Дело №5-259/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воронеж, Набережная Авиастроителей, д.18 «а» 10 ноября 2011 года
Судья Левобережного районного суда г. Воронежа Пантышина И.В.,
с участием потерпевших Л.О.И.,
Л.О.В.,
а также Чернодубова М.М., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>,
и его защитника Б., проживающей по адресу: <адрес>,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.24 КоАП РФ, в отношении Чернодубова М.М.,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении в 19 часов 20 минут 6 июля 2011 года Чернодубов М.М. совершил административное правонарушение, выразившееся в том, что он, управляя автомобилем "марка машины" (г/н №) и следуя по ул. 9-го Января г. Воронежа (по дороге с двусторонним движением), возле д.245 «а» в нарушение п.п.1.5 и 9.1 Правил дорожного движения РФ выехал на сторону встречного движения, допустив столкновение с автомобилем "марка автомобиля" (г/н №) под управлением Л.О.В., который двигался во встречном направлении. В результате столкновения автомобили получили механические повреждения, пассажирке Л.О.И. причинены согласно заключению эксперта №2868.11 от 22.07.2011 года телесные повреждения в виде закрытого перелома правой лопатки и кровоподтёка на правом предплечье, повлекшие для её здоровья вред средней тяжести. Пассажиру Чернодубова М.М. С. причинены телесные повреждения в виде ссадины в теменной области слева, которые согласно заключению эксперта №3403.11 от 23.08.2011 года не повлекли за собой причинения его здоровью какого-либо вреда.
Изучив материалы административного дела и выслушав стороны, суд находит вину Чернодубова М.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, доказанной.
Его вина подтверждается следующими доказательствами:
Как усматривается из схемы места ДТП, оба столкнувшихся автомобиля располагаются передними частями друг к другу. При этом автомобиль под управлением Чернодубова М.М. располагается в 4,4-4,6 метрах от левого края проезжей части по ходу его движения, что при общей ширине дороги в 11 метров является стороной дороги, предназначенной для встречного движения. В то же время на схеме места ДТП отражён след торможения второго участника аварии Л.О.В. длинной 19,6 метра, который начинается на его полосе движения и оканчивается в месте столкновения автомобилей. Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что Л.О.В., находясь на своей полосе движения, пытался остановить автомобиль в связи с возникшей перед ним опасностью: в начале экстренного торможения след его правого колеса располагается в 3,7 метра от правого края проезжей части по ходу его движения, а левого – на расстоянии 1,4 от правого следа, что в совокупности составляет 5,1 метра от правого края проезжей части по ходу его движения и при ширине проезжей части в 11 метров является стороной дороги, предназначенной для движения в направлении, в котором двигался автомобиль Л.О.В.
Согласно объяснениям Л.О.В., когда он ехал на автомобиле по дороге со стороны Юго-Западного кладбища в сторону Северного микрорайона г. Воронежа, то нагнал двигавшегося справа велосипедиста. Приняв немного левее для объезда велосипедиста, он увидел, как во встречном направлении на полосу его движения выехал автомобиль "марка автомобиля". Удерживая руль прямо, он начал резко тормозить, не меняя траектории движения, поскольку справа от него находился велосипедист, однако, столкновения избежать ему не удалось.
Потерпевшая Л.О.И. показала, что она с мужем в вышеуказанное время ехала по дороге «Курск-Москва» в правом ряду со скоростью около 60 км в час. Вдруг неожиданно она услышала звук тормозов, после чего их автомобиль столкнулся с машиной, ехавшей во встречном направлении. После аварии она была госпитализирована в медицинское учреждение, где проходила лечение.
Показания Л.О.В. и Л.О.И. по мнению суда, полностью согласуются с протоколом осмотра места происшествия и схемой к нему.
По настоящему административному делу в рамках административного расследования была проведена авто-техническая экспертиза, согласно выводам которой место столкновения транспортных средств расположено в районе мнимой осевой линии, т. е. в районе середины проезжей части. При этом перед столкновением автомобиль под управлением Чернодубова М.М. осуществлял движение или стоял на проезжей части с частичным захватом стороны встречного движения; автомобиль Л.О.В. до места столкновения осуществлял движение в заторможенном состоянии, которое было начато на его полосе движения.
Из справки о ДТП усматриваются симметричные повреждениям обоих автомобилей – их передних частей после аварии.
Изложенное подтверждает вывод инспектора ДПС, составившего протокол об административном правонарушении в отношении Чернодубова М.М., о виновности последнего в создании опасности для движения другого участника дорожного движения (п.1.5 ПДД РФ) и в неопределении количества полос для движения безрельсовых транспортных средств в отсутствие соответствующих знаков или дорожной разметки с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними (п.9.1 ПДД РФ), что в совокупности повлекло за собой дорожно-транспортное происшествие с причинением потерпевшей вреда здоровью средней тяжести. Ответственность за это предусмотрена ч.2 ст.12.24 КоАП РФ.
Имеющиеся в деле доказательства опровергают доводы Чернодубова М. М., а также пассажира его автомобиля С., согласно которым в момент столкновения их автомобиль находился на своей стороне движения.
При таких обстоятельствах в действиях Чернодубова М.М. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.24 КоАП РФ. При назначении наказания за допущенное нарушение, которое в силу наступившего для здоровья потерпевшей вреда средней тяжести, не может быть признано малозначительным и в связи с этим влекущим освобождение от ответственности, суд учитывает характер и степень его общественной опасности, а также данные о личности правонарушителя, в отношении которого отсутствуют какие-либо сведения о нарушении ПДД в прошлом. Кроме того, потерпевшие на его строгом наказании не настаивали.
Таким образом, суд приходит к выводу о возможности назначения ему наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.12.24 коАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9 и ст.29.10 КоАП РФ суд
ПОСТАНОВИЛ:
Чернодубова М.М. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.24 КоАП РФ, назначив ему наказания в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Указанный штраф Чернодубову М.М. в течение тридцати дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу перечислить на расчётный счёт №40101810500000010004, БИК: 042007001, ОКАТО: 20401000000, получатель платежа: ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области (Управление ГИБДД по Воронежской области), ИНН 3663011316, КБК 18811630000010000140, КПП 366501001.
Водительское удостоверение после уплаты штрафа и вступления настоящего постановления в законную силу вернуть Чернодубову М.М.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток с момента получения его копии.
Судья Пантышина И.В.