Р Е Ш Е Н И Е ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Левашинский районный суд в составе: председательствующего судьи– ФИО9.И. с участием помощника прокурора <адрес> ФИО6., представителя ответчика - начальника юридического отдела администрации МР «<адрес>» РД – ФИО4 М.М.., при секретаре – ФИО7., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> РД в интересах ФИО1 о взыскании с МР «<адрес>» в ее пользу 405 рублей в качестве выплаты дополнительного вознаграждения за выполнение функций классного руководства, установил: <адрес> РД обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ с исковым заявлением в интересах ФИО1 -учительницы <адрес> средней общеобразовательной школы <адрес> РД, о взыскании с МР «<адрес>» в ее пользу 405 рублей в качестве выплаты дополнительного вознаграждения за выполнение функций классного руководства, предусмотренного п.3 ч 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке предоставления в 2008 – 2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений», указывая на то, что в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» с 2008 года по настоящее время производится выплата дополнительного вознаграждения за выполнение функций классного руководства. При выплате указанных средств в период за 2010 год к вознаграждению за выполнение функций классного руководителя, со ссылкой на устное указание Министерства образования и науки РД не применяется коэффициент 1.15 за работу в высокогорных районах, в 2009 году указанный коэффициент применен, всего за перио<адрес> год ФИО1 не выплачено 405 рублей, поэтому невыплатой установленных коэффициентов Администрацией МР «<адрес>» нарушены ее трудовые права в сфере оплаты труда. В судебном заседании истец ФИО1 и помощник прокурора <адрес> ФИО6 просят удовлетворить заявление по указанным в нем основаниям, кроме того, в порядке уточнения пояснил, что истец - учительница <адрес> средней общеобразовательной школы <адрес>, выполняет также и работу классного руководителя, что не отрицает и представитель ответчика. Представитель ответчика администрации МО «<адрес>» - ФИО4 М.М. пояснил в судебном заседании, что относительно заявленных исковых требований <адрес> считает, что в случае, если законодательством РФ и РД установлена обязанность по выплате коэффициента за классное руководство и определены источники финансирования этих выплат, механизм выплат, данные исковые требования являются обоснованными. В случае же отсутствия нормативной правовой базы, обеспечивающей выплату этого коэффициента на уровне РФ и РД, такие выплаты будут незаконными. <адрес> является конечным исполнителем функций по выплате установленных федеральным законодательством выплат, в связи, с чем не может принимать самостоятельные решения в отношении прекращения или возобновления выплат указанных коэффициентов не иначе как по решению федеральных органов. Кроме того, согласно письма Федерального Агентства по образованию от ДД.ММ.ГГГГ №ФАО-9868/10-08, адресованного председателю Дагестанской республиканской организации профсоюза, финансовое обеспечение расходов, связанное с установлением коэффициентов к заработной плате за высокогорность в РД за счет федерального бюджета не предусмотрено, и, таким образом, по мнению представителя ответчика, полномочия и обязанность по формированию нормативно-правовой базы для выплаты этих денег лежит на органах государственной власти субъектов РФ, планирование этих выплат в бюджете также является их полномочиями. Кроме того, представитель ответчика пояснил, что согласно п.3.ч.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № при определении размера субсидии учитываются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, однако районный коэффициент, установленный для Республики Дагестан Распоряжением Совмина ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ №-р, Постановлением № не охватывается. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. Как усматривается из материалов дела, прокурором заявление подано на основании обращения к нему учительницы <адрес> средней общеобразовательной школы <адрес> ФИО1 о защите нарушенных ее прав в сфере трудовых отношений, связанных не выплатой средств в виде районного коэффициента за работу в высокогорных районах республики к вознаграждению за выполнение функций классного руководителя. Согласно утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке предоставления в 2008-2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений» Правилам предоставления в 2008-2009 годах вышеуказанных субсидий из федерального бюджета (п.3 ч 3), при определении размера субсидии учитываются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, за работу в условиях Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за работу в других районах (местностях) с особыми климатическими условиями, отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также средства для предоставления педагогическим работникам гарантий, установленных ст.114, ч.4 ст.139, 167, 183, 187 Трудового Кодекса. Указанное положение закреплено и в п.3 ч.3 Правил предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов РФ в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Распоряжением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №-р установлены коэффициенты к зарплате работников просвещения, занятых на работах в высокогорных районах ДАССР в следующих размерах: на высоте свыше 3000 метров над уровнем моря – 1,30, на высоте от 2000 до 3000 метров над уровнем моря – 1,20, на высоте от 1500 до 2000 метров над уровнем моря – 1, 15 (только для работников просвещения и здравоохранения). Указанным распоряжением установлено, что коэффициент начисляется на заработок не свыше 300 рублей в месяц. Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р отменено ограничение размера заработка, на который начисляются районные коэффициенты, в том числе заработка в высокогорных районах. В соответствии с Постановлением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении коэффициентов к заработной плате работников народного хозяйства в высокогорных районах республики» <адрес> является населенным пунктом, находящимся на высоте от 1500 до 2000 метров над уровнем моря, где применяется коэффициент 1,15. Исходя из имеющихся в материалах дела расчетов, к вознаграждению учительницы <адрес> средней общеобразовательной школы ФИО1 за выполнение функций классного руководителя не применен коэффициент 1,15 за работу в высокогорных районах за перио<адрес> год. В 2009 году коэффициент применен и данный факт не оспаривается сторонами, всего за 2010 год не выплачено 405 рублей. Согласно Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансирование расходов на организацию предоставления дошкольного, общего и дополнительного образования детей как составная часть соответствующих вопросов местного значения относится к компетенции органов местного самоуправления и, соответственно, осуществляется за счет местных бюджетов. Исключение в данном Законе сделано для полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса при предоставлении общего образования, которые отнесены законодательством к компетенции субъектов РФ. Полномочия субъектов РФ по финансовому обеспечению образовательного процесса конкретизируются в Федеральном законе "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Законе РФ "Об образовании", где предусмотрено, что субъекты РФ осуществляют обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений (в том числе). При этом к расходам на оплату труда работников образовательных учреждений относятся и устанавливаемые законами субъектов РФ выплаты за выполнение функций классного руководителя, которые также финансируются в виде субсидий из федерального бюджета. Согласно п. 4 Рекомендаций по применению законодательства РФ при осуществлении выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, направленных письмом Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ N АФ-100/03 вознаграждение за классное руководство следует рассматривать как составную часть заработной платы, а не компенсационную выплату. Представитель ответчика в обоснование своих возражений к исковым требованиям ссылается, среди прочего, и на письмо Федерального Агентства по образованию от ДД.ММ.ГГГГ №ФАО-9868/10-08, адресованное председателю Дагестанской республиканской организации профсоюза, о том, что финансовое обеспечение расходов, связанное с установлением коэффициентов к заработной плате за высокогорность в РД за счет федерального бюджета не предусмотрено, и, таким образом, по мнению представителя ответчика, полномочия и обязанность по формированию нормативно-правовой базы для выплаты этих денег лежит на органах государственной власти субъектов РФ, планирование этих выплат в бюджете также является их полномочиями. Между тем, в рамках имеющихся у органа местного самоуправления (в данном случае ответчика) полномочий, ничто не препятствует последнему при недостаточности средств заблаговременно, до утверждения бюджета на следующий финансовый год, направлять обращения в адрес органов государственной власти субъектов РФ с просьбой о выделении субсидий, сопровождая их соответствующими расчетами и обоснованиями на нормативно-правовые акты. Доказательств наличия такого рода обращений ответчиком суду не предоставлено. Кроме того, необоснованны доводы представителя ответчика, что в удовлетворении заявления прокурора необходимо отказать исходя из п.3.ч.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому при определении размера субсидии учитываются только районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, а районный коэффициент, установленный для Республики Дагестан Распоряжением Совмина ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ №-р, Постановлением № не охватывается. Так, согласно статье 316 Трудового кодекса РФ, введенного в действие с ДД.ММ.ГГГГ, размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В силу статьи 423 Трудового кодекса РФ впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с данным Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного ФИО10 ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ N 2014-1 "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств", применяются постольку, поскольку они не противоречат названному Кодексу. Поскольку соответствующего постановления Правительством Российской Федерации по этому вопросу (именно об установлении размера вышеуказанных районных коэффициентов) до настоящего времени не принято, применяются наряду с нормативными актами СССР и правовые акты Российской Федерации - ФИО5 (исходя из смысла ст.423 ТК РФ со ссылкой на Постановление Верховного ФИО10 ФИО5 №). Такого рода правовым актом и является Распоряжение Совмина ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ №-р, которым установлен соответствующий районный коэффициент для Республики Дагестан. Таким образом, суд приходит к выводу, что невыплатой по установленным коэффициентам за классное руководство ФИО1 Администрацией МР «<адрес>» нарушены трудовые права истца в сфере оплаты труда, в связи, с чем указанная сумма в размере 405 рублей подлежит взысканию с ответчика в пользу истицы. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд решил: Исковое заявление прокурора <адрес> РД в интересах ФИО1 о взыскании с МР «<адрес>» в ее пользу 405 рублей в качестве выплаты дополнительного вознаграждения за выполнение функций классного руководства – удовлетворить. Взыскать с Администрации МР «<адрес>» РД в пользу ФИО1 405 (четыреста пять) рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного суда РД в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. ФИО8ФИО12 Решение составлено в совещательной комнате и принято в окончательной форме.