о признании незаконным бездействия администрации



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Левашинский районный суд РД в составе: председательствующего судьи – ФИО2, при секретаре ФИО3,

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> РД в интересах неопределенного круга лиц к МО «<адрес>» <адрес> о признании незаконным бездействия администрации МО «<адрес>» <адрес> РД,

у с т а н о в и л:

<адрес> обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к МО «<адрес>» <адрес> о признании незаконным бездействия администрации МО «<адрес>», <адрес>, выразившегося в непринятии мер по разработке программы, направленной на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий, в отсутствии в <адрес> РД дорожных знаков «Дети» возле дошкольных и школьных учреждений, в отсутствии на центральных улицах села дорожных знаков, ограничивающих максимальную скорость, в отсутствии тротуаров, освещения, пешеходных переходов, дорожных разметок, знака «Уступите дорогу», указателей указывающую главную дорогу. В обоснование иска указано, что в <адрес> отсутствуют знаки «Дети» возле дошкольных и школьных учреждений, на центральных улицах села не установлены дорожные знаки, ограничивающие максимальную скорость, отсутствуют тротуары, освещение, пешеходные переходы, дорожная разметка, знак «Уступите дорогу», указатель, указывающий главную дорогу. Также в МО «<адрес>» не разработана программа, направленная на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО4. поддержал заявление по изложенным в нем основаниям доводам и просил удовлетворить его.

Представитель администрации МО «<адрес>» <адрес> РД ФИО5 в судебном заседании пояснил, что действительно муниципальным образованием не разработана программа, направленная на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий. Отсутствуют дорожные знаки «Дети» возле дошкольных и школьных учреждений, отсутствуют на центральных улицах села дорожные знаки, ограничивающие максимальную скорость. Отсутствуют тротуары, освещение, знак «Уступите дорогу», указатель, указывающую главную дорогу. При этом пояснил, что все нарушения, выявленные в ходе проверки, будут в ближайшее время устранены. Также будет разработана программа, направленная на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий.

Представитель ОВД по <адрес> извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания в суд не явился.

Выслушав объяснения помощника прокурора ФИО4, представителя ответчика МО «<адрес>» ФИО5, исследовав материалы дела, суд находит иск прокурора <адрес> РД подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

      В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно требованиям ст.1, ст.35 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением прав человека и гражданина, исполнением законов от имени Российской Федерации и обладают правом обращения в суд в защиту государственных и общественных интересов.

Как усматривается из материала, прокурором заявление подано в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц - населения муниципального образования - <адрес> РД.

Понуждение к совершению действий, направленных на устранение вышеуказанных нарушений Федерального закона «О безопасности дорожного движения», создающих угрозу нарушения чужого права на жизнь, гарантированного Конституцией РФ, согласно ст. 12 ГК РФ является одним из способов защиты гражданских прав. Возможное наступление в будущем вредоносного результата является достаточным основанием для обращения в суд с исковым заявлением о понуждении к совершению действий.

Так, согласно п.4 ст.6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ №267-ФЗ) органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в <адрес> имеются нарушения ФЗ «О безопасности дорожного движения»: отсутствуют знаки ограничения скорости, отсутствуют тротуары, отсутствуют пешеходные переходы и указатель пешеходного перехода возле СОШ, отсутствуют знаки «уступи дорогу», знаки «дети» возле школьных и дошкольных учреждений.

Согласно ст.10 ФЗ «О безопасности дорожного движения» в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения разрабатываются, в том числе местные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий.

В соответствии со ст.12 «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» дорожная деятельность в отношении дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ относятся к вопросам местного значения.

Требования прокурора направлены на обеспечение реализации органами местного самоуправления полномочий, возложенных на них федеральным законом, и на обеспечение надлежащей безопасности дорожного движения в МО «<адрес>» <адрес> РД.           При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по обеспечения безопасности дорожного движения может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на жизнь и на благоприятную окружающую среду, в связи с чем, суд, признавая заявление обоснованным, считает необходимым принять решение об обязанности муниципального образования «<адрес>» устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц путем понуждения к совершению действий, направленных на устранение вышеуказанных нарушений Федерального закона «О безопасности дорожного движения»,

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Признать бездействие администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> РД по непринятию мер по разработке программы, направленной на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий, в отсутствии в <адрес> РД дорожных знаков «Дети» возле дошкольных и школьных учреждений, в отсутствии на центральных улицах села дорожных знаков, ограничивающих максимальную скорость, в отсутствии тротуаров, пешеходных переходов, дорожных разметок, знака «Уступите дорогу», указателей указывающую главную дорогу- незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» <адрес> РД разработать программу, направленную на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий, установить в <адрес> дорожные знаки «Дети» возле дошкольных и школьных учреждений, установить на центральных улицах села дорожные знаки, ограничивающие максимальную скорость, проложить тротуары по центральной части села, пешеходные переходы, дорожную разметку, знак «Уступите дорогу», указатель, указывающий главную дорогу, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня провозглашения

Председательствующий ФИО2