиты населения Воронежской области».
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца Мамлина Г.А. и представителя третьего лица филиала областного государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Воронежской области» Левобережного района г.Воронежа.
Выслушав участников процесса, изучив дело, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Из материалов дела следует, что Мамлин Г.А., 31.10.1922г.р., является нетрудоспособным ввиду инвалидности 2 группы по общему заболеванию, что подтверждается справкой об инвалидности серии ВТЭ-107 №058230 от 05.05.1992, состоит на учете в филиале ОГУ «Управление социальной защиты населения Воронежской области» Левобережного района г.Воронежа в базе данных «Социальный паспорт гражданина» по категории «участник Великой Отечественной войны - инвалид» (л.д.14-17).
Мамлин Г.А. проживает по адресу: <адрес>, в квартире общей площадью 86,80 кв.м. составом семьи 3 человека, дом обслуживается товариществом собственников жилья «Мой дом» (л.18).
С января 2009г. по настоящее время истцу филиалом ОГУ «Управление социальной защиты населения Воронежской области» Левобережного района г.Воронежа осуществляется расчет и выплата ежемесячной денежной компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг (л.д.17,19 об.).
Доводы истца о том, что расчет и выплата ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» с 01.01.2009 Мамлину Г.А. производится с грубым нарушением закона, в ходе судебного разбирательства настоящего дела опровергнуты не были и подтвердились.
Так, частью 1 ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гражданину РФ гарантировано социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии со ст.14 Федерального закона РФ №5-ФЗ от 12.01.1995 «О ветеранах» инвалидам войны предоставляются такие меры социальной поддержки, как оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений, в том числе членами семей инвалидов войны, совместно с ними проживающими; оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), в том числе членами семей инвалидов войны, совместно с ними проживающими.
Согласно ст. 23.2 указанного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Законом Воронежской области от 14.11.2008 №97-ОЗ «О переходе к предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Воронежской области в денежной форме» в ст.ст.1, 2 определено, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, полномочия по оказанию которых переданы органам государственной власти Воронежской области, предоставляются отдельным категориям граждан в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг.
Денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона Воронежской области, предоставляется на условиях и в порядке, определенном статьей 15 Закона Воронежской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области».
В соответствии со ст.15 Закона Воронежской области от 14.11.2008 №103-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области» денежная компенсация предоставляется ежемесячно в размерах, установленных настоящим Законом Воронежской области, организацией, уполномоченной исполнительным органом государственной власти Воронежской области в сфере труда и социального развития, по месту жительства граждан.
Денежная компенсация определяется для каждого получателя в зависимости от категории, к которой он относится, условий его проживания, а также с учетом нормативов потребления коммунальных услуг, тарифов и объемов фактически оказанных услуг по информации, представляемой организациями жилищно-коммунального комплекса и (или) осуществляющими начисление платежей независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Расчет денежной компенсации производится уполномоченной организацией на основании сведений, полученных от организаций жилищно-коммунального хозяйства и (или) осуществляющих начисление платежей (в том числе энергоснабжающих и газоснабжающих организаций), об объемах фактически оказанных услуг, предоставляемых в соответствии с заключенными договорами (соглашениями). Форма представления сведений об объемах оказанных услуг устанавливается нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Воронежской области в сфере труда и социального развития.
Согласно Положению о филиале ОГУ «Управление социальной защиты населения Воронежской области» Левобережного района г.Воронежа, утвержденному 24.08.2009, филиал является обособленным территориальным подразделением областного государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Воронежской области», расположенным вне места нахождения последнего, реализующим государственную политику в сфере социальной поддержки населения на территории муниципального образования Левобережного района г.Воронежа (п.п.1.1, 1.3), филиал для реализации возложенной задачи осуществляет расчет размера ежемесячных денежных компенсаций на оплату жилья и (или) коммунальных услуг, принятие решений о назначении, отказе, перерасчете, прекращении выплаты ежемесячной денежной компенсации (п.2.2.3.8) (л.д.19-21).
Проверкой прокуратуры района установлено, что с 01.01.2009 по апрель 2011г. истцу Мамлину Г.А. филиалом ОГУ «Управление социальной защиты населения Воронежской области» Левобережного района г.Воронежа осуществлялся расчет денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» исходя из норматива потребления отопления в размере 0,007 Гккал/кв.м. в месяц общей площади жилых помещений в соответствии с постановлением главы городского округа город Воронеж от 16.12.2008 №1611 «Об утверждении нормативов потребления отопления». Данный факт не оспаривается ответчиком.
Так, в 2009г. ответчиком рассчитана и выплачена компенсация на оплату коммунальной услуги «отопление» в размере 257, 52 руб. за январь, февраль, март, апрель, октябрь, ноябрь и декабрь. За май, июнь, июль, август и сентябрь компенсация не выплачивалась ввиду непредоставления данной коммунальной услуги. Расчет компенсации производился путем умножения общей площади жилого помещения (86,80 кв.м.) на норматив потребления отопления (0,007 кКал/кв.м.) и на тариф 847,66 руб. * 50%.
В 2010г. компенсация на оплату коммунальной услуги «отопление» выплачивалась в течение отопительного сезона (в январе, феврале, марте, апреле, октябре, ноябре и декабре) в размере 283,32 руб. и рассчитывалась путем умножения общей площади жилого помещения (86,80 кв.м.) на норматив потребления отопления (0,007 кКал/кв.м.) и на тариф 932,59 руб. * 50%. За май, июнь, июль, август и сентябрь компенсация не выплачивалась ввиду непредоставления данной коммунальной услуги.
В 2011г. компенсация на оплату коммунальной услуги «отопление» выплачена за январь, февраль и март 2011г. в размере 319,31 руб. и рассчитана путем умножения общей площади жилого помещения (86,80 кв.м.) на норматив потребления отопления (0,007 кКал/кв.м.) и на тариф 1051,04 руб. * 50% (л.д.32-59,66,67). Изложенные факты не оспариваются.
Однако, данные расчеты компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» произведены с нарушением жилищного законодательства.
При расчете и выплатах указанной ежемесячной денежной компенсации ответчик в лице филиала ОГУ руководствовался нормативами потребления отопления, установленными постановлением главы городского округа город Воронеж от 16.12.2008 №1611 «Об утверждении нормативов потребления отопления».
Однако, данные нормативы утверждены для потребителей-граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах при отсутствии приборов учета и применяются при круглогодичной оплате отопления.
Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, в котором проживает Мамлин Г.А., оборудован общедомовым прибором учета теплоэнергии (ОДПУ) (л.д.60).
Плата за отопление для потребителей, проживающих в данном доме, рассчитывается исходя из показаний приборов учета теплоэнергии по формулам, определенным п.п.2 п.2 приложения №2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
Мамлин Г.А. оплачивает отопление не круглогодично, а в течении отопительного сезона, т.е. с середины октября по середину апреля.
Нормативы потребления отопления при сезонной оплате коммунальной услуги «отопление», а равно при оборудовании дома общедомовым прибором учета теплоэнергии администрацией городского округа город Воронеж с 01.01.200г. не определены.
До 01.01.2009 г. расчет льгот по оплате коммунальной услуги «отопление» осуществлялся на основании постановления администрации городского округа город Воронеж от 09.02.2006 № 56 «Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на централизованное отопление и горячее водоснабжение для граждан», в соответствии с которым норматив расхода тепловой энергии на 1 человека в месяц составлял 0, 023 Гккал/ кв. м.
Кроме того, согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» устанавливаемые в соответствии с настоящими правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.
Применяемое ответчиками постановление главы городского округа город Воронеж от 16.12.2008 № 1611 «Об утверждении нормативов потребления отопления» предназначено для определения размера платы за коммунальные услуги для граждан, проживающих в домах при отсутствии приборов учета.
Соответственно, при расчете ежемесячной денежной компенсации Мамлину Г.А. ответчик не вправе был применять норматив потребления отопления в размере 0,007 Гккал/кв.м. в месяц общей площади жилых помещений, установленный постановлением главы городского округа город Воронеж от 16.12.2008 г. №1611 «Об утверждении нормативов потребления отопления».
Между тем, при начислении платы за отопление Мамлину Г.А. в период с января 2009г. по апрель 2011г. в квитанциях по оплате коммунальных услуг применялись объемы потребления отопления, рассчитанные товариществом собственников жилья «Мой дом» по показаниям общедомового прибора учета теплоэнергии. Так, например, фактический объем потребления отопления за декабрь 2009г. составил 0,022 Гккал/кв.м., в 2010г. начисление платы за отопление производилось исходя из 0,024 Гкал/кв.м (л.д.127).
Действиями ответчика Мамлин Г.А. действительно поставлен в неравные условия по отношению к иным гражданам-инвалидам войны, оплачивающим отопление круглогодично, поскольку по сравнению со второй категорией граждан ЕДК на оплату коммунальной услуги отопление выплачивается Мамлину Г.А. только в течение 6-ти месяцев на протяжении года. Другие же граждане получают данную компенсацию в течение 12-ти месяцев.
Суд соглашается с доводами прокурора о том, что неопределение уполномоченным органом нормативов потребления коммунальных услуг не может служить основанием для умаления либо лишения прав граждан на получение мер социальной поддержки.
Поскольку статьей 14 Федерального закона РФ №5-ФЗ от 12.01.1995 «О ветеранах» инвалидам войны гарантировано предоставление меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг (в т.ч. тепловой энергии - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), а нормативы потребления данных услуг для граждан, проживающих в домах, оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии не определены, при предоставлении мер социальной поддержки таким категориям граждан необходимо производить начисление данных мер исходя из 50 процентов коммунальных услуг до утверждения органом государственной власти субъекта Российской Федерации норматива потребления коммунальной услуги «Отопление» в установленном порядке.
При указанных обстоятельствах действия ОГУ «Управление социальной защиты населения Воронежской области» в лице филиала ОГУ «Управление социальной защиты населения Воронежской области» Левобережного района г.Воронежа по расчету и выплате денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» с учетом норматива потребления отопления в размере 0, 007 Гкал/кв.м. общей площади жилых помещений являются незаконными.
Согласно ст.16 Закона Воронежской области от 14.11.2008 №103-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области» действия или бездействие государственных органов и организаций независимо от форм собственности, а также должностных лиц, повлекшие нарушения прав граждан в сфере социальной поддержки, могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством.
Гарантируя государственную, в том числе судебную, защиту прав и свобод человека и гражданина, Конституция Российской Федерации одновременно закрепляет право каждого защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (статья 45, часть 2, статья 46).
В соответствии со ст.13 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В силу ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется разными способами, не запрещенными законами.
На основании ч.2 ст.29 ГПК РФ иск к организации, вытекающий из деятельности ее филиала или представительства, может быть предъявлен также в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Поскольку настоящий иск предъявляется к ОГУ «Управление социальной защиты населения Воронежской области» в связи с деятельностью его филиала - филиала ОГУ «Управление социальной защиты населения Воронежской области» Левобережного района г.Воронежа, расположенного на территории Левобережного района г.Воронежа, истец вправе предъявить исковое заявление в суд по месту нахождения филиала.
Согласно ст. 23.2 указанного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
При этом объем средств по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки и рассчитывается из утвержденных Правительством Российской Федерации федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов.
Согласно Федеральным стандартам жилого помещения и коммунальных услуг по субъектам Российской Федерации на 2011 - 2013 годы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.09.2010 № 768 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2011-2013 годы» федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц определен для Воронежской области исходя из размера 65,7 руб. в месяц.
Соответственно, в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию оплаты коммунальных услуг гр-ну Мамлину Г.А. предусмотрены денежные средства исходя из размера 5 702 руб. в месяц. (65,7 руб. * 86,80 кв.м. (общая площадь жилого помещения).
Таким образом, ответчик располагает денежными средствами, необходимыми для предоставления мер социальной поддержки Мамлину Г.А. Доказательств обратного суду не представлено.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере социальной защиты, включая социальное обеспечение.
Несостоятельна ссылка на приказ Департамента здравоохранения и социального развития Воронежской области от 06.02.2009 г. №159/ОД «О порядке осуществления выплаты денежной компенсации на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг в соответствии со статьей 15 Закона Воронежской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области», поскольку он является внутренним нормативным документом ответчика.
Суд также принимает во внимание то, что иных доказательств, суду не представлено и в соответствии с требованиями ст. 195 ГПК РФ основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
На основании изложенного суд считает возможным
исковые требования прокурора Левобережного района г.Воронежа в интересах Мамлин Г.А. к областному государственному учреждению «Управление социальной защиты населения Воронежской области» о признании незаконными действий по расчету денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление», об обязании произвести перерасчет денежной компенсации удовлетворить,
признать незаконными действия областного государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Воронежской области» в лице филиала областного государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Воронежской области» Левобережного района г.Воронежа по расчету и выплате денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» Мамлину Г.А. с учетом норматива потребления отопления в размере 0,007 Ггкал/кв.м общей площади жилых помещений, установленного постановлением главы городского округа город Воронеж от 16.12.2008 г. №1611 «Об утверждении нормативов потребления» с 01.01.2009 г.,
обязать областное государственное учреждение «Управление социальной защиты населения Воронежской области» в лице филиала областного государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Воронежской области» Левобережного района г.Воронежа произвести перерасчет ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» Мамлину Г.А. с 01.01.2009 г. по 01.05.2011 г. в размере 50 процентов расходов, понесенных Мамлиным Г.А. на оплату коммунальной услуги «отопление»,
обязать областное государственное учреждение «Управление социальной защиты населения Воронежской области» в лице филиала областного государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Воронежской области» Левобережного района г.Воронежа рассчитывать и выплачивать денежную компенсацию на оплату коммунальной услуги «отопление» Мамлину Г.А. с 01.05.2011 г. в размере 50 процентов расходов, понесенных Мамлиным Г.А. на оплату коммунальной услуги «отопление», до утверждения норматива потребления коммунальной услуги «отопление» органом государственной власти субъекта РФ в установленном порядке.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
р е ш и л :
Исковые требования прокурора Левобережного района г.Воронежа в интересах Мамлин Г.А. к областному государственному учреждению «Управление социальной защиты населения Воронежской области» о признании незаконными действий по расчету денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление», об обязании произвести перерасчет денежной компенсации удовлетворить.
Признать незаконными действия областного государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Воронежской области» в лице филиала областного государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Воронежской области» Левобережного района г.Воронежа по расчету и выплате денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» Мамлину Г.А. с учетом норматива потребления отопления в размере 0,007 Ггкал/кв.м общей площади жилых помещений, установленного постановлением главы городского округа город Воронеж от 16.12.2008 г. №1611 «Об утверждении нормативов потребления» с 01.01.2009 г.
Обязать областное государственное учреждение «Управление социальной защиты населения Воронежской области» в лице филиала областного государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Воронежской области» Левобережного района г.Воронежа произвести перерасчет ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальной услуги «отопление» Мамлину Г.А. с 01.01.2009 г. по 01.05.2011 г. в размере 50 процентов расходов, понесенных Мамлиным Г.А. на оплату коммунальной услуги «отопление».
Обязать областное государственное учреждение «Управление социальной защиты населения Воронежской области» в лице филиала областного государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Воронежской области» Левобережного района г.Воронежа рассчитывать и выплачивать денежную компенсацию на оплату коммунальной услуги «отопление» Мамлину Г.А. с 01.05.2011 г. в размере 50 процентов расходов, понесенных Мамлиным Г.А. на оплату коммунальной услуги «отопление», до утверждения норматива потребления коммунальной услуги «отопление» органом государственной власти субъекта РФ в установленном порядке.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней.
Решение в окончательной форме составлено 15.08.2011 г.
Судья Кочергина О.И.