№ 2-1440/2010



.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

дело № 2- 1440/2010

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Лесозаводск ХХХХХ г.

Судья Лесозаводского городского суда Приморского края Яровенко С.В., с участием

прокурора Ильиной Т.А.

представителя администрации Лесозаводского городского округа Спициной Е.Ю. представившей доверенность № 2 от 11 января 2010 года,

представителя муниципального учреждения культуры «Культурно – досуговый центр» Климовой Г.А. представившей доверенность от ХХХХХ года,

при секретаре Синявской Е.Э.,

рассмотрев в судебном заседании исковое заявление Лесозаводского межрайонного прокурора к администрации Лесозаводского городского округа и муниципальному учреждению культуры «Культурно – досуговый центр» в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Лесозаводский межрайонный прокурор обратился в Лесозаводский городской суд Приморского края с исковым заявлением, в котором просит: признать незаконным бездействие администрации Лесозаводского городского округа Приморского края, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности в Доме культуры с. Иннокентьевка Муниципального учреждения культуры «Культурно – досуговый центр», расположенного по адресу: Лесозаводский городской округ с. Иннокентьевка ул. ..., возложить обязанность на администрацию Лесозаводского городского округа произвести финансирование мероприятий направленных на устранение нарушений требований пожарной безопасности в сельском Доме культуры с Иннокентьевка муниципального учреждения культуры «Культурно – досуговый центр» расположенного по адресу Лесозаводский городской округ с. Иннокентьевка ул. ... а именно: установить автоматическую установку пожарной сигнализации, систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, обеспечить наружное противопожарное водоснабжение, произвести огнезащитную обработку деревянных конструкций кровли здания Дома культуры с. Иннокентьевка в установленный судом срок, обязать муниципальное учреждение культуры «Культурно – досуговый центр» устранить нарушения требований пожарной безопасности в сельском Доме культуры с. Иннокентьевка расположенном по адресу Лесозаводский городской округ с. Иннокентьевка ... ... а, а именно: установить автоматическую установку пожарной сигнализации, систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, обеспечить наружное противопожарное водоснабжение, произвести огнезащитную обработку деревянных конструкций кровли здания Дома культуры с. Иннокентьевка в установленный судом срок, вызвать в судебное заседание сотрудника ОГПН г. Лесозаводска и Лесозаводского района УГПН ГУ МЧС России по Приморскому краю. В исковом заявлении прокурор указал, что в ходе проведенной в период с ХХХХХ по ХХХХХ года проверки установлено, что в Доме культуры с. Иннокентьевка МУК «Культурно – досуговый центр», в нарушение ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123 – ФЗ «Технический регламент пожарной безопасности», п. 9 табл. А СП 5.13130.2009 отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации, в нарушение ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123 – ФЗ «Технический регламент пожарной безопасности», п. 6 табл. 2 СП 3.13130.2009 отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в нарушение ч. 1 ст. 62, ч. 4 ст. 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123 – ФЗ «Технический регламент пожарной безопасности», п. 89 ППБ 01-2003, п. 5.2 СП 8.13130.2009 отсутствует наружное противопожарное водоснабжение, в нарушение п. 6 с. 52 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123 – ФЗ «Технический регламент пожарной безопасности», пунктов 3, 36 ППБ 01-2003, не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли здания Дома культуры. Здание указанного Дома культуры является муниципальной собственностью и закреплено на праве оперативного управления за МУК «Культурно - досуговый центр». Кроме того, проверкой установлено, что в адрес МУК «Культурно – досуговый центр», сотрудниками ОГПН г.Лесозаводска и Лесозаводского района вносились предписания с требованиями об устранении вышеуказанных нарушений требований пожарной безопасности, которые остались до настоящего времени не исполненными, при этом администрацией Лесозаводского городского округа необходимые для этих целей мероприятия финансировались, денежные средства в достаточном объеме не выделены. В связи с чем, по мнению прокурора администрация Лесозаводского городского округа не принимает мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности в объектах с массовым пребыванием людей, что создает угрозу причинения вреда их жизни, здоровью, а так же имуществу граждан.

В судебном заседании прокурор Ильина Т.А. изменила исковые требования, просит обязать администрацию Лесозаводского городского округа произвести финансирование мероприятий направленных на устранение нарушений требований пожарной безопасности в сельском Доме культуры с. Иннокентьевка муниципального учреждения культуры «Культурно – досуговый центр» расположенного по адресу Лесозаводский городской округ Приморского края ... ..., а именно: установить автоматическую установку пожарной сигнализации, систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, обеспечить наружное противопожарное водоснабжение, произвести огнезащитную обработку деревянных конструкций кровли здания Дома культуры с. Иннокентьевка, обязать муниципальное учреждение культуры «Культурно – досуговый центр» устранить нарушения требований пожарной безопасности в сельском Доме культуры с. Иннокентьевка расположенного по адресу Лесозаводский городской округ Приморского края ... ..., а именно: установить автоматическую установку пожарной сигнализации, систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, обеспечить наружное противопожарное водоснабжение, произвести огнезащитную обработку деревянных конструкций кровли здания. Других требований к ответчикам прокурор не имеет.

Суд, с учетом мнения лиц участвующих в деле принял к рассмотрению измененные в судебном заседании исковые требования.

Прокурор Ильина Т.А. настаивает на удовлетворении измененных в судебном заседании требованиях по основаниям указанным в исковом заявлении.

Представитель администрации Лесозаводского городского округа Спицина Е.Ю. исковые требования не признала, представила в суд письменный отзыв на исковое заявление, считает требования прокурора вмешательством в решение вопросов местного самоуправления осуществляемых администрацией Лесозаводского городского округа. Показала, что полностью администрация Лесозаводского городского округа в настоящее время не имеет возможности профинансировать мероприятия указанные в иске, производство работ по установке пожарной сигнализации и системы оповещения запланирована на 2011 год, оборудование наружного противопожарного водоснабжения запланировано на 2013 год. Ссылка истца на ст. 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123 – ФЗ «Технический регламент пожарной безопасности» не состоятельна, поскольку требования этой статьи применимы только при градостроительной деятельности.

Представитель муниципального учреждения культуры «Культурно – досуговый центр» Климова Г.А. исковые требования не признала, поддержала мнение представителя администрации Лесозаводского городского округа Спициной Е.Ю., показала, что учреждением постоянно проводится работа по устранению нарушений требований пожарной безопасности, однако в настоящее время полностью устранить указанные нарушения не представляется возможным недостаточностью финансирования указанных мероприятий. На расстоянии примерно 250 метров от дома культуры находится скважина, которую можно использовать для пожарного водоснабжения.

Свидетель Б. показал, что он является старшим инспектором ГПН г. Лесозаводска и Лесозаводского района УГПН ГУ МЧС России по Приморскому краю, в настоящее время в доме культуры с. Иннокентьевка отсутствует пожарная сигнализация, система оповещения, не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли, не убраны горючие материалы со стен. Указанные нарушения требований пожарной безопасности создают угрозу для людей. Источник наружного водоснабжения в соответствии с СП 8.13130.2009 п. 9.11 должен находится на расстоянии до 200 метров от объекта, которого у дома культуры с. Иннокентьевка не имеется.

Изучив материалы дела, заслушав прокурора Ильину Т.А., представителя администрации Лесозаводского городского округа Спицину Е.Ю., представителя муниципального учреждения культуры «Культурно – досуговый центр» Климову Г.А., свидетеля Б. суд приходит к следующим выводам:

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О пожарной безопасности», пожарная безопасность это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом, нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст.10 и 19 Федерального закона «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов в том числе относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим указанным законом является расходным обязательством муниципального образования.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. № 313 утверждены правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03). В частности, указанными правилами установлено, что указанные Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Пунктом 34 указанных правил установлено, что противопожарные системы и установки (противодымная защита, средства пожарной автоматики, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, клапаны, другие защитные устройства в противопожарных стенах и перекрытиях и т.п.) помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии. В соответствии с п. 36 указанных Правил нарушения огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок и т.п.) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор оборудования должны немедленно устраняться. Обработанные (пропитанные) в соответствии с требованиями нормативных документов деревянные конструкции и ткани по истечении сроков действия обработки (пропитки) и в случае потери огнезащитных свойств составов должны обрабатываться (пропитываться) повторно. В соответствии с п. 89 указанных Правил, сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», указанный Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров. Положения указанного Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты.

В соответствии со ст. 52 ст. 54 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются в том числе и применением огнезащитных составов (в том числе антипиренов и огнезащитных красок) и строительных материалов (облицовок). Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей.

В соответствии со ст. 68 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации. В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек, отдельно стоящих общественных зданиях объемом до 1000 кубических метров, расположенных в поселениях и городских округах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода, производственных зданиях с производствами категорий В, Г и Д по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности при расходе воды на наружное пожаротушение 10 литров в секунду, на складах грубых кормов объемом до 1000 кубических метров, складах минеральных удобрений объемом до 5000 кубических метров, в зданиях радиотелевизионных передающих станций, зданиях холодильников и хранилищ овощей и фруктов допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы.

В соответствии с п. 1.1 Свода правил системы противопожарной защиты источники наружного противопожарного водоснабжения требования пожарной безопасности СП 8.13130.2009, указанный Свод правил разработан в соответствии со статьями 68 и 99 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», является нормативным документом добровольного применения и устанавливает требования пожарной безопасности к источникам наружного противопожарного водоснабжения на территории поселений, городских округов (далее - поселения) и организаций.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, до настоящего времени в сельском Доме культуры с. Иннокентьевка муниципального учреждения культуры «Культурно – досуговый центр», в нарушении ст. 52, 54, 62, 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123 – ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 9 табл. А СП 5.13130.2009 п. 6 табл. 2 СП 3.13130.2009, п. 89 ППБ 01-2003, п. 5.2 СП 8.13130.2009 пунктов 3, 36 ППБ 01-2003, отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, отсутствует наружное противопожарное водоснабжение, не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли здания, что является нарушением требований пожарной безопасности.

Материалами дела подтверждено, что помещения сельского Дома культуры с. Иннокентьевка расположенные по адресу с. Иннокентьевка Лесозаводского городского округа ... ... а находятся в муниципальной собственности и закреплены на праве оперативного управления за муниципальным учреждением культуры «Культурно – досуговый центр». Администрация Лесозаводского городского округа не финансировала установку автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, оборудование наружного противопожарного водоснабжения, огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли здания Дома культуры с. Иннокентьевка.

Поскольку вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, а так же их имуществу, ущемляют их права на безопасные условия пребывания, измененные в судебном заседании исковые требования прокурора об обязании администрации Лесозаводского городского округа произвести финансирование мероприятий направленных на устранение нарушений требований пожарной безопасности в сельском Доме культуры с. Иннокентьевка муниципального учреждения культуры «Культурно – досуговый центр» расположенного по адресу Лесозаводский городской округ с. Иннокентьевка ... ... а, а именно: установить автоматическую установку пожарной сигнализации, систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, обеспечить наружное противопожарное водоснабжение, произвести огнезащитную обработку деревянных конструкций кровли здания Дома культуры с. Иннокентьевка, обязать муниципальное учреждение культуры «Культурно – досуговый центр» устранить нарушения требований пожарной безопасности в сельском Доме культуры с. Иннокентьевка расположенного по адресу Лесозаводский городской округ Приморского края ... ... а именно: установить автоматическую установку пожарной сигнализации, систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, обеспечить наружное противопожарное водоснабжение, произвести огнезащитную обработку деревянных конструкций кровли здания подлежат удовлетворению.

Суд считает несостоятельными доводы представителя ответчика Спициной Е.Ю. о необязательности исполнения требований об обеспечении Дома культуры с. Иннокентьевка наружным противопожарным водоснабжением, что исковые требования прокурора являются вмешательством в деятельность органа местного самоуправления, поскольку в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности», Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации, установлено что требования пожарной безопасности, обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В соответствии со ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, в том числе и предписания № 233/236/236 от 9 сентября 2009 года, № 125/124/124 от 7-26 мая 2009 года, № 221 от 16-21 июля Отдела государственного пожарного надзора г. Лесозаводска и Лесозаводского района ГУ МЧС России по Приморскому краю. Нарушение норм пожарной безопасности ставит в незащищенное состояние личность и имущество лиц как постоянно пребывающих в указанном Муниципальном учреждении культуры, так и находящихся там временно, в связи с чем, требования прокурора направленные на защиту и восстановление гражданских прав граждан поданы Лесозаводским межрайонным прокурором в рамках полномочий предоставленных ему федеральным законодательством для предупреждения причинения вреда. Доводы представителей ответчиков о возможности использования скважины у сельского дома культуры для наружного противопожарного снабжения указанного дома культуры не подтверждены какими либо доказательствами.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Лесозаводского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Лесозаводского городского округа произвести финансирование мероприятий направленных на устранение нарушений требований пожарной безопасности в сельском Доме культуры с. Иннокентьевка муниципального учреждения культуры «Культурно – досуговый центр» расположенного по адресу Лесозаводский городской округ Приморского края ... ..., а именно: установить автоматическую установку пожарной сигнализации, систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, обеспечить наружное противопожарное водоснабжение, произвести огнезащитную обработку деревянных конструкций кровли здания Дома культуры с. Иннокентьевка.

Обязать муниципальное учреждение культуры «Культурно – досуговый центр» устранить нарушения требований пожарной безопасности в сельском Доме культуры с. Иннокентьевка расположенного по адресу Лесозаводский городской округ Приморского края ... ..., а именно: установить автоматическую установку пожарной сигнализации, систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, обеспечить наружное противопожарное водоснабжение, произвести огнезащитную обработку деревянных конструкций кровли здания.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Приморский краевой суд.

Мотивированное решение составлено ХХХХХ года.

Судья _____________________