Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Воронеж5 апреля 2011 г.
Судья Левобережного районного суда г.Воронежа Танина И.Н.,
с участием ИП Смольянова В.В.,
представителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области по
доверенности Молоковой Т.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Смольянова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
18.03.2011г. в 11 часов при проведении мероприятий по надзору в организации общественного питания – закусочной ИП Смольянова В.В. расположенной по адресу: г. Воронеж, ул. <адрес>, №, было обнаружено:
-для сбора мусора на территории закусочной отсутствуют металлические контейнеры с крышками, установленные на асфальтированной площадке на расстоянии не менее 25м. от жилого дома, площадок для игр и отдыха, не представлен договор на вывоз мусора, отсутствует договор на аренду контейнерной площадки, что является нарушением ст. 11, п. 5 ст. 15 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. № 52-ФЗ; ст.13 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 2.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
-в тамбуре туалета для персонала отсутствует кран со смесителем на уровне 0,5м от пола для забора воды, предназначенной для мытья полов, что является нарушением ст. 11, п. 5 ст. 15 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. № 52-ФЗ; п. 3.13 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
-в закусочной допускается совмещение туалетов для персонала и посетителей, имеется один туалет, которым пользуются посетители и персонал, что является нарушением ст. 11, п. 5 ст. 15 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. № 52-ФЗ, п. 3.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- не работают 12 люминесцентных ламп в 4-х светильниках, расположенных над рабочим местом барменов и залом для посетителей; по данным инструментальных исследований уровень искусственной освещенности на рабочих местах барменов не отвечает требованиям нормируемых показателей согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» (протокол лабораторных измерений № 13/253 от 15.03.2011г. АИЛЦ ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области»), в нарушение ст.25 Федерального закона от 30.03.99г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.13,4.16 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
-помещения организации не содержатся в чистоте (на стеллажах, расположенных в баре и подсобном помещении имеется пыль), уборка проведена без дезинфицирующих средств, график проведения генеральных уборок отсутствует, что является нарушением ст. 11, п. 5 ст. 15 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. № 52-ФЗ, п. 5.11;5.12 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- в организации отсутствуют дезинфицирующие средства (допускается использование белизны), разрешенные органами и учреждениями госсанэпидсужбы в установленном прядке, отсутствует место для их хранения, в нарушение ст. 11, п. 5 ст. 15 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. № 52-ФЗ, п.5.15 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- для приготовления бутербродов используется разделочный инвентарь (доски и ножи) без специальной маркировки, что является нарушением ст. 11, п. 5 ст. 15 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. № 52-ФЗ; п. 6.5; СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- нарушается режим мытья посуды в 2-х секционной моечной ванне: кружки, стаканы промываются горячей водой без применения дезинфицирующих средств, отсутствует шприцевальная установка или металлическая сетка с ручками и гибким шлангом с душевой насадкой; для обработки посуды используется губчатый материал, отсутствует емкость для сбора остатков пищи, что является нарушением ст. 11, п. 5 ст. 15 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. № 52-ФЗ, п. 6.12;6.14;6.19 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- нарушаются условия хранения чистых стаканов и кружек (осуществляется хранение на подносах россыпью), отсутствуют специальные ящики-кассеты, что является нарушением ст. 11, п. 5 ст. 15 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. № 52-ФЗ, п.6.18 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- отсутствует инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря, в нарушение ст. 11, п. 5 ст. 15 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. № 52-ФЗ, п.6.21 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- не представлен договор на проведение дезинфекционных и дезинсекционных работ, отсутствуют данные по обработке помещений, что является нарушением ст. 11, п. 5 ст. 15 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. № 52-ФЗ, п.12.1;12.2;12.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- условия для соблюдения правил личной гигиены персоналом отсутствуют: у барменов отсутствует санитарная одежда, отсутствует гардеробная для хранения личных вещей, работники предприятия принимают пищу на рабочем месте, отсутствует аптечка с набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи, что является нарушением ст. 11, п. 5 ст. 15 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. № 52-ФЗ, п.13.4; 13.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- на предприятии не организован производственный контроль: отсутствует программа производственного контроля, не проводятся исследования по условиям труда сотрудников, исследования готовой продукции, что является нарушением ст.32 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 22 Закона РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000г. №29-ФЗ., п.14.1;14.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Нарушения допущены в связи с отсутствием должного контроля со стороны индивидуального предпринимателя. Данные нарушения могут явиться причиной возникновения пищевых отравлений и кишечных инфекционных заболеваний, что является нарушением ст. 11 ФЗ № 52 от 30.03.99г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.2.7;3.13;3.14;4.18;5.11;5.12;5.15;6.5;6.12;6.14;6.19;6.18;6.2;7.12;12.1;12.2;12.3;13.4;13.6;14.1;14.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
18.03.2011 г. в отношении ИП Смольянова В.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ и протокол о временном запрете деятельности.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Воронежской области подоверенности Молокова Т.А., подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
ИП Смольянов В.В. в судебном свою вину признал, пояснил, что им были предприняты все необходимые меру для устранения указанных нарушений, в содеянном раскаялся, что является смягчающим административную ответственность обстоятельством в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность по делу нет.
Согласно ст.6.6 КоАП РФ административной ответственности подлежат лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению
Действия ИП Смольянова В.В. правильно квалифицированы по ст.6.6 КоАП РФ.
Учитывая личность правонарушителя, то, что он впервые привлекается к административной ответственности, осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, смягчающее административную ответственность обстоятельство, суд считает возможным подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 3.5, п.2 ч.2 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Назначить индивидуальному предпринимателю Смольянову В.В. административное наказание в виде штрафа в размере 2 500 (две тысячи пятьсот) руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ.
Разъяснить правонарушителю, что штраф необходимо уплатить на указанный расчетный счет и представить квитанцию об оплате в течение 30 дней в Левобережный районный суд г.Воронежа, расположенный по адресу: г.Воронеж, Набережная Авиастроителей д.18-а каб.105, а так же то, что неуплата штрафа в 30-дневный срок в добровольном порядке, влечет наложение штрафа в двойном размере, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, в соответствии со ст.ст.20.25, 32.2 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в Воронежский областной суд г.Воронежа через районный суд.
СудьяИ.Н. Танина