ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«25» октября 2010г. г. Воронеж
Судья Левобережного районного суда г. Воронежа Пелипенко Т.М. с участием представителя юридического лица ООО «Левобережные очистные сооружения» Скорлупиной Н.В., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области Клунной Л.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Левобережные очистные сооружения», (юридический адрес: г. Воронеж, ул. Балашовская, д.29), место совершение административного правонарушения г. Воронеж, ул. Балашовская, д.29,
УСТАНОВИЛ:
В результате проведенной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области плановой проверки соблюдения обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей в период с 08.09.2010г. по 13.09.2010г. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Левобережные очистные сооружения» 22.09.2010г. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протокола в ходе проверки, проводившейся по адресу г.Воронеж, ул. Балашовская, 29, установлены нарушения требований ст.11, п. 1 ст.29, ст.36 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.15 СанПиН 3.2.1333-03 "Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации", п.4.4.2 МДК 3-02.2001. «Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации», п.4.1, п.4.1.1, п.5.2.,п. 6.7., СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», п. 2.1., п. 2.6., п. 5.5. СП 3.1./3.2.1379-03 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области, Клунная Л.В., настаивала на применения меры административного наказания в виде административного приостановления деятельности ООО «ЛОС» на срок по усмотрению суда, вместе с тем, она пояснила, что по предписанию от 22.09.2010г., составленному на основании протокола об административном правонарушении от 22.09.2010г. остался не выполненным пункт об организации и проведения гигиенического обучения персонала, по которому срок исполнения установлен до 01.01.2011г., по пунктам 1,2,4 недостатки устранены, произведена замена всех УФ-ламп установки для обеззараживания сточных вод, поддерживается необходимая доза облучения, что подтверждено лабораторными актами, что за нарушения, указанные в пунктах 5,6,7,8,9 предписания они сами привлекли к административному наказанию в виде штрафа.
В судебном заседании представитель ООО «ЛОС» Скорлупина Н.В. не отрицала фактов нарушений, допущенных ООО «ЛОС» и изложенных в протоколе об административном правонарушении, однако возражала против приостановлении деятельности их общества, поскольку замечания, указанные в предписании и в протоколе об административном правонарушении, которые послужили основанием для обращения в суд устранены в настоящее время, что приостановление деятельности, может повлечь экологическую катастрофу для жителей города Воронежа, поскольку, процесс очистки сточных вод непрерывный.
Проверив представленные материалы, выслушав представителя юридического лица ООО «Левобережные очистные сооружения» Скорлупину Н.В., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области Клунную Л.В., судья приходит к следующему.
Статья 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает возможность наложение штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановления деятельности на срок до девяноста суток за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В судебном заседании установлено, что ООО «ЛОС» имеет лицензии на осуществление деятельности в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения от 01.08.2006г. от 31.12.2009г. и от 23.10.2006г. л.д.161, 162-163,164).
Как видно из протокола об административном правонарушении от 22.09.2010г., ООО «ЛОС» допустило нарушение ст.11, п. 1 ст.29, ст.36 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.15 СанПиН 3.2.1333-03 "Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации", п.4.4.2 МДК 3-02.2001. «Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации», п.4.1, п.4.1.1, п.5.2.,п. 6.7., СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», п. 2.1., п. 2.6., п. 5.5. СП 3.1./3.2.1379-03 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», выразившееся в том что;
- качество сточной воды на выпуске в водохранилище не соответствовало гигиеническим нормативам по содержанию общих колиформных бактерий превышающих норматив в 4,4-70,0 раза, термотолерантных колиформных бактерий в 3 раза, колифагам в 1,3-3,0 раза;
- не проводилась своевременно замена УФ-ламп установки для обеззараживания сточных вод и не поддерживается необходимая доза облучения;
-УФ-установка в периоды с 06.04.2010 по 01.05.2010г. была выключена, а с 01.05-10.05.,2010г., 14.05.,2010г., 15.05.2010г., 17.052010г., 19.05.2010г., 20.05-24.05.2010г., 08.06-11.06.2010г., 18.06-23.06.2010г., 01.07.2010г., 16.07.2010г., 15.07.2010г.,18.07.2010г. установка была обесточена;
-население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор не было проинформировано, о нарушениях технологических процессов (о сбросе сточных вод в Воронежское водохранилище без обеззараживания) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
-персонал, обслуживающий сети водопровода и канализации не проходит гигиеническое обучение.
Вина ООО «ЛОС» в совершении административного правонарушения не оспаривается представителем ООО «ЛОС» и подтверждается следующими доказательствами;
- предписанием № 935-02/4 от 22.09.2010г. л.д.196);
- протоколом об административном правонарушении № 005614 от 22.09.2010г. л.д. 4-5);
- протоколом о временном запрете деятельности № 005614 от 22.09.2010г.л.д.6-7)
- актами проверок от 08.-09.2010г., от 09.09.2010г., от 10.09.2010г., от 13.09.2010г. л.д.8-19)
- протоколами лабораторных исследований № 5622 от 14.09.2010г. № 5623 от 14.09.2010г.л.д.28,29)
- журналом регистрации работы УФ-установки. л.д.66-128)
При установленных обстоятельствах имеется достаточно оснований для привлечения юридического лица ООО «ЛОС» к административной ответственности по ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, что на момент рассмотрения административного материала все замечания, указанные в предписании и в протоколе об административном правонарушении от 22.09.2010г., которые послужили основанием для обращения в суд устранены, произведена замена всех УФ-ламп на установках для обеззараживания сточных вод, поддерживается необходимая доза облучения, результаты лабораторных анализов проведенных проб, предоставленных в суд, показывают значительное улучшение показателей, что подтверждается актом № 61 отбора проб сточных, природных поверхностных вод от 04.10.2010г., протоколом КХА № 61 от 04.10.2010г.- 07.10.2010г.. актами замены УФ-ламп на установке УФО от 01.10.2010г. и от 02.10.2010г., договорами поставки УФ-ламп, по замечаниям для которых в предписании установлен длительный срок до 01.01.2011г., издан приказ руководителя № 194 от 24.09.2010г., о проведении мероприятий и установлен срок для их выполнения и в настоящее время уже приступили к реализации приказа, в частности к обучению персонала, что отсутствует угроза жизни и здоровью людей, что приостановление деятельности, может повлечь экологическую катастрофу для жителей города Воронежа, поскольку процесс очистки сточных вод круглосуточный, непрерывный, поступающие сточные воды проходят процесс очистки и сбрасываются в Воронежское водохранилище, а потому считает возможным не назначать наказание в виде приостановления деятельности, а назначить наказание в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст.9.1, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Левобережные очистные сооружения» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) руб.
Штраф должен быть уплачен на счет: УФК МФ РФ по Воронежской области (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области), ИНН 3665049192, ОКАТО 20401000000, КПП 366501001, р/с 40101810500000010004 в ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области, БИК 042007001, КБК 14111628000010000140.
Штраф подлежит уплате не позднее 30 дней со дня вступления данного постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки (ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях) в порядке, установленном статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.М. Пелипенко