ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воронеж, Набережная Авиастроителей, д.18 «а»11 апреля 2011 года
Судья Левобережного районного суда г. Воронежа Пантышина И.В.,
с участием Мещерякова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего водителем автобуса в "наименование юридического лица",
а также потерпевших Г.Т.,
М.,
Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.24 КоАП РФ, в отношении Мещерякова С.В.,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 17 марта 2011 года, водитель "наименование юридического лица" Мещеряков С.В., управляя принадлежащим М.М. автобусом ПАЗ-32050R с государственным регистрационным знаком № в 12 часов 28 декабря 2010 года и двигаясь на нём по Северному мосту г. Воронежа, в нарушение п.9.10 Правил дорожного движения Российской Федерации не выдержал безопасную дистанцию до впереди идущих автомобилей "название 1-ого автомобиля" (г/н №) под управлением М. и "название 2-ого автомобиля" (г/н №) под управлением Г., допустив с ними столкновение. Как усматривается из материалов дела, в результате удара в заднюю часть "название 1-ого автомобиля" проехал вперёд и врезался в грузовой автомобиль "название" (г/н №) под управлением П.
В результате столкновения в салоне автобуса произошло падение пассажирки Г.Т., которой согласно заключению эксперта №139.11 от 2.03.2011 года было причинено телесное повреждение в виде дисторзии шейного отдела позвоночника, квалифицирующееся как причинившее лёгкий вред её здоровью.
Изучив материалы административного дела и выслушав Мещерякова С.В., а также потерпевших Г.Т., М. и Г., а также ознакомившись с объяснениями П., не явившегося в судебное заседание и просившего в ходе телефонного разговора рассмотреть дело в его отсутствие, суд находит вину Мещерякова С.В. в нарушении вышеуказанных положений правил дорожного движения установленной.
Как усматривается из схемы места ДТП после столкновения автобус "название", легковая автомашина "название 1-ого автомобиля" и грузовой автомобиль "название автомобиля" находятся в одном – среднем ряду движения на Северном мосту по направлению от левого в сторону правого берега Воронежского водохранилища и располагаются в следующей последовательности: сначала автомобиль "название грузового автомобиля", следом за ним автомашина "название 1-ого автомобиля" и последним – автобус "название". Транспортные средства располагались на проезжей части на небольшом расстоянии друг от друга. При этом согласно справке о ДТП у автобуса повреждены передние бампер, панель, капот и обе фары; у "название 1-ого автомобиля" в результате столкновения повреждены задняя дверь, оба левых крыла, задний габаритный левый фонарь, левая фара, капот и передняя панель; у грузового автомобиля "название" – задний отбойник и правый задний габарит. Указанные повреждения машин в совокупности с их последовательным расположением на проезжей части дают суду основания полагать, что столкновение машин произошло именно описанным выше способом – путём наезда автобуса в заднюю часть "название 1-ого автомобиля", который в свою очередь от удара врезался по инерции в грузовой автомобиль.
Из схемы места ДТП также усматривается нахождение в среднем ряду на расстоянии 49 метров впереди от места столкновения "название 2-ого автомобиля", у которого повреждены задние бампер, панель, оба габарита, крышка багажника, оба крыла и разбито стекло, что также подтверждает изложенные в протоколе об административном правонарушении сведения о наезде автобуса в заднюю часть "название 2-ого автомобиля".
Водитель Мещеряков С.В. в ходе проведения административного расследования показал, что в указанные время и месте вел рейсовый автобус по Северному мосту в плотном потоке машин. В связи с резким торможением впереди идущего "название 2-ого автомобиля", он также резко затормозил, однако остановиться не успел и врезался в него, а также "название 1-ого автомобиля", узнав после этого, что в его салоне упала пассажирка, которая впоследствии обратилась за медицинской помощью.
Потерпевший М. в ходе расследования показал, что когда в него сзади кто-то врезался, его машина "название 1-ого автомобиля" по инерции проехала вперёд и врезалась в свою очередь в ехавший впереди "название грузового автомобиля".
Потерпевший П. дал сотрудникам ГИБДД объяснения, согласно которым в те же время и месте он, управляя "название грузового автомобиля", остановился в плотном потоке машин, после чего также почувствовал удар сзади, а выйдя из своей машины, увидел ещё 4 автомобиля, которые также столкнулись друг с другом.
Водитель "название 2-ого автомобиля" Г. при опросе на месте ДТП показал, что удар в его заднюю часть для него также оказался неожиданным, после чего он по инерции проехал около 100 метров и остановился, поняв впоследствии, что в столкновении участвовали ещё несколько машин.
Потерпевшая Г.Т. показала, что когда она 28 декабря 2010 года ехала в маршрутном такси № марки "марка автобуса" в качестве пассажира по Северному мосту, водитель автобуса резко затормозил, после чего она почувствовала 2 удара. От удара она получила травму шейного и грудного отделов позвоночника, с которой была госпитализирована в ГКБСМП «Электроника» специалистами службы «скорой помощи».
Все вышеперечисленные показания явившиеся в суд потерпевшие Г.Т., Г., М. и Мещеряков С.В. подтвердили в судебном заседании.
Показания как всех участников ДТП, так каждого в отдельности согласуются друг с другом и с материалами дела, в частности схемой места ДТП и справкой о ДТП и приводят суд к выводу о том, что причиной столкновения действительно явилось нарушение водителем Мещеряковым С.В. п.9.10 ПДД РФ, результатом чего в свою очередь явились последствия, предусмотренные ч.1 ст.12.24 КоАП РФ.
Определяя наказание за совершённое правонарушение, которое суд в совокупности с наличием причинённого здоровью человека вреда, а также значительным количеством лиц, которым действиями Мещерякова С.В. был причинён материальный ущерб, не может считать малозначительным, суд принимает во внимание его характер, данные о личности виновного, являющегося профессиональным водителем, а также размер нанесённого ущерба.
Вместе с тем суд, учитывая мнение всех потерпевших, не настаивавших на строгом наказания Мещерякова С.В., считает возможным не назначать ему максимально строгого вида наказания в виде лишения права управления транспортным средством, предоставляя ему тем самым возможность продолжить выполнение своих трудовых обязанностей в "название юридического лица". В то же время, суд считает наиболее соответствующим целям наказания назначение ему административного наказания в виде штрафа в максимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.12.24 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9 и ст.29.10 КоАП РФ суд
ПОСТАНОВИЛ:
Мещерякова С.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (тысяч пятисот) рублей.
Указанный штраф в течение тридцати дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу Мещерякову С.В. перечислить на расчётный счёт Управления ГИБДД по Воронежской области №40101810500000010004 в ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области, БИК: 042007001, ОКАТО: 20401000000, КПП: 366601001, получатель платежа: УФК МФ РФ по Воронежской области, ИНН: 3663011316, КБК: 18811630000010000140.
Квитанция о его уплате подлежит направлению в суд. В случае неисполнения данной обязанности штраф будет взыскан судебным приставом-исполнителем в принудительном порядке, а лицо, добровольно его не уплатившее, будет привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Водительское удостоверение № после уплаты Мещеряковым С.В. штрафа ему вернуть.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток.
СудьяПантышина И.В.