о признании права собственности в порядке приватизации



№2-2419/2011

РЕШЕНИЕ    

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 декабря 2011года Левобережный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Кочергиной О.И.

при секретаре Захарове А.А.

рассмотрев в открытом заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО3, ФИО4, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери ФИО2, к ФГКУ «Воронежская КЭЧ района», Территориальному управлению Федерального агентства по управлению имуществом в Воронежской области, Департаменту муниципальной собственности, Департаменту имущественных отношений Министерства Обороны РФ, ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

у с т а н о в и л:

Истцы Платохин Е.А. и Платохина И.Г., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетней дочери Платохиной В.Е., 2007 года рождения, обратились в суд с иском к ФГКУ «Воронежская КЭЧ района», Территориальному управлению Федерального агентства по управлению имуществом в Воронежской области, Департаменту муниципальной собственности, Департаменту имущественных отношений Министерства Обороны РФ, ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ о признании права собственности в порядке приватизации на <адрес> в <адрес> по 1/3 доли за каждым.

    В обоснование иска указано, Платохин Е.А., 1979 года рождения, проходил военную службу по призыву с 15 декабря 1997 года, военную службу по контракту с 17 мая 2000г. по 06 сентября 2010года. С 6 сентября 2010года он является прапорщиком запаса, уволен с военной службы в запас в связи организационно-штатными мероприятиями, о чем имеется запись в прилагаемом послужном списке. Для постоянного места жительства Платохин Е.А. со своей семьей, как военнослужащий, уволенный с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, избрал город Воронеж, заключив с Федеральным государственным квартирно-эксплуатационным учреждением «Воронежская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерство обороны РФ договор соцнайма жилого помещения. В соответствии с договором социального найма жилого помещения от 21 июня 2010г., истец Платохин Е.А. нанимателем квартиры, расположенной по адресу: г. Воронеж, ул. Ростовская, д. 58/1, кв. 87. Общая площадь квартиры составляет 53,4 кв. м. Вместе с нанимателем в данной квартире проживают его несовершеннолетняя дочь – Платохина В.Е., 2007г. р., супруга – Платохина И.Г., 1984 г. р. (л.д.3-5).

В судебное заседание стороны не явились, о месте и времени судебного заседания извещены. Причина неявки сторон суду неизвестна, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон по делу.

Изучив материалы дела, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии со ст. ст.1,2 Закона РФ № 1541-1 от 04.04.1991г. «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений – это бесплатная передача в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд) на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместного проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Часть первая статьи 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» содержит перечень жилых помещений, не подлежащих приватизации, к числу которых отнесены служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных. Таким образом, законодатель определил круг объектов, не подлежащих приватизации.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «о приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции от 23.12.1992) при переходе государственных и муниципальных предприятий и учреждений в иную форму собственности, либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников в этих предприятий и учреждений, иных юридических лиц, либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья.

Суд также учитывает правовую позицию Верховного Суда РФ, изложенную в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 августа 1993 г. N 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», в соответствии с которой, решая вопрос о правомерности отказа в приватизации жилого помещения, находящегося в ведомственном жилищном фонде, необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции Закона Российской Федерации от 23 декабря 1992 г.) переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья.

Гражданину не может быть отказано в приватизации жилого помещения в домах данных предприятий и учреждений и в том случае, если изменение формы собственности или ликвидация предприятий и учреждений имели место до вступления в силу ст. 18 названного Закона (в редакции Закона от 23 декабря 1992 г.), поскольку действовавшее до этого времени законодательство, регулировавшее условия и порядок изменения формы собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, не касалось вопросов приватизации их жилищного фонда, а законодательством, регулировавшим приватизацию жилищного фонда, не были установлены условия, которые лишили бы гражданина в указанных случаях права на получение в собственность занимаемого жилого помещения. Это положение не должно применяться, если правопреемники, изменившие форму собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, на свои средства построили либо приобрели незаселенное жилое помещение, которое впоследствии явилось предметом спора о приватизации, в том числе и после введения в действие ст. 18 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции Закона от 23 декабря 1992 г.).

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений.

Исходя из ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Платохин Е.А., указал, что является прапорщиком запаса, проходившим военную службу с 04.12.1997г. по 06.09.2010г., обращался с заявлением в Департамент имущественных отношений МО РФ, ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ с просьбой передать занимаемое жилое помещение: квартиру №87 в <адрес> в собственность себе и своей жене – Платохиной И.Г. и дочери – Платохиной В.Е.в равных долях (л.д. 12, 16).

Согласно письма Министерства обороны Российской Федерации, в настоящее время прорабатывается вопрос о возможности передачи квартир в собственность граждан в порядке приватизации, разъяснено, что признание права собственности на занимаемые гражданами жилые помещения возможно в порядке гражданского судопроизводства (л.д. 13).

Исходя из письма ФГУ Западное региональное управление жилищного обеспечения МО от11.11.2011г., Управление не является собственником жилого помещения по адресу : <адрес>, а также не является учреждением, за которым данное жилое помещение закреплено на праве оперативного управления, в связи с чем не может им распоряжаться, указанное жилое помещение находится в собственности Российской Федерации, в настоящее время законодательством не урегулирован вопрос передачи квартир Министерством обороны Российской Федерации в собственность граждан, не определен орган уполномоченный передавать жилые помещения в собственность, в связи с чем признание права собственности на занимаемые гражданами жилые помещения возможно только в порядке гражданского судопроизводства (л.д.17).

Истцы право на бесплатную передачу жилья в собственность (приватизацию) ранее не реализовали (л.д.26-28).

По сообщению от26.08.2011г. №8-5636 Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> в реестре федерального имущества не учитывается (л.д.29).

Согласно ответа от 20.07.2011г. ФГКЭУ «Воронежской КЭЧ района» не делегировано право передачи жилья Министерства обороны Российской Федерации(л.д.30).

16.02.2011г. Управление жилищного фонда Департамента Муниципальной собственности администрации городского округа город Воронеж истцу Платохину Е.А. в приватизации <адрес> было отказано, по тем основаниям, что указанная квартира не учитывается в реестре муниципального имущества (жилые помещения) (л.д.32).

Из материалов дела следует, что квартира №87 в <адрес>, площадью 54,3 кв.м., принадлежит «Воронежской квартирно-эксплуатационной части» Министерства обороны Российской Федерации на праве оперативного управления, которое зарегистрировано 18.05. 2010г. № 36-36-01/123/2010-142 (л.д.41).

Согласно выписке из домовой книги (по квартирной карточке) выданной ООО УК «Стройтехника» в квартире №87 дома №58/1 зарегистрированы проживающими: Платохин Е.А., 09.11.1979г.р., его дочь Платохина В.Е., 11.09.2007г.р., и его супруга Платохина И.Г., 07.11.1984г.р. с 16.09.2010г по настоящее время, лицевой счет открыт на Платохина Е.А. (л.д.42).

21.06.2010г. «Воронежская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны РФ и Платохин Е.А. заключили договор социального найма жилого помещения №2446 <адрес>, общей площадью 54,3 кв.м., в котором указано, совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются жена – Платохина И.Г. и дочь – Платохина В.Е. (л.д.44-46)

Суд приходит к выводу, что жилой объект по адресу: <адрес> не передан в муниципальную собственность г.Воронежа, поэтому муниципальное образование г.Воронежа не вправе распоряжаться данной квартирой.

Передача спорной квартиры в собственность истцов в порядке приватизации ФГКЭУ «Воронежская КЭЧ района» МО РФ должна осуществляться самостоятельно. При этом согласования с собственником жилого помещения при ее отчуждении в порядке приватизации не требуется.&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;

Учитывая указанные обстоятельства, а также то, что занимаемое истцом жилое помещение является государственным жилищным фондом, не относится к категории жилых помещений, не подлежащих приватизации, право собственности истцов никем не оспаривается, суд считает возможным удовлетворить исковые требования.

Суд также принимает во внимание то, что иных доказательств, суду не представлено и в соответствии с требованиями ст. 195 ГПК РФ основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В силу п. 10 Методических рекомендаций «О порядке государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании судебных актов», утвержденных Приказом МЮ РФ ФРС № 112 от 07.06.2007 г. при наличии в ЕГРП записи о праве на недвижимое имущество государственную регистрацию права иного лица, в пользу которого принято решение суда, рекомендуется производить только при наличии заявления о прекращении зарегистрированного права или в случае, если это прямо следует из мотивировочной или резолютивной части судебного акта.

Суд приходит к выводу о том, что настоящее решение является основанием для погашения записи о государственной регистрации права оперативного управления №36-36-01/123/2010-142 на квартиру, общей площадью 53,4 кв. м, расположенную по адресу <адрес>, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО3, ФИО4, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери ФИО2, к ФГКУ «Воронежская КЭЧ района», Территориальному управлению Федерального агентства по управлению имуществом в <адрес>, Департаменту муниципальной собственности, Департаменту имущественных отношений Министерства Обороны РФ, ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации удовлетворить.

Признать право собственности в порядке приватизации на квартиру №87 в доме №58/1 по <адрес> за ФИО3 – 1/3 доли, ФИО4 – 1/3 доли ФИО2 – 1/3 доли.

Погасить запись о государственной регистрации права оперативного управления №36-36-01/123/2010-142 на квартиру, общей площадью 53,4 кв. м, расположенную по адресу <адрес>, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней.

Судья Кочергина О.И.