постановление о наложении штрафа по делу об административном праовнарушении



Левобережный районный суд г. Воронежа

394029, г. Воронеж, ул. Набережная Авиастроителей, д. 18 «а»

Дело № 5-107/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Воронеж20 апреля 2011 года

Судья Левобережного районного суда г. Воронежа Чистякова О.С.,

с участием законного представителя юридического лица - <данные изъяты> - председателя СНТ «Гигиенист» Кустова А.О.,

государственного инспектора по Левобережному району г. Воронежа по пожарному надзору, главного специалиста отдела ГПН Левобережного района г. Воронежа – Комиссарова Э.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, юридический адрес: <адрес>,

у с т а н о в и л а:

Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному государственным инспектором по Левобережному району г. Воронежа по пожарному надзору, главным специалистом отдела ГПН Левобережного района г.Воронежа Комиссаровым Э.Н., в <адрес>», расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности и выявлены нарушения ФЗ-123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Правил пожарной безопасности в РФ «ППБ 01-03», утвержденных Министром РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. № 313, а именно:

- не предусмотрена согласно проекту при въезде на территорию общего пользования садоводческого объединения сторожка, состав и площадь которой устанавливается уставом садоводческого объединения (ФЗ-123 ст.151 п.1, ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.4.3, СНиП 30-02-97* п.5.5*);

- не обеспечены тупиковые проезды разворотными площадками размером не менее 12 х 12 м (ФЗ-123 ст.151 п.1, ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.4.3, СНиП 30-02-97* п.5.8);

- не предусмотрен забор воды из резервуара пожарными автомобилями и организацией подъезда не менее двух пожарных автомобилей к резервуару (ФЗ-123 ст.151 п.1, ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.4.3, СНиП 30-02-97* п.5.9);

- не обеспечено СНТ для противопожарных целей переносной пожарной мотопомпой (ФЗ-123 ст.151 п.1, ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.4.3, СНиП 30-02-97* п.5.9);

- не предусмотрена установка средств звуковой сигнализации на территории СНТ для оповещения людей на случай пожара (ФЗ-123 ст.151 п.1, ППБ 01-03 п.114);

- не на всех улицах и проездах на территории садоводческого объединения предусмотрено наружное освещение, управление которым осуществляется, как правило, из сторожки (ФЗ-123 ст.151 п.1, ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.4.3, СНиП 30-02-97* п.8.16*);

- не выполнено электрооборудование и молния защита домов и хозяйственных построек в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок (ПЭУ), РД 43.21.122, ВСН 59 и НПБ 106 (ФЗ-123 ст.151 п.1, п.57, ППБ 01-03 п.3, СНиП 30-02-97* п.8.14);

- не установлены у резервуара, а также по направлению движения к нему соответствующие указатели: объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий (ФЗ-123 ст.151 п.1, ППБ 01-03 п.90);

- не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности в СНТ (ФЗ-123 ст.151 п.1, ППБ 01-03 п.6);

- не установлен распорядительным документом соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим (ФЗ-123 ст.151 п.1, ППБ 01-03 п.15).

В судебном заседании законный представитель юридического лица - председатель <данные изъяты> Кустов А.О. признал вину в совершении <данные изъяты> административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, пояснив, что на момент проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> имелись нарушения правил пожарной безопасности, перечисленные в протоколе об административном правонарушении. Он работает председателем <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, их кооператив небольшой. В течение предстоящих майских праздников они намереваются провести общее собрание членов кооператива, определить смету расходов, необходимых для устранения выявленных нарушений, и сумму взносов членов кооператива и будут работать над устранением указанных нарушений. Ранее в этом направлении работа практически не велась. С прошлого года ими нанят штатный электрик, назначен ответственный за воду, бухгалтер, поэтому порядок будет наведен. В начале мая 2011 году на общем собрании будет решаться вопрос об утверждении сметы, тогда же и будет решаться вопрос о сторожке (п. 1). Что касается п. 2 нарушений, то они не в состоянии устранить это нарушение, поскольку не во всех улицах физически есть возможность сделать разворотные площадки для пожарных автомобилей, там у них обрыв к реке. Также в плане у них сделать приспособление для забора воды, купить мотопомпу, сделать сигналы. Инструкцию о мерах пожарной безопасности они уже разработали, однако инспектором ГПН были сделаны замечания, и инструкцию необходимо доработать.

Факт совершения административного правонарушения <данные изъяты> подтверждается актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности (л.д. 20-22), предписанием об их устранении (л.д. 18-19).

Оценив собранные по делу доказательства в совокупности, судья приходит к следующему.

Ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Судом установлено, что <данные изъяты> допустило нарушение требований пожарной безопасности, перечисленных в протоколе об административном правонарушении, в котором указаны конкретные пункты Правил пожарной безопасности и СНиП, нарушенные юридическим лицом.

Следовательно, выявленное при проверке правонарушение квалифицировано правильно по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

При назначении наказания принимаются во внимание конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, намерение устранить допущенные нарушения.

К моменту рассмотрения дела в суде руководством юридического лица составлен план устранения выявленных нарушений.

Вместе с тем полагаю нецелесообразным применять наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку эксплуатация жилых домов, расположенных на территории <данные изъяты> не может быть приостановлена без причинения ущерба интересам лиц, проживающих в указанных помещениях.

Учитывая изложенное, а также те обстоятельства, что в материалах дела не содержится сведений о том, что указанное юридическое лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичные административные правонарушения считаю достаточным назначить виновному наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Недостаточность финансирования, на которую ссылается представитель юридического лица, не является обстоятельством, исключающим административную ответственность, но вместе с тем учитывается судом при определении размера наказания как смягчающее обстоятельство.

Руководствуясь ст. ст. 20.4 ч.1, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л а:

Признать <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.

Получатель штрафа: УФК МФ РФ по Воронежской области (ГУ МЧС России по Воронежской области), ИНН 3664061454, ОКАТО 20401000000, КПП 366601001, р/с 40101810500000010004 в ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области, БИК 042007001, КБК 17711627000010000140.

Штраф подлежит уплате в течение 30 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, квитанция об уплате штрафа подлежит направлению в суд. В случае неисполнения данной обязанности штраф будет взыскан судебным приставом-исполнителем в принудительном порядке, а лицо, добровольно его не уплатившее, будет привлечено к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Левобережный районный суд.

СудьяО.С. Чистякова