Дело № 11-71/10
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении решения мирового судьи без изменения,
апелляционной жалобы без удовлетворения.
г. Лесозаводск хх.хх.хххх
Лесозаводский городской суд Приморского края в составе
председательствующего судьи Гусева А.В.,
при секретаре Хоменко С.В.,
с участием истца Сеничева М.В.,
представителя ответчика УФК по ПК Кириенко Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сеничева М.В. к Министерству обороны РФ о взыскании задолженности по выплатам субсидии, по апелляционной жалобе представителя Министерства обороны РФ на решение мирового судьи судебного участка № ХХ г. Лесозаводска Приморского края от хх.хх.хххх, которым иск удовлетворен частично,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к Министерству обороны РФ о взыскании задолженности по выплатам субсидии. В обоснование заявленных требований указал, что проживает в закрытом военном городке «Медведицк-13» по адресу г.Лесозаводск ул.хххххххх В соответствии со ст. 159 ЖК РФ ему была предоставлена субсидия по оплате коммунальных услуг в период с октября 2006 г. по июнь 2007 г., на сумму 24456 руб.74 коп., поскольку он проживал в закрытом военном городке. В связи с тем, что указанная сумма не поступила ему на лицевой счет в банке, он имеет задолженность перед Домоуправлением № 1 Лесозаводской КЭЧ. Просит взыскать с ответчика сумму задолженности.
Представитель Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, предоставил письменный отзыв, в соответствии с которым исковые требования не признает, поскольку должником в обязательстве по возмещению вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) государственных органов является публично-правовое образование, а не его органы либо должностные лица этих органов. При предъявлении исков к государству о возмещении вреда в соответствии со ст. 1069, 1070 ГК РФ от имени казны РФ в качестве ответчика должен выступать Минфин России. Министерство финансов РФ в период 2000-2007 г. Министерству обороны РФ выделение лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим в закрытых военных городках, не производилось. По решению Минфина России от 22 марта 2004 г. с 1 апреля 2004 г. выделение средств из федерального бюджета на выплату субсидий для Минобороны России прекращено. Кроме того, истцом пропущен срок исковой давности, что является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
Решением мирового судьи иск Сеничева М.В. был удовлетворен частично, с Министерства Обороны РФ в пользу истца взыскана задолженность по оплате субсидии в период с января 2007г. по июнь 2007г. (в пределах срока исковой давности) в размере 16530руб. 91коп., в возмещение судебных расходов 566руб. 92 коп., с чем не согласно Министерство обороны РФ, представитель которого подал апелляционную жалобу, просит решение мирового судьи отменить, принять новое решение, взыскать задолженность с Министерства Финансов РФ.
В судебное заседание представитель Министерства обороны РФ не явился, просит рассмотреть апелляционную жалобу в его отсутствие, доводы апелляционной жалобы поддерживает. Представитель третьего лица Домоуправления № 1 Лесозаводской КЭЧ в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом. Истец и представитель ответчика Министерства финансов РФ в судебном заседании полагают, что жалобу следует оставить без удовлетворения, решение мирового судьи без изменения.
Проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам:
В соответствии со ст. 159 ЖК РФ порядок финансирования расходов на обеспечение предоставления субсидий, а также порядок финансирования расходов на предоставление субсидий гражданам, проходящим военную службу и проживающим в закрытых военных городках, устанавливается Правительством РФ. Согласно постановлению Правительства РФ от 14.12.2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» гражданам, проживающим в закрытых военных городках, субсидии предоставляются органами местного самоуправления поселений и городских округов или управомоченными ими муниципальными учреждениями в порядке и на условиях, которые установлены пунктами 1-50 и 56-64 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Пункт 67 указанного постановления Правительства РФ предусматривает, что финансирование расходов на предоставление субсидий гражданами, указанным в п.51 и п.57 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели воинским частям и организациям соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Исходя из смысла пунктов 117-119 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных приказом Минрегиона РФ № 58 и Минздравсоцразвития РФ № 403 от 26 мая 2006 г., субсидии предоставляются органами местного самоуправления за счет средств федерального бюджета, перечисленных в местный бюджет, через воинские части и организации соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Указанные правоотношения возникли не вследствие причинения вреда бездействием органов государственной власти, а вследствие невыплаты соответствующим органом сумм субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Поскольку судом рассматривается дело о взыскании денежных средств по денежным обязательствам федерального бюджетного учреждения, ответчиком должно выступать соответствующее бюджетное учреждение. Выделение денежных средств из федерального бюджета воинским частям и организациям соответствующих федеральных органов исполнительной власти осуществляется по ведомственной принадлежности.
В соответствии со ст. 158 БК РФ обязанность выступать в судах от имени казны РФ возложена на главных распорядителей средств федерального бюджета, каковым Министерство финансов не является, а является Министерство обороны РФ. Домоуправление № 1 Лесозаводской КЭЧ не является плательщиком субсидии. Таким образом, Министерство финансов РФ не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку не состоит в материально-правовых отношениях с гражданами по выплате им субсидий. Денежное обязательство не исполнено Министерством обороны РФ, при этом отсутствие финансирования указанного учреждения из федерального бюджета не может являться основанием для освобождения от обязанности по выплате сумм задолженности. Таким образом, решение мирового судьи законно и обоснованно.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 329 ГПК РФ
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение мирового судьи судебного участка № ХХ г. Лесозаводска Приморского края от хх.хх.хххх оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Определение суда вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья А.В. Гусев