Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Левобережный районный суд <адрес> в составе председательствующего
судьи Бражниковой Т.Е.,
при секретаре Кухтиной Е.А.,
при участии заявителя Терновых М.К.,
Управление заявителя Литвинов И.М.
Управление заинтересованного лица Лысенко Р.Ю, и Баранова О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Терновых Л.К. о признании незаконным решения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Терновых Л.К. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в части санкционирования порядка определения размера оплаты за холодное водоснабжение, применяемого управляющей организацией в период с января 2010 года по май 2010 года, а также о признании незаконным бездействия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в части непринятия мер по реагированию на факт непредставления управляющей организацией документов, подтверждающих правильность начисления коммунальных платежей.
В обосновании заявления указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (далее Управление Роспотребнадзора) с просьбой о проверки законности определения со стороны управляющей организации размера платы за холодное водоснабжение за период с января 2010 года по май 2010 года, указывая, что с мая 2010 года, дом, в котором проживает заявитель оборудован общедомовым прибором учета холодной воды, а с мая 2010 года в ее квартире был установлен индивидуальный прибор учета холодной воды. Представленная управляющей организацией сверка расчетов, не соответствует положениям Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, поскольку до мая 2010 года размер платы за холодное водоснабжение следовало определять исходя из норматива потребления (п.п 3 п. 1 приложения № к Правилам) с последующей корректировкой, согласно формуле №. Однако, из приведенной управляющей организации сверки расчетов, усматривается, что применяемый порядок корректировки размера платы, производиться не раз в квартал, или один раз в год, если это предусмотрено договором, а ежемесячною. Также, при корректировке размера платы за коммунальные услуги, используются показатели, не указанные в формуле № Правил, и необоснованно применяется формула №. Кроме того, управляющая организация, в нарушении требований п. «р» Правил предоставления коммунальных услуг, не приложило к сверке расчетов документы, подтверждающие правильность начисления коммунальных платежей, а именно выписки из журналов учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, а в отношении показателя суммарного объема холодной воды, потребленного в соответствующем месяце, в помещениях оборудованных приборами учета, и в помещениях необорудованных приборами учета – данные раздельного учета по указанным категориям потребителей. Между тем, на выявленные факты нарушений управляющей организацией Правил предоставления коммунальных услуг, Управление Роспотребнадзора, никаких мер реагирования не предприняла.
В ходе рассмотрения дела, заявитель свои требования уточнила, и просила признать незаконным ответ Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>. Мотивируя это тем, что заинтересованное лицо по ее обращению, проявило бездействие и не провело мероприятий по проверке и контролю действий управляющей организации по начислению коммунальных платежей за холодное водоснабжение (л.д.33).
В судебном заседании заявитель свои требования поддержала. Дополнительно просила взыскать судебные расходы в сумме 8500 руб. за оплату услуг Управление.
Управление заявителя – Литвинов И.М. просил требования заявителя удовлетворить. Суду пояснил, что Терновых Л.К. обратилась в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей с просьбой о проверке законности со стороны управляющей организации порядка начислений платы за холодное водоснабжение, поскольку управляющая организация допускает нарушения положений Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ №. В частности, в нарушении п. 19 Правил, управляющая организация производит корректировку платы за коммунальные услуги ежемесячно, а не один раз в квартал или один раз в год, если это предусмотрено договором. Кроме того, сама корректировка размера платы за холодное водоснабжение, до мая 2010 года, т.е. до того момента как в квартире заявителя, был установлен прибор учета холодной воды, проводилась не строго по формуле № Приложения № к Правилам предоставления коммунальных услуг. Вместе с тем, Управление Роспотребнадзора, как орган, осуществляющий контроль и надзор в сфере защиты прав потребителей, на допущенные нарушение управляющей организацией внимание не обратило, правильность начисления коммунальных платежей не проверило, тем самым совершило бездействие, и лишь формально направило заявителю незаконный ответ о том, в каком порядке и по каким формулам должна проводиться корректировка начислений за холодное водоснабжение, признав расчет корректировки, предоставленного управляющей организацией правильным.
Управление службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Лысенко Р.Ю, заявленные требования считает необоснованными. Суду пояснил, что в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> от Терновых Л.К. ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление по вопросу правильности начисления и расчетов коммунальных услуг и просила принять к управляющей организации меры административного воздействия в связи с непредставлением заявителю надлежаще оформленной сверки платы за холодное водоснабжение за период с января 2010 года по август 2010 года. На данное обращение Терновых Л.К. был дан ответ в котором указано по каким формулам, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ производиться расчет коммунальных услуг, а также их корректировка. В компетенцию Роспотребнадзора не отнесены действия по контролю за расчетами и порядком начисления коммунальных услуг населению, в связи с чем, полномочий на принятие мер к управляющей организации по вопросам правильности предоставленной Терновых Л.К. сверки платы за коммунальные услуги, у Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, не имелось. В случае, если бы управляющая организация не предоставила заявителю информацию на ее обращение, тем самым, нарушив ее права как потребителя, у Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> имелись основания для привлечения управляющей организации к административной ответственности. Просил в удовлетворении требований отказать.
Управление службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Баранова О.М. также считает, что заявленные требования Терновых Л.К. подлежат отклонению. В судебном заседании пояснила, что деятельность Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> регулируется в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно вышеуказанным документам, контроль и надзор в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проводится в случае нарушения этих прав. Контроль и надзор проводится посредством проведения контрольных мероприятий: выездных и документальных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных мероприятий. Порядок проведения контроля и надзора регулируется отдельным нормативным актом – Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Одним из оснований проведения проверок в отношении юридического лица, является обращение потребителей в случае, если его прав нарушены. ДД.ММ.ГГГГ в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, имело место обращение Терновых Л.К., которая просила принять к управляющей организации меры административного воздействия в связи с непредставлением ей надлежащим образом оформленной сверки платы за коммунальные услуги. В своем обращении Терновых Л.К. указала на порядок расчета коммунальных услуг управляющей организацией в цифровом значении, а также указала, что управляющей организацией не были приложены документы, подтверждающие правильность начислений. Порядок рассмотрения обращений граждан регламентирован положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Согласно положениям данного закона, заявитель в случае необходимости прикладывает к своему заявлению документы, подтверждающие его доводы. В данном случае, Терновых Л.К. было приложено заявление, адресованное в ООО «АВА-кров», ответ из ООО «АВА-кров» и расчет коммунальных услуг из МУП «МИВЦ». Согласно Правил предоставления коммунальных услуг, исполнитель обязан предоставить сверку потребителю по его обращению и выдать документы, подтверждающие его доводы. Потребитель в своем заявлении ссылается, на то, что ей не дали выписку из журнала учета показаний коллективных приборов учета и раздельного учета по указанным категориям, однако в Правилах предоставления коммунальных услуг, указано, что потребитель имеет право знакомится с показаниями приборов учета и нигде не указано, что эти документы должны ему выдаваться на руки. Также Правилами предоставления коммунальных услуг не определена форма предоставления потребителю сверки платы за коммунальные услуги. Поскольку управляющая организация свою обязанность выполнила и предоставила Терновых Л.К. сверку расчета, а также приложила обоснование расчета, то оснований для принятия административных мер к ООО «АВА-кров» не имелось. Какого либо заключения специалиста или эксперта о том, что сверка расчета является неправильной, в Управление Роспотребнадзора, от Терновых Л.К. представлено не было. Правильность начисления коммунальных платежей, Управление Роспотребнадзора самостоятельно не проводит, так как это не входит в компетенцию данного органа. По результатам обращения, Терновых Л.К., был направлен ответ и дано разъяснение, о том в каком порядке и по каким формулам происходит начисление коммунальных платежей. Решение в данном случае Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> никакого не принимало, и, следовательно, ответ не может быть оспорен в судебном порядке. В случае несогласия с порядком начисления коммунальных платежей, потребитель должен был обратиться в суд с иском непосредственно к управляющей организации.
Выслушав участвующих в деле лиц, проверив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.46 Конституции Российской Федерации и главой 25 ГПК РФ, каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, должностных лиц и государственных служащих нарушены его права и свободы.
В соответствии со ст. 10, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ ДД.ММ.ГГГГ) государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В соответствии со ст. 12, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ ДД.ММ.ГГГГ) письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Терновых Л.К. обратилась в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> с заявлением, в котором указала, что она является собственником <адрес>, расположенной в <адрес>. Данный дом оборудован общедомовым прибором учета холодной воды, и с мая 2010 года в квартире заявителя установлен индивидуальный прибор учета холодной воды. Исполнителем коммунальных услуг является ООО «АВА-кров», которое в соответствии с п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, обязано по требования потребителя производить сверку платы за коммунальные услуги и не позднее трех дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей. В направленных заявителю платежных документах имелись разночтения применительно к действующему порядку определения платы за холодную воду, в связи с чем, заявителем Терновых Л.К. в ООО «Ава-кров» был направлен запрос в отношении сверки расчетов за период с января 2010 года по август 2010 года. В свою очередь, ООО «АВА-Кров» переадресовало запрос в МИВЦ, который представил недостоверную сверку расчетов. Так, с января 2010 года по апрель 2010 года расчет оплаты за холодное водоснабжение должен был осуществляться в соответствии с п.п. «а» п. 23 Правил предоставления коммунальных услуг и п.п. 1 п. 3 Приложения 2 к Правилам, т.е. по формуле № (нормативный метод). Между тем, управляющая компания в своих расчетах помимо формулы № применяет элементы формулы 9 Правил, и необоснованно осуществляет корректировку ежемесячного размера оплаты, в то время как п. 23 Правил предоставления коммунальных услуг, корректировку не предусматривает. Кроме того, управляющая организация в материалах сверки расчетов была обязана предоставить документы подтверждающие достоверность включенных в расчет данных, в частности выписки из журнала учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учет, а в отношении показателя суммарного объема холодной воды, потребленного в соответствующем месяце, в помещениях оборудованных приборами учета, и в помещениях, не оборудованных приборами учета – данные раздельного учета по указанным категориям потребителей. Однако таких данных и сведений в сверке расчетов не приведено. Также ненадлежащая информация была предоставлена заявителю и за период с мая 2010 года, т.е. с момента установки индивидуального прибора учета, поскольку размер оплаты за холодное водоснабжение следовало определять согласно п.п. «а» п. 23 Правил предоставления коммунальных услуг и п.п. 1 п. 3 приложения « к Правилам, т.е. по формуле 9. Между тем, начисление оплаты продолжается по формуле 3, т.е. по нормативу потребления, а также проводится корректировка, не предусмотренная п. 23 Правил предоставления коммунальных услуг. По изложенным основаниям заявитель Терновых Л.К. просила принять к управляющей организации меры административного воздействия в связи с непредставлением ей надлежаще оформленной сверки платы за холодную воду за период с января 2010 по август 2010 года (л.д.4-6).
В ответ на указанное обращение ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, заявителю был дан ответ, что согласно абз. 2 п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг, собственники жилых помещений вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей компании коммунальные услуги исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества. При этом, их общий объем потребления определяется исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета и распределяется между собственниками в порядке, установленным п. 21 Правил, а при наличии во всех помещениях, многоквартирного дома индивидуальных иди общих (квартирных) приборов учета – пропорционально их показаниям. Размер платы за потребленные коммунальные услуги в помещении, оборудованном индивидуальным прибором учета, будет определяться на основании показания такого прибора, и в соответствии с формулой 9(п.п. 1 п. 3 приложения № к Правилам), в которую также включаются показатели общедомового потребления. В случае оборудования многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется в помещениях, не оборудованных приборами учета – по формуле 3, а в помещениях оборудованных приборами учета – по формуле 9 (п.п.1 п. 3 Приложения 2 к Правилам). Также согласно п.п. 4 п. 1 приложения № к Правилам, размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение и эелектроснабжение 1 раз в квартал (если предусмотрено договором – 1 раз в год) корректируется исполнителем по формуле 4. В интересах жителей и на основании поручения Правительства РФ о не превышении более чем на 25% уровня платежей, принято решение не выставлять общую сумму доначислений к оплате водном документе, а разбивать ее на несколько месяцев.
Также заявителю Терновых Л.К. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в ответе было сообщено, что Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № не определена форма предоставления потребителю сверки платы за коммунальные услуги, и предоставленный ей расчет платы за холодное водоснабжение не противоречит Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (л.д.13).
Разрешая заявление, суд принимает во внимание, что в силу 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу требований ст.249 ГПК РФ, обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Довод Управление заинтересованного лица о том, что ответ Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Терновых Л.К. от ДД.ММ.ГГГГ, не является решением государственного органа по следующим основаниям, суд считает не соответствующими нормам действующего законодательства.
Так, исходя из смысла ст.255 ГПК РФ и правовой позиции, изложенной в п.п.2 п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к таким решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).
В соответствии с п.п.1, 5.1, 5.12 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, заинтересованное лицо является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, наделен полномочиями по осуществлению надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, обязан организовывать прием граждан, обеспечивать своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимать по ним решения и направлять заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Таким образом, обращение Терновых Л.К. относится к ведению заинтересованного лица, и принятое им решение от ДД.ММ.ГГГГ № может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ.
В соответствии с ч.1 ст.256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Как следует из пояснений заявителя Терновых Л.К. в судебном заседании, ответ по ее обращению, из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> она получила ДД.ММ.ГГГГ. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, каких либо данных свидетельствующих о получении ответа заявителем, ранее указанной даты, суду не представлено. Таким образом, суд приходит к выводу, что о нарушении своего права заявитель узнала ДД.ММ.ГГГГ, и следовательно, трехмесячный срок для обращения в суд она не пропустила. (л.д.7)
В соответствии со ст. 10 Закона о защите прав потребителей, исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую информацию.
Согласно п. «р» ст. 49 Правил Предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее Правил) производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям законодательства РФ, настоящим Правилам и договору.
Как установлено судом, Терновых Л.К. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ООО»АВА-кров» провести сверку платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению и выдать документы, подтверждающие правильность начислений.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «АВА-кров» заявителю был дан ответ, что поквартирные расчеты производит информационный центр МУП «МИВЦ», владеющий информацией о количестве зарегистрированных граждан и наличии индивидуальных приборов учета в жилых домах, в связи с чем, в данную организацию направлен запрос о начисленных коммунальных услугах за холодное водоснабжение за период с января 2010 года по август 2010 года (л.д.8).
ДД.ММ.ГГГГ МУП «МИВЦ» городского округа <адрес> направило заявителю ответ, о том, что была проведена проверка правильности расчета платы за холодное водоснабжение за период с января по август 2010 года, и расчет был признан правильным. Также был приведен пример расчета за спорный период. (л.д.14-20).
В связи с тем, что заявитель не была согласна с предоставленной ей информацией по порядку начисления коммунальных платежей, имело место обращения в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (л.д.10-11).
Как следует из пояснений Управление заинтересованного лица, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> заявителю были лишь даны разъяснения в каком порядке должны начисляться коммунальные платежи по холодному водоснабжению в случае наличия либо отсутствия приборов учета, а также разъяснен порядок корректировки коммунальных платежей.
Таким образом, обращение Терновых Л.К. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> было рассмотрено в пределах своей компетенции и своевременно.
Поскольку п. «р» ст. 49 Правил Предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, действительно не содержит сведений в какой форме и с приложением каких именно документов необходимо предоставление потребителю сверки расчетов коммунальных услуг, а также, то, что срок предоставления сверки расчетов нарушен не был, у Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> не было оснований для принятия к управляющей организации мер административного воздействия, так как в данном случае права потребителя нарушены не были.
С доводами заявителя, о том, что Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> должно было осуществить действия по контролю по порядку начисления коммунальных платежей, и проверить правильность начислений, суд не может согласиться, поскольку в своем обращении Терновых Л.К. ставила лишь вопрос о принятии мер административного характера в связи непредставлением ей надлежащее оформленной сверки платы за коммунальную услугу.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ является законным.
Как следует из ч. 4 ст. 258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В соответствии с п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" вопрос о судебных расходах, понесенных заявителями и заинтересованными лицами, разрешается судом в соответствии с правилами, предусмотренными главой 7 ГПК РФ.
Таким образом, и требование Терновых Л.К. о взыскании в ее пользу судебных расходов не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 245 – 250, 254 - 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Терновых Л.К. о признании незаконным решения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней через районный суд.
Судья Т.Е. Бражникова