Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Астапова С.А., предусмотренном ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ



5-27/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Воронеж

набережная Авиастроителей, д. 18, «а»                  07 февраля 2012г.

Судья Левобережного районного суда г.Воронежа Шингарева О.В.

с участием лица привлекаемого к административной ответственности Астапова С.А.,

потерпевшей С.

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Астапова С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, работающего <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

22 октября 2011 года в 18 часов 10 минут по ул. Минская, д. 2 «а» г.Воронежа, водитель Астапов С.А., управляя транспортным средством – автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак , в нарушение п. 13.4 ПДД РФ, при совершении маневра разворота налево на зеленый сигнал светофора не уступил дорогу встречному автомобилю, в результате чего допустил столкновение с автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак под управлением водителя С. В результате дорожно-транспортного происшествия пассажиру автомобиля <данные изъяты> С. причинен вред здоровью средней тяжести.

В судебное заседание Астапов С.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ признал в полном объеме, суду пояснил, что 22 октября 2011 года около 18 часов он на принадлежащем ему автомобиле <данные изъяты> государственный регистрационный знак двигался по Ленинскому проспекту в сторону ул. Димитрова г. Воронежа. На перекрестке Ленинского проспекта с ул. Минской, около дома 2 «а» решил совершить маневр разворота. Для этого на разрешающий сигнал светофора Астапов С.А. выехал на указанный перекресток, пропустил движущийся во встречном направлении паток автомобилей, после чего, когда для автомобилей во встречном направлении загорелся запрещающий сигнал светофора, начал совершать маневр разворота. При этом скорость его автомобиля была примерно 5-10 км/ч. При совершении маневра услышал справа свист тормозов, обернулся и увидел, что справой стороны на высокой скорости двигается автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак , который врезался в его автомобиль. В результате дорожно-транспортного происшествия автомобили получили технические повреждения, а пассажиру автомобиля <данные изъяты> С. причинены телесные повреждения.

Потерпевшая С. в судебном заседании пояснила, что 22 октября 2011 года она находилась в автомобиле <данные изъяты> государственный регистрационный знак , которым управлял ее муж С. Они двигались по ул. Димитрова по направлению ул. Остужева в крайней левой полосе со скоростью примерно 60 км/ч. Когда на разрешающий сигнал светофора они выехали на перекресток Ленинского проспекта-ул.Минская, то увидели, что автомобиль <данные изъяты> совершает маневр разворота. С. предпринял меры к экстренному торможению, однако избежать столкновения ему не удалось. В результате дорожно-транспортного происшествия ей причинены телесные повреждения: перелом правой кисти, ушиб мягких тканей головы, ушиб коленного сустава. Из-за сильной боли она покинула место дорожно-транспортного происшествия, и на такси уехала в БСМП, где ей была оказана медицинская помощь.

В настоящий момент не настаивает на назначении Астапову С.А. строгого наказания в виде лишения право управления транспортными средствами.

Помимо объяснений Астапова С.А., потерпевшей С., данных в ходе судебного заседания, вина Астапова С.А. также подтверждается материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении № 36 АА 403785 от 12.01.2012 г., согласно которому водитель Астапов С.А., управляя транспортным средством – автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак в нарушение п. 13.4 ПДД РФ, при совершении маневра разворота налево на зеленый сигнал светофора не уступил дорогу встречному автомобилю, в результате чего допустил столкновение с автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак под управлением водителя С. В результате дорожно-транспортного происшествия пассажиру автомобиля <данные изъяты> С. причинен вред здоровью средней тяжести (л.д.2);

- справкой <адрес> от 22.10.2011 года, согласно которой у транспортных средств автомобилей <данные изъяты> государственный регистрационный знак под управлением водителя Астапова С.А. и автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак под управлением водителя С. имелись технические повреждения (л.д. 5);

- рапортом ИДПС 1 взвода 1 батальона ПДПС Яковлева Р.В. о том, что 22.10.2011 ул. Минская, д. 2 «а» г. Воронежа произошло ДТП с участием двух автомобилей, в результате которого 2 человека получили телесные повреждения (л.д.6);

- определением 36 АА 013014 от 22.10.2011 года, в соответствии с которым ИДПС 1 взвода 1 батальона полка ДПС Трофимовым О.В. по факту дорожно-транспортного происшествия, имевшего место 22.10.2011 года по ул. Минская, д. 2 «а» г. Воронежа, принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.7);

- протоколом осмотра места совершения административного правонарушения 36АА010290 от 22.10.2011 года и схемой места совершения административного правонарушения, согласно которым был осмотрен участок местности по ул. Минская, д. 2 «а» г. Воронежа, где 22.10.2011 в 18 часов 10 минут произошло дорожно-транспортное происшествие (8-11,12);

- заключением эксперта № 5080.11, в соответствии с которым, согласно данным представленной медицинской документации, у С. имелись следующие телесные повреждения: закрытый перелом 4 пястной кости правой кисти, кровоподтек правой кисти, кровоподтек левого коленного сустава. Данные телесные повреждения причинены действием твердого тупого предмета, при этом не исключается возможность причинение указанных телесных повреждений 22.10.2011 года в ходе дорожно-транспортного происшествия при ударах о внутренние части салона автомобиля. Полученные С. телесные повреждения квалифицируются как причинившие вред здоровью средней степени тяжести (л.д. 22-25);

- заключением эксперта «Межрегиональный судебно-экспертный центр» № 76/2 от 05 декабря 2011 года, согласно которому в данной дорожной обстановке водитель автомобиля <данные изъяты> С. должен руководствоваться п.10.1 ч.2 ПДД РФ: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Однако как свидетельствуют проведенные расчеты даже при выполнении данного пункта ПДДРФ у водителя автомобиля <данные изъяты> С. отсутствовала техническая возможность избежать столкновения.

При таких обстоятельствах водитель автомобиля <данные изъяты> Астапов С.А. должен руководствоваться п.13.4 ПДДРФ, а именно: «При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо» (31-37).

Оценивая совокупность вышеуказанных доказательств, нахожу, что действия Астапова С.А. надлежит квалифицировать по ч. 2 ст.12.24 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за нарушение Правил дорожного движения РФ, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, поскольку по делу установлено, что Астапов С.А., управляя транспортным средством – автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак в нарушение п. 13.4 ПДД РФ, при совершении маневра разворота налево на зеленый сигнал светофора не уступил дорогу встречному автомобилю, в результате чего допустил столкновение с автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> под управлением водителя С. В результате дорожно-транспортного происшествия пассажиру автомобиля <данные изъяты> С., согласно заключению эксперта, причинен вред здоровью средней тяжести.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершённого административного правонарушения, а также данные о личности Астапова С.А., который вину признал в полном объеме, извинился перед потерпевшей С. По сведениям, содержащимся в деле, Астапов С.А. ранее привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. Однако срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ, по данным административным правонарушениям истек, в связи с чем суд не учитывает их в качестве отягчающего обстоятельства.

С учетом данных о личности нарушителя, обстоятельств дела, мнения потерпевшей, не настаивающей на назначении строгого наказания, судья находит возможным назначить Астапову С.А. наказание в виде административного штрафа, и считает нецелесообразным назначение самого строгого наказания, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ, в виде лишения права управления транспортными средствами.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Астапова С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.24 ч.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Водительское удостоверение 36 ВА 569920 на имя Астапова С.А. возвратить последнему.

Штраф должен быть уплачен на счет: УФК по Воронежской области (ГУ МВД России по Воронежской области) ИНН 3666026374, КПП 366601001, р/ч 40101810500000010004 в ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области код КБК 18811630000010000140, ОКАТО 20401000000, БИК 042007001, не позднее 30 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки (ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях) в порядке, установленном статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня получения его копии.

Судья Шингарева О.В.