РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23 сентября 2011 года г.Воронеж Левобережный районный суд г.Воронежа в составе председательствующего судьи Кочергиной О.И., при секретаре Струковой Г.В. с участием истцов Обоимова А.В, Киреевой В.А., действующей в своих интересах и по доверенности интересах истцов Абрамова П.А., Арбузова И.Н., Позднякова Н.Н., представителя ответчика Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по доверенности Абросимовой Е.В. представителя третьего лица ГСК «ВАИ» - председателя ГСК «ВАИ» Журавлева Л.В. рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Абрамов П.А., ФИО1Арбузова И.Н., Киреевой В.А., Обоимова А.В. и Позднякова Н.Н. к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о признании отказа в предоставлении земельного участка в общую долевую собственность незаконным, принятии решения о предоставлении земельного участка, направлении собственникам гаражей проекта договора купли-продажи земельного участка и заключении договора купли-продажи земельного участка, УСТАНОВИЛ: 12.01.2011 г. Абрамов П.А. и другие ( всего 1052 истца) обратились в суд с иском к Департаменту имущественных и земельных отношений <адрес> о заключении договора купли-продажи земельного участка, в котором просили понудить ответчика заключить договор купли-продажи земельного участка, расположенного в <адрес>, в границах участка с кадастровым номером 36:34:0305005:13, площадью 50326 кв.м, в общую долевую собственность собственников гаражей в порядке приватизации по стоимости, установленной на момент подачи иска. В обоснование своих исковых требований указано, что общим собранием членов гаражно-строительного кооператива «ВАИ» от 31.03.2009 г. принято решение о выкупе земельного участка по адресу <адрес>, в общую долевую собственность членов ГСК «ВАИ», находящегося в аренде ГСК «ВАИ». Кооперативом был подготовлен полностью требуемый пакет документов для приобретения земельного участка собственниками гаражей в порядке приватизации. Испрашиваемому земельному участку был присвоен кадастровый номер 36:34:0305005:13, площадью 50326 кв.м. Заявления о выкупе земельного участка от членов кооператива были направлены в декабре 2009 г. в Департамент заказными письмами. Также были направлены все необходимые документы. Однако, Департамент не принял решения в месячный срок, как того требует ст.36 ЗК РФ о передаче испрашиваемого земельного участка в общую долевую собственность. Вместо принятия решения о передаче земельного участка в порядке приватизации, Департамент стал направлять всем членам ГСК «ВАИ» письма с указанием на то, что отсутствует совместное обращение собственников зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке строений, не представлена выписка из ЕГРП, а также указано, что передать в общую долевую собственность граждан испрашиваемый земельный участок не может ввиду неполучения кадастровых номеров на земельный участок под каждым гаражом. При этом Департамент не указывает норму права, в соответствии с которой полагает возможным отказ в передаче земельного участка в общую долевую собственность по указанным основаниям. Истцы утверждают, что имело место совместное обращение всех собственников гаражей, что подтверждено представленными почтовыми уведомлениями. Истцы считают отказ незаконным, так как в силу закона – ст.36 ЗК РФ, Департамент обязан осуществить переоформление земельного участка в собственность членов ГСК, поскольку право на приватизацию предусмотрено законом и не зависит от волеизъявления Департамента на передачу в собственность земельного участка (т.1 л.д.13-49-53-96). В ходе судебного разбирательства дела в адрес истца Киреевой В.А. поступило сообщение Департамента от 01.08.2011 г. №17-6059з об отказе в принятии решения о предоставлении в общую долевую собственность земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, по тем основаниям, что не представлены в полном объеме документы, предусмотренные действующим законодательством, и ввиду противоречивости представленных сведений невозможно установить факт совместного обращения собственников объектов недвижимости, расположенных на указанном земельном участке, с заявлениями о предоставлении земельного участка в общую долевую собственность (т.8 л.д.171-173). Кроме того, согласно представленному в материалы дела межевому делу 15.09.2011 г. в результате раздела земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, с кадастровым номером 36:34:0305005:13, площадью 50763 кв.м, образовались два земельных участка – земельный участок с кадастровым номером 36:34:0305005:95, площадью 50326 кв.м, и земельный участок с кадастровым номером 36:34:0305005:94, площадью 437 кв.м (т.10 л.д. 15-39). В этой связи истцы Абрамов П.А., Арбузов И.Н., Киреева В.А., Обоимов А.В. и Поздняков Н.Н неоднократно уточняли исковые требования и по изложенным основаниям в окончательном варианте просили суд признать отказ Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 01.08.2011 г. за №17-6059з в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу г.Воронеж, ул.Волгоградская,43а, в границах участка с кадастровым номером 36:34:0305005:13, площадью 50326 кв.м, незаконным, обязать Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области в месячный срок принять решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, направить собственникам гаражей проект договора купли-продажи земельного участка и заключить договор купли-продажи земельного участка в порядке приватизации, расположенного по адресу <адрес>, в границах участка с кадастровым номером 36:34:0305005:95, площадью 50326 кв.м, в общую долевую собственность собственников гаражей в долях соответствующих количеству гаражей по 1/1052 доли (т.10 л.д.52,53, 88-91). Исковые требования остальных истцов, т.е. кроме Абрамова П.А., Арбузова И.Н., Киреевой В.А., Обоимова А.В. и Позднякова Н.Н., оставлены без рассмотрения (т.8 л.д.240, т.9 л.д.281а) Истцы Абрамов П.А., Арбузов И.Н., Поздняков Н.Н. не явились в судебное заседания, о судебном разбирательстве извещены, просили рассмотреть дело в их отсутствие. В судебном заседании истец Киреева В.А., действующая в своих интересах и по доверенности в интересах истцов Абрамова П.А., Арбузова И.Н., Позднякова Н.Н., а также истец Обоимов А.В. поддержали уточненные исковые требования по указанным основаниям. Представитель ответчика Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по доверенности Абросимова Е.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, пояснив суду, что Департамент считает заявленные исковые требования незаконными и неподлежащими удовлетворению. В Департамент поступили заявления от собственников гаражей, расположенных на земельном участке по адресу <адрес>, площадью 50763 кв.м, кадастровый номер 36:34:0305005:13. Учитывая то, что в полномочия Департамента не входит обязанность по подсчету количества собственников гаражей, расположенных на земельном участке, председателем ГСК «ВАИ» в адрес Департамента были представлены два списка членов ГСК, датированные 30.12.2009 г. Данные списки разнились количеству собственников гаражей, что сделало невозможным факт совместного обращения. С учетом противоречивости данных и отсутствия подтверждения факта совместного обращения как одного из главных условий предоставления земельного участка в общую долевую собственность, Департаментом были направлены отказы в адрес истцов. Кроме того, отсутствие факта совместного обращения не позволяет определить долю земельного участка. Не согласившись с принятым решением об отказе, истцы обратились в суд. Также истцы утверждают, что имело место совместное обращение в адрес Департамента. С данным доводом согласиться нельзя, так как в ходе рассмотрения настоящего спора ими так и не представлен точный список членов ГСК. Кроме того, в материалы дела поступили заявления об отказе от исковых требований граждан, которые произвели отчуждение своих строений третьим лицам. Данное обстоятельство делает невозможным удовлетворить исковые требования ввиду нетождественности лиц, обратившихся в Департамент, и лиц, обратившихся в суд с настоящим иском. Так же следует отметить и то, что часть истцов заявили о том, что они не поддерживают заявленные требования. На сегодняшний день собственниками не достигнуто согласие о приобретении в общую долевую собственность земельного участка, что является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований. Правовым основанием для приобретения спорного земельного участка является ст.36 ЗК РФ. При приобретении земельного участка в общую долевую собственность необходимо наличие следующих фактов: 1.Доказательство неделимости испрашиваемого земельного участка; 2.Совместное обращение всех собственников объектов недвижимости, расположенных на испрашиваемом земельном участке; 3.Наличие всех документов, предусмотренных приказом Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 г. №370. Только лишь при наличии всех указанных обстоятельств уполномоченный орган имеет право принимать решение о предоставлении земельного участка. При обращении членов ГСК «ВАИ» отсутствовал факт совместного обращения. Указывавшийся истцами в просительной части искового заявления земельный участок в <адрес>, с кадастровым номером 36:34:0305005:13, площадью 50326 кв.м, отсутствует как объект недвижимости, и на кадастровый учет не поставлен. Истцами искусственно вычленен земельный участок, площадью 50326 кв.м, из существующего земельного участка, площадью 50326 кв.м, кадастровый номер 36:34:0305005:13, расположенного по адресу <адрес>. Довод истцов о том, что в данном случае произошло уточнение границ земельного участка, незаконен. Истцы не обращались в Департамент с заявлениями о приобретении земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, площадью 50326 кв.м. В своих заявлениях они указывали характеристики земельного участка по адресу <адрес>, площадью 50326 кв.м., кадастровый номер 36:34:0305005:13. Следовательно, истцами не соблюден досудебный порядок урегулирования возникшего спора. Также считает, что заявленные исковые требования являются преждевременными. Согласно ст.36 ЗК РФ в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора. Следовательно, без принятия положительного решения о предоставлении земельного участка уполномоченный орган не имеет права заключать какие-либо сделки в отношении земельного участка. Судебные органы не имеют права подменять собой уполномоченные органы и выносить решения, понуждающие органы заключать договоры, минуя процедуру оценки решения (отказа или решения о предоставлении) на предмет его законности (т.8 л.д.228-232). Испрашиваемый согласно уточненным исковым требованиям земельный участок по адресу г.Воронеж с кадастровым номером 36:34:0305005:95, площадью 50326 кв.м, образовался лишь 15.09.2011 г. С заявлениями о приобретении его в общую долевую собственность никто из собственников гаражей не обращался. Суд не имеет права подменить собой административный порядок предоставления земельных участков и удовлетворить заявленные исковые требования. Особое внимание заслуживает вопрос доли испрашиваемого земельного участка. Пункт 3 ст.36 ЗК РФ говорит о том, что в случае, если здание (помещение в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, с учетом долей в праве собственности на здание. В исковом заявлении в качестве критерия определения долей указано количество гаражей, которые имеют различные площади и не могут расцениваться судом как одинаковые доли. При удовлетворении заявленных требований судом не только не будут восстановлены никем не нарушенные права ввиду отсутствия спора в отношении заявленного земельного участка, но будут нарушены права собственников гаражей путем возложения на них обязанности по оплате доли земельного участка, не соответствующего доли объекта недвижимости. Отсутствие совместного обращения подтверждается постоянным поступлением заявлений от собственников гаражей в адрес Департамента. ДИЗО по Воронежской области просил суд отказать истцам в удовлетворении исковых требований (т.10 л.д.92,93). Председатель ГСК «ВАИ» Журавлев Л.В. заявленные исковые требования не поддержал, суду пояснил, что собственники гаражей намерены приобрести земельный участок в собственность, но документы, представленные в Департамент не соответствуют закону, считает, что надо привести их в порядок, с этой целью БТИ составит план ГСК с нанесением на него всех гаражей, с указанием их номеров и площади, с целью последующего определения размера доли каждого собственника в праве общей долевой собственности на земельный участок. Третьи лица Рымарь Е.М. и Рымарь С.Я. не явились в судебное заседание, о судебном разбирательстве извещены, причина неявки третьего лица Рымарь Е.М. неизвестна, третье лицо Рымарь С.Я. просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что возражает против исковых требований. Представитель третьего лица Рымарь С.Я. по доверенности Рымарь Е.М. возражал против удовлетворения иска (т.10 л.д.58,59). Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истцов Абрамова П.А., Арбузова И.Н., Позднякова Н.Н., третьих лиц Рымарь Е.М. и Рымарь С.Я. Выслушав истцов, представителя ответчика, представителей третьих лиц, суд считает заявленные исковые требования неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 ГПК РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие) (ч.1 ст.249 ГК РФ). В силу ч.2 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, а также суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности. В соответствии со ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Из смысла действующего гражданского и гражданско-процессуального законодательства следует, что выбранный способ защиты предполагаемого нарушенного права должен соответствовать такому нарушению и при удовлетворении заявленных требований восстанавливать право, за защитой которого в суд обратилось заинтересованное лицо. В силу ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется разными способами, не запрещенными законами. Из материалов дела следует, что на основании приказа от 28.11.2006 г. №160-з Главного управления государственного имущества Воронежской области «О продлении ГСК «ВАИ» срока аренды земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, продлен ГСК «ВАИ» на 5 лет срок аренды земельного участка из категории земель поселений, площадью 50763 кв.м (кадастровый номер 36:34:03 05005:0013) для завершения реконструкции металлических гаражей в капитальные гаражи по <адрес> (т.1 л.д.100). Согласно договору аренды земельного участка №196-07гз от 29.03.2007 г., заключенному между Главным управлением государственного имущества Воронежской области и ГСК «ВАИ на основании приказа от 28.11.2006 г. №160-з Главного управления государственного имущества Воронежской области, и акту приема-передачи земельного участка от 29.03.2007 г., ГСК «ВАИ» передан в пользование на условиях аренды земельный участок из категории земель поселений, площадью 50763 кв.м, расположенный по адресу г.Воронеж, ул.Волгоградская,43, кадастровый номер 36:34:0305005:0013, сроком на 5 лет, до 28.11.2011 г. для завершения реконструкции металлических гаражей в капитальные. В установленном законом порядке в УФРС по Воронежской области ГСК «ВАИ» зарегистрировал право аренды на указанный земельный участок, 22.06.2007 г. в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации №36-36-01/113/2007-181. С 13.07.2007 г. земельному участку с расположенными на нем объектами недвижимости по ранее существующему адресу <адрес>, присвоен почтовый адрес <адрес> (т.1 л.д.97-101). На общем собрании членов кооператива от 31.03.2009 г. было принято решение выкупить земельный участок в общую долевую собственность (т.10 л.д.60-63). В соответствии с ч.2 ст. 3, Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации") юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 января 2012 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации. Юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность в соответствии с правилами, установленными настоящим абзацем, до 1 января 2015 года по ценам, предусмотренным соответственно пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 342-ФЗ) Статья 36 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает следующий порядок приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения: 1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. (в ред. Федерального закона от 03.10.2004 N 123-ФЗ) Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами. (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 212-ФЗ) 3. В случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 212-ФЗ) 5. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Приказом Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 N 370 утвержден Перечнь документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения. Так, к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения (далее - Заявление), прилагаются следующие документы: 1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица; 2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц); 3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей); 4) выданная не позднее, чем за один месяц до дня подачи Заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке); 5) выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4 настоящего Перечня, к Заявлению прилагается выданное не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок; 6) выданный не позднее чем за три месяца до дня подачи Заявления кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости; 7) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством. Далее в ч.5 ст.36 ЗК РФ сказано Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. (п. 5 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ) 6. В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора. (п. 6 в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ). Таким образом, правовым основанием для приобретения спорного земельного участка является ст.36 ЗК РФ. При приобретении земельного участка в общую долевую собственность необходимо наличие следующих фактов: 1.Доказательство неделимости испрашиваемого земельного участка; 2.Совместное обращение всех собственников объектов недвижимости, расположенных на испрашиваемом земельном участке; 3.Наличие всех документов, предусмотренных приказом Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 г. №370. Только лишь при наличии всех указанных обстоятельств уполномоченный орган имеет право принимать решение о предоставлении земельного участка. Пунктом 4 ст.38 ЗК РФ предусмотрено следующее: Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: (в ред. Федерального закона от 10.05.2007 N 69-ФЗ) изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. (в ред. Федерального закона от 10.05.2007 N 69-ФЗ) Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц. Разрешая заявленные исковые требования, суд принимает во внимание Определение Конституционного суда РФ от 12.05.2005 г. №187-О, в котором указано, что из пункта 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в системной связи с иными названными его нормами вытекает, обязанность исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 данного Кодекса, - с учетом обеспечения баланса публичных и частных интересов - подготовить проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направить его заинтересованному лицу - собственнику расположенного на этом участке здания, строения, сооружения. Если указанное лицо обращается с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок путем заключения договора купли-продажи, а исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления не направляет заявителю проект договора купли-продажи либо предлагает заключить договор аренды, собственник объекта недвижимости может обратиться в суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) этих органов незаконными. Рассматривая такие дела, суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо в связи с его резервированием для государственных или муниципальных нужд (отнесением их к землям общего пользования) на основе соответствующих правовых актов органов публичной власти, использованием для иных публичных целей. Согласно п.1.1. Положению о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области, утвержденному Постановлением Правительства Воронежской области от 08.05.2009 г. №365 в ред. от 13.09.2011 г. Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области является исполнительным органом государственной власти в сфере имущественных и земельных отношений, уполномоченным осуществлять государственное управление в области приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами на территории Воронежской области в пределах своей компетенции. Не оспаривается в ходе судебного разбирательства дела, что заявления от собственников гаражей, расположенных на земельном участке по адресу <адрес>, поступают в Департамент с 2009 г. по настоящее время в связи с отчуждением гаражей третьим лицам. Департамент отказал в принятии решения о предоставлении в общую долевую собственность земельного участка, расположенного по адресу <адрес> по тем основаниям, что не представлены в полном объеме документы, предусмотренные действующим законодательством, и ввиду противоречивости представленных сведений невозможно установить факт совместного обращения собственников объектов недвижимости, расположенных на указанном земельном участке, с заявлениями о предоставлении земельного участка в общую долевую собственность (т.8 л.д.171-173). В соответствии со ст.11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Согласно ст.7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О государственном кадастре недвижимости" В государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости: 1) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства); 2) кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; 3) описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок; 4) площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок; 5) сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости; 6) категория земель, к которым отнесен земельный участок; 7) разрешенное использование. Объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет (ч.1 ст.37 ЗК РФ). Как усматривается из первоначально уточненных исковых требований их предметом являлся земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, в границах участка с кадастровым номером 36:34:0305005:13, площадью 50326 кв.м (т.10 л.д.52,53). Однако, такой земельный участок как объект недвижимости отсутствует, поскольку не был поставлен на кадастровый учет, в связи с чем и кадастровый паспорт на него истцами не предоставлялся. Истцами искусственно вычленен земельный участок, площадью 50326 кв.м из существовавшего земельного участка, площадью 50763 кв.м, кадастровый номер 36:34:0305005:13, расположенного по адресу <адрес>. С доводом истцов о том, что в данном случае произошло уточнение границ земельного участка, суд не может согласиться, поскольку в соответствии с ФЗ «О государственном кадастре» недвижимости кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в неизменных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании указанного Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков. Таким образом, можно сделать вывод о том, что уточнение границ земельного участка фактически представляет собой уточнение описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют требованиям, установленным на основании 221-ФЗ «О государственном кадастре». Но в соответствии с ч.1 ст.7 221-ФЗ описание местоположения границ земельного участка и является одним из видов кадастровых сведений об уникальных характеристиках объекта недвижимости. А данные об изменениях характеристик объектов недвижимости вносятся в государственный кадастр недвижимости в процессе осуществления кадастрового учета ( ч.ч.1,2 ст.16 221-ФЗ). Следовательно, в случае изменения площади земельного участка и его границ необходимо проводить работы по постановке его на кадастровый учет. Согласно межевому делу 15.09.2011 г. в результате раздела земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, с кадастровым номером 36:34:0305005:13, площадью 50763 кв.м, образовались два земельных участка – земельный участок с кадастровым номером 36:34:0305005:95, площадью 50326 кв.м, и земельный участок с кадастровым номером 36:34:0305005:94, площадью 437 кв.м (т.10 л.д. 15-39). Испрашиваемый согласно уточненным исковым требованиям в их окончательном варианте земельный участок по адресу г.Воронеж с кадастровым номером 36:34:0305005:95, площадью 50326 кв.м, образовался лишь 15.09.2011 г. С заявлениями о приобретении его в общую долевую собственность никто из собственников гаражей не обращался, в связи с чем суд не может признать доказанным нарушение их прав ответчиком. Подменить собой административный порядок предоставления земельных участков и удовлетворить заявленные исковые требования при таких обстоятельствах суд не имеет права. Истцы утверждают, что имело место совместное обращение в адрес Департамента. С данным доводом суд не может согласиться. Учитывая то, что в полномочия Департамента не входит обязанность по подсчету количества собственников гаражей, расположенных на земельном участке, председателем ГСК «ВАИ» в адрес Департамента были представлены два списка членов ГСК, датированные 30.12.2009 г. (т.8 л.д.67-120). Данные списки значительно разнятся по количеству собственников гаражей – в одном списке 1002 собственника (т.8 л.д.67-91), в другом – 1052 (л.д.92-120). Ссылки истцов в суде на ошибочность списка с указанием 1002 собственников не могут быть приняты во внимание, никаких заявлений в адрес Департамента до его отказа в принятии решения о предоставлении земельного участка в общую долевую собственность на этот счет не поступало. При обращении членов ГСК «ВАИ» отсутствовал факт совместного обращения. В ходе рассмотрения настоящего спора ими так и не представлен точный список членов ГСК. Так, в списке членов ГСК «ВАИ» по состоянию на 12.07.2011 г. 1052 человека, но дважды указан ФИО6Слюсарев П.И., <адрес>, гар.37, блок 4 за № 818 и №873 (т.8 л.д.195-223). В списке членов ГСК «ВАИ» по состоянию на 01.08.2011 г. количество собственников - 1052, но дважды указаны кудинов В.А., <адрес>,кв.88, гараж 42 блок 6, за № и № и ФИО6Слюсарев П.И., <адрес>, гар.37, блок 4 за № и № (т.10 л.д.67-87). Такие списки нельзя признать достоверными. В материалы дела поступили заявления об отказе от исковых требований граждан, которые произвели отчуждение своих строений третьим лицам (т.8 л.д. 233-238, т.9 л.д.282-285). В связи с отчуждением некоторых гаражей третьим лицам заявления от собственников гаражей в адрес Департамента продолжают поступать до настоящего времени. Данное обстоятельство делает невозможным удовлетворить исковые требования ввиду нетождественности лиц, обратившихся в Департамент, и лиц, обратившихся в суд с настоящим иском Сторонами не оспаривалось, что на составленном БТИ общем плане ГСК «ВАИ» все гаражи с указанием их номеров и площади не нанесены. С учетом противоречивости данных и отсутствия подтверждения факта совместного обращения как одного из главных условий предоставления земельного участка в общую долевую собственность, Департаментом не могло быть принято положительное решение. Кроме того, отсутствие факта совместного обращения не позволяет определить долю земельного участка. К тому же одни собственники просили передать им по 1/1052 доли (т.10 л.д.5,8, 88-91), другие – по 1/1053 доли (т.10 л.д.6,7) в праве общей долевой собственности на земельный участок. Так же следует отметить и то, что часть собственников гаражей – истцы Кизенко В.Г. и Журавлева Г.В. - заявили суду о том, что они не поддерживают заявленные требования ( т.8 л.д.48,49), председатель ГСК «ВАИ» Журавлев Л.В. в суде заявил, что ГСК «ВАИ» не поддерживает заявленные исковые требования, третьи лица Рымарь Е.М. и Рымарь С.Я. возражают против иска, что свидетельствует о том, что на сегодняшний день собственниками не достигнуто согласие о приобретении в общую долевую собственность земельного участка, что является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований. Таким образом, ДИЗО Воронежской области правомерно отказал истцам в принятии решения о предоставлении в общую долевую собственность земельного участка, расположенного по адресу <адрес>. Остальные исковые требования производны от решения вопроса о законности оспариваемого отказа ответчика и являются преждевременными. Согласно ст.36 ЗК РФ в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора. Верными являются возражения ответчика о том, что без принятия положительного решения о предоставлении земельного участка уполномоченный орган не имеет права заключать какие-либо сделки в отношении земельного участка. Судебные органы не имеют права подменять собой уполномоченные органы и выносить решения, понуждающие органы заключать договоры, минуя процедуру оценки решения (отказа или решения о предоставлении) на предмет его законности. В исковом заявлении в качестве критерия определения долей указано количество гаражей, которые имеют различные площади и не могут расцениваться судом как одинаковые доли. При удовлетворении заявленных требований судом не только не будут восстановлены никем не нарушенные права ввиду отсутствия спора в отношении заявленного земельного участка, но будут нарушены права собственников гаражей путем возложения на них обязанности по оплате доли земельного участка, не соответствующего доли объекта недвижимости. Истцами не отрицалось, что выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, к заявлению о приобретении прав на земельный участок не прилагалась. После предоставления предусмотренных Приказом Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 N 370 документов заявление собственников гаражей может быть рассмотрено в соответствии с действующим законодательством. Суд также принимает во внимание то, что иных доказательств, суду не представлено, и в соответствии с требованиями ст. 195 ГПК РФ основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Абрамов П.А., ФИО1Арбузова И.Н., Киреевой В.А., Обоимова А.В., Позднякова Н.Н. в иске к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о признании отказа в предоставлении земельного участка в общую долевую собственность незаконным, принятии решения о предоставлении земельного участка, направлении собственникам гаражей проекта договора купли-продажи земельного участка и заключении договора купли-продажи земельного участка отказать. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней. Судья КОЧЕРГИНА О.И.