№ 2-1936/2010



дело № 2- 1936/2010

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Лесозаводск ХХХХХХ г.

Судья Лесозаводского городского суда Приморского края Яровенко С.В., с участием

прокурора Ильиной Т.А.

руководителя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад ХХХ Лесозаводского городского округа ...» Кацура О.В.,

представителя Администрации Лесозаводского городского округа Спициной Е.Ю. представившей доверенность ХХХ от ХХХХХХ года,

при секретаре Синявской Е.Э.,

рассмотрев в судебном заседании исковое заявление Лесозаводского межрайонного прокурора к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад ХХХ Лесозаводского городского округа ...» и администрации Лесозаводского городского округа в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц о возложении обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Лесозаводский межрайонный прокурор обратился в Лесозаводский городской суд Приморского края с исковым заявлением, в котором просит: обязать администрацию Лесозаводского городского округа произвести финансирование мероприятий направленных на устранение нарушений требований пожарной безопасности в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад ХХХ Лесозаводского городского округа ...» расположенном по адресу Лесозаводский городской округ ... ..., а именно профинансировать работы по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад ХХХ Лесозаводского городского округа ...» расположенное по адресу Лесозаводский городской округ ... ... при получении соответствующего финансирования организовать и провести мероприятия направленные на устранение нарушений требований пожарной безопасности, а именно обеспечить проведение работ по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления людей при пожаре, вызвать в судебное заседание сотрудника ОГПН г. Лесозаводска и Лесозаводского района УГПН ГУ МЧС России по Приморскому краю. В исковом заявлении прокурор указал, что в ходе проведенной ХХХХХХ года проверки установлено, что в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад ХХХ Лесозаводского городского округа ...», в нарушение ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123 – ФЗ «Технический регламент пожарной безопасности», табл. 1 п. 9 табл. 3 п. 5.2 и 9.2 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НП 110 – 03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 315; п. 4 и 34 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313; табл. А III СП 3.13130.2009 – отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации, в нарушение ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123 – ФЗ «Технический регламент пожарной безопасности», пунктов 34, 102, 104 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313; табл. А III СП 3.13130.2009, п. 1 табл. 1 и п. 20 табл. 2 Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей при пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104 – 03), утвержденных приказом МЧС РФ от 20 июня 2003 года № 323, п. 8 табл. 2 СП 3.13130.2009 – отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Здание указанного детского сада является муниципальной собственностью и закреплено на праве оперативного управления за МОУ «Детский сад ХХХ Лесозаводского городского округа ...». Кроме того, проверкой установлено, что сотрудниками ОГПН г.Лесозаводска и Лесозаводского района вносились предписания с требованиями об устранении вышеуказанных нарушений требований пожарной безопасности, которые остались до настоящего времени не исполненными, при этом администрацией Лесозаводского городского округа необходимые для этих целей мероприятия финансировались, денежные средства в достаточном объеме не выделены. В связи с чем, по мнению прокурора администрация Лесозаводского городского округа не принимает мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности в объектах с массовым пребыванием людей, что создает угрозу причинения вреда их жизни, здоровью, а так же имуществу граждан.

В судебном заседании прокурор Ильина Т.А. уточнила исковые требования, просит обязать администрацию Лесозаводского городского округа произвести финансирование мероприятий направленных на устранение нарушений требований пожарной безопасности в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад ХХХ Лесозаводского городского округа ...» расположенного по адресу Лесозаводский городской округ ... ..., а именно в срок до ХХХХХХ года профинансировать работы по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад ХХХ Лесозаводского городского округа ...» расположенное по адресу Лесозаводский городской округ ... ... при получении соответствующего финансирования организовать и провести мероприятия направленные на устранение нарушений требований пожарной безопасности, а именно обеспечить проведение работ по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления людей при пожаре. Других требований к ответчикам прокурор не имеет.

Суд, с учетом мнения лиц участвующих в деле принял к рассмотрению уточненные в судебном заседании исковые требования.

Руководитель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад ХХХ Лесозаводского городского округа ...» Кацура О.В. считает что исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению, подтвердила факты изложенные в исковом заявлении.

Представитель администрации Лесозаводского городского округа Спицина Е.Ю. исковые требования не признала в связи с отсутствием денежных средств на финансирование мероприятий указанных в исковом заявлении, однако не оспаривает факты изложенные в исковом заявлении.

Изучив материалы дела, заслушав прокурора Ильину Т.А., руководителя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад ХХХ Лесозаводского городского округа ...» Кацура О.В., представителя администрации Лесозаводского городского округа Спицину Е.Ю., суд приходит к следующим выводам:

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О пожарной безопасности», пожарная безопасность это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом, нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст.10 Федерального закона «О пожарной безопасности», финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим указанным законом является расходным обязательством муниципального образования.

В соответствии со ст. 120 и ст. 210 Гражданского кодекса РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества.

В соответствии со ст. 1 ч. 3 Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории Лесозаводского городского округа, утвержденного решением Думы Лесозаводского городского округа от 31 марта 2010 года № 257 – НПА, администрация Лесозаводского городского округа является учредителем муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. № 313 утверждены правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03). В частности, указанными правилами установлено, что указанные Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В соответствии с п. 34 указанных Правил противопожарные системы и установки помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. № 315 утверждены нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03) которые устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС). В соответствии с табл. 1 п. 9, табл. 3 п. 5.2 и 9.2 здания общественного и административно – бытового назначения и помещения оборудуются АУПС.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», приказом МЧС РФ от 20 июня 2003 г. № 323 утверждены «Нормы пожарной безопасности» которые устанавливают требования пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожарах в зданиях и сооружениях и типы СОУЭ и определяют перечень зданий, подлежащих оснащению этими системами. В соответствии с табл. 1 п. 1 и табл. 2 п. 20 здания и помещения детских садов должны быть оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», указанный Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров. Положения указанного Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты.

В соответствии со ст. 52 ст. 54 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются в том числе и применением огнезащитных составов (в том числе антипиренов и огнезащитных красок) и строительных материалов (облицовок). Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, до настоящего времени в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад ХХХ Лесозаводского городского округа ...» расположенном по адресу с. Пантелеймоновка Лесозаводского городского округа ул. Школьная ... в нарушение ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123 – ФЗ «Технический регламент пожарной безопасности», табл. 1 п. 9 табл. 3 п. 5.2 и 9.2 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НП 110 – 03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 315; п. 4 и 34 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313; табл. А III СП 3.13130.2009 – отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации, в нарушение ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123 – ФЗ «Технический регламент пожарной безопасности», пунктов 34, 102, 104 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313; табл. А III СП 3.13130.2009, п. 1 табл. 1 и п. 20 табл. 2 Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей при пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104 – 03), утвержденных приказом МЧС РФ от 20 июня 2003 года № 323, п. 8 табл. 2 СП 3.13130.2009 – отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре что является нарушением требований пожарной безопасности.

Материалами дела подтверждено, что помещения по адресу ... находятся в муниципальной собственности и закреплены на праве оперативного управления за муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад ХХХ Лесозаводского городского округа ...». Администрация Лесозаводского городского округа не финансировала мероприятия по установке системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и автоматической установки пожарной сигнализации в указанном детском саде. Поскольку вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, а так же их имуществу, ущемляют их права на безопасные условия пребывания, исковые требования прокурора об обязании

администрации Лесозаводского городского округа произвести финансирование мероприятий направленных на устранение нарушений требований пожарной безопасности в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад ХХХ Лесозаводского городского округа ...» расположенном по адресу Лесозаводский городской округ ... ..., а именно в срок до ХХХХХХ года профинансировать работы по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, обязании муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад ХХХ Лесозаводского городского округа ...» расположенное по адресу Лесозаводский городской округ ... ... при получении соответствующего финансирования организовать и провести мероприятия направленные на устранение нарушений требований пожарной безопасности, а именно обеспечить проведение работ по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления людей при пожаре подлежат удовлетворению.

В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности», Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации, установлено что требования пожарной безопасности, обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В соответствии со ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Нарушение норм пожарной безопасности ставит в незащищенное состояние личность и имущество лиц пребывающих в указанном муниципальном дошкольном образовательном учреждении в связи с чем, требования прокурора направленные на защиту и восстановление гражданских прав граждан поданы Лесозаводским межрайонным прокурором в рамках полномочий предоставленных ему федеральным законодательством для предупреждения причинения вреда.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Лесозаводского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Лесозаводского городского округа произвести финансирование мероприятий направленных на устранение нарушений требований пожарной безопасности в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад ХХХ Лесозаводского городского округа ...» расположенном по адресу Лесозаводский городской округ ... ..., а именно в срок до ХХХХХХ года профинансировать работы по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад ХХХ Лесозаводского городского округа ...» расположенное по адресу Лесозаводский городской округ ... ... при получении соответствующего финансирования организовать и провести мероприятия направленные на устранение нарушений требований пожарной безопасности, а именно обеспечить проведение работ по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления людей при пожаре.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Приморский краевой суд.

Мотивированное решение составлено ХХХХХХ года.

Судья _____________________