определение о возвращении административного дела в отношении Дитриха для переоформления



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

2 марта 2011 годаг. Воронеж

Судья Левобережного районного суда г. Воронежа Пантышина И. В., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 КоАП РФ, составленный старшим инспектором ОУФМС по Воронежской области Титовой Е. Э. в отношении гражданина республики Таджикистан Дитриха А.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в г. Фергана республики Узбекистан, проживающего без регистрации в г. Воронеже, <адрес>

УСТАНОВИЛ:

3 марта 2011 года в Левобережный районный суд г. Воронежа поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ч. 4 ст. 111 УК РФ. На основании постановления Рамонского районного судаВоронежской области от 17 января 2011 года Дитрих А. В. условно-досрочно освобожден от оставшейся не отбытой части наказания сроком 2 года 9 месяцев и 9 дней и 26 января 2011 года убыл из колонии и следует к месту жительства в г. Душанбе республики Таджикистан, <адрес>. Как указано в протоколе, составленном в отношении Дитриха А. В., он, являясь гражданином Таджикистана,пребываетпо адресу г. Воронеж, <адрес> и не выехал из РФпо истечении определенного срока пребывания (13 февраля 2011 года).

Ознакомившись с поступившими в суд документами, суд приходит к выводу, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ протокол и поступившие одновременно с ним документы в отношении Дитриха А. В. подлежат возвращениюсоставившему их должностному лицу ввиду неправильного оформления материалов дела и неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Из положений ст. 29.1 КоАП РФ следует, что судья принимает к своему рассмотрению дело об административном правонарушении. Однако, поступившие в Левобережный районныйсуд в несшитом и непронумерованном виде, не имеющие внутренней описи документы и иные записи в отношении Дитриха А. В.,не соответствуют положениям, предусмотренным «Общими требованиями к документам и службам документального обеспечения» № 33 от 23.05.1988 г.. а также «Инструкцией по документальному обеспечению управления в системе органов внутренних дел РФ», утвержденной Приказом МВД России от 4 декабря 2006 г. № 987, в связи с чем не являются делом об административном правонарушении и не могут быть приняты судом на рассмотрение.

Кроме того, согласно составленному в отношении Дитриха А. В. протоколу совершенное им правонарушение заключается в том, что он не выехал из РФ по истечении определенного для этого срока. При этом в протоколеотсутствуют данные о том, кем и каким документом Дитриху А. В. был ограничен срок пребывания на территории РФ, а также принималось ли компетентным органом решение о признании пребывания его на территории РФ нежелательным. Не содержит таких сведений и справка об освобождении Дитриха А. В. из мест лишения свободы.

Действующим законодательством предусмотрено, что при получении информации о направлении осужденным иностранным гражданином или лицом без гражданства в суд ходатайства об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания администрация учреждения, исполняющего наказание, в течение одного дня информирует об этом соответствующий территориальный орган ФМС России.

После получения из учреждения, исполняющего наказание, информации, необходимой для подтверждения гражданской принадлежности и организации оформления документов на осужденного иностранного гражданина или лица без гражданства, включая свидетельство на возвращение, территориальный орган ФМС России направляет запрос с приложением документов в дипломатическое представительство или консульское учреждение государства гражданской принадлежности (предполагаемой гражданской принадлежности) иностранного гражданина или постоянного (преимущественного) проживания лица без гражданства с целью оформления документов на указанную категорию лиц, включая свидетельство на возвращение.

Организация оформления документов на осужденного иностранного гражданина или лица без гражданства, включая свидетельство на возвращение, осуществляется территориальным органом ФМС России с учетом срока освобождения иностранного гражданина или лица без гражданства из учреждения, исполняющего наказание. После получения из дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства свидетельства на возвращение иностранного гражданина или лица без гражданства территориальный орган ФМС России направляет данное свидетельство на возвращение администрации соответствующего учреждения, исполняющего наказание, для приобщения к личному делу осужденного. При освобождении иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которого вынесено Министерством юстиции Российской Федерации решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, администрация учреждения, исполняющего наказание, выдает ему документ, удостоверяющий личность (при наличии в личном деле осужденного), или свидетельство на возвращение в страну гражданской принадлежности и уведомляет его о необходимости покинуть территорию Российской Федерации в установленный законом Российской Федерации срок. При вынесении Министерством юстиции Российской Федерации решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, освобожденного из мест лишения свободы, территориальный орган ФМС России осуществляет мероприятия по контролю за его выездом за пределы территории Российской Федерации.

В случае уклонения иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которого Министерством юстиции Российской Федерации вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, от выезда за пределы территории Российской Федерации территориальный орган ФМС России принимает меры по его депортации.

В представленных суду материалах сведения о соблюдении предусмотренного порядка оформления документов в отношении Дитриха А. В.. включая свидетельство на его возвращение, отсутствуют. В представленных суду документах не имеется также сведений об условиях условно-досрочного освобождения Дитриха А. В., о возложении на него дополнительных обязанностей, подлежащих исполнению в период условно-досрочного освобождения, а также сведений об исполнении приговора в части гражданского иска. Изложенное свидетельствует о неполноте представленных материалов, препятствующей рассмотрению дела об административном правонарушении судом.

На основании изложенного и, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Дитриха А.В., а также поступившие одновременно с протоколом документы и иные записи на 8 листах возвратить инспектору ОУФМС по Воронежской области Титовой Е. Э. ввиду неправильного оформления материалов дела и неполноты представленных материалов.

СудьяПантышина И. В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200