№ 2-66/2011



дело № хх

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Лесозаводск хх.хх.хххх

Лесозаводский городской суд Приморского края в составе

председательствующего судьи Гусева А.В.,

при секретаре Максимчук Е.В.,

с участием представителя истца Саморуковой Е.П.,

представителя ответчика - Спициной Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Очаковского Н.К. к администрации Лесозаводского городского округа, департаменту социальной защиты населения Приморского края об обязании поставить на жилищный учет и предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Решением комиссии по жилищным вопросам при администрации Лесозаводского городского округа от хх.хх.хххх № хх, вынесенном в протокольной форме и утвержденном постановлением главы администрации ЛГО от хх.хх.хххх № хх, истцу в принятии на учет в качестве нуждающегося отказано.

Истец просит признать его нуждающимся в жилом помещении, обязать администрацию Лесозаводского городского округа поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, обязать департамент социальной защиты населения Приморского края предоставить ему меры социальной поддержки по обеспечению жилым помещением. Обосновывает тем, что в октябре 2009г. он переехал в г. Лесозаводск на постоянное место жительства. Зарегистрирован в доме родственников по адресу: г. Лесозаводск, ул. ххххххххххх. До этого он проживал в г. Орлове Кировской области по улххххххххххх. В связи с возрастом 85 лет и невозможностью самостоятельно себя обеспечивать он продал дом за 300 000руб. и переехал жить к родственникам. Деньги, вырученные за дом, потратил на переезд и лекарства. Считает отказ администрации незаконным, поскольку в случае своевременной постановки его на учет он был бы обеспечен жильем до хх.хх.хххх за счет средств федерального бюджета как ветеран ВОВ, нуждающийся в улучшении жилищных условий, в соответствии с Указом Президента РФ от 7.05.08г. № 714

Представитель ответчика полагает, что исковые требования удовлетворению не подлежат, поскольку согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее, чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. В связи с тем, что срок, предусмотренный ст. 53 ЖК РФ, у истца не истек, администрация на основании п.3 ч.1 ст. 54 ЖК РФ отказала истцу в постановке на учет.

Изучив материалы дела, заслушав стороны, суд приходит к следующим выводам:

В судебном заседании установлено, что истец является ветераном-участником Великой Отечественной войны, нетрудоспособным инвалидом 2 группы, достигшим возраста 85 лет, который по возрасту и состоянию здоровья был не способен проживать один в жилом доме в г. Орлове Кировской области. Согласно справок (л.д. 15-17) благоустроенного жилья на территории Орловского городского поселения истцу не предоставлялось, ххххххххххх в г. Орлове Кировской области оборудован печным отоплением, водопровод и канализация отсутствуют. В связи со стечением тяжелых обстоятельств истец был вынужден хх.хх.хххх продать свой дом и переехать на постоянное место жительство в г. Лесозаводск Приморского края к родственникам. Суд полагает, что при таких обстоятельствах действий, преднамеренно ухудшающих свои жилищные условия, истец не совершал. Кроме того, согласно диспозиции ч.1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет допускается в перечисленных случаях, но не является обязательным. Таким образом, требования истца о признании нуждающимся и обязании принять на жилищный учет подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.3 ст. 15 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. Согласно ст. 23.2 ФЗ « О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом, объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: инвалидов Великой отечественной войны, участников Великой Отечественной войны… Таким образом, требования о предоставлении мер социальной поддержки подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Признать Очаковского Н.К. нуждающимся в жилом помещении.

Обязать администрацию Лесозаводского городского округа принять Очаковского Н.К. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Обязать департамент социальной защиты населения Приморского края предоставить Очаковскому Н.К. меры социальной поддержки по обеспечению жилым помещением.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Приморский краевой суд путем подачи кассационной жалобы через Лесозаводский городской суд.

Судья Гусев А.В.