дело № 2- 192/11
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Лесозаводск хх.хх.хххх
Судья Лесозаводского городского суда Приморского края Яровенко С.В., с участием
представителя истца Ефанова С.В. - Сальниковой Н.В. представившей доверенность № хх от хх.хх.хххх и ордер,
представителей ответчика государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ по Лесозаводскому городскому округу Приморского края Воробей В.В. представившей доверенность № хх от хх.хх.хххх и Кулаковой Н.В. представившей доверенность № хх от хх.хх.хххх,
при секретаре Синявской Е.Э.,
рассмотрев в судебном заседании исковое заявление Ефанова С.В. о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по возрасту,
УСТАНОВИЛ:
Ефанов С.В. обратился в Лесозаводский городской суд с исковым заявлением к государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ по Лесозаводскому городскому округу Приморского края, в котором просит обязать государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ по Лесозаводскому городскому округу Приморского края включить в специальный стаж, дающий право на льготную пенсию по старости, период работы истца в должности водителя противопожарного автомобиля в Краевом ГУ – 73 пожарной части противопожарной службы Приморского края по охране Лесозаводского городского округа период с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх и обязании государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ по Лесозаводскому городскому округу Приморского края назначить Ефанову С.В. досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения за назначением пенсии с хх.хх.хххх. Обосновывая свои требования, Ефанов С.В. указал, что решением ответчика от хх.хх.хххх ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по возрасту, в связи с осуществлением работы на должности водителя пожарного автомобиля 30 профессиональной пожарной части г. Лесозаводска 7 отряда профессиональной пожарной охраны г. Лесозаводска, поскольку с хх.хх.хххх на основании распоряжения администрации Приморского края от 12 декабря 2008 года № 680 – ра 73 пожарная часть противопожарной службы Приморского края по охране Лесозаводска переименована в краевое государственное учреждение «73 пожарная часть противопожарной службы Приморского края по охране Лесозаводского городского округа» и после переименования перестала входить в систему Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, так как является структурным подразделением противопожарной службы Приморского края. В связи с чем, работники таких организаций утратили право на включение периодов работы в этих организациях в стаж, дающий право на установление досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 27 ФЗ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Истец считает указанное решение ответчика незаконным и необоснованным, поскольку в противопожарной службе он работает с хх.хх.хххх по настоящее время, то есть более 25 лет. Согласно Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны.
В судебном заседании представитель истца Ефанова С.В. – Сальникова Н.В. настаивает на удовлетворении требований Ефанова С.В. по основаниям указанным в исковом заявлении.
В судебное заседание не прибыл надлежащим образом извещенный судом о времени и месте рассмотрения дела истец Ефанов С.В., от которого не поступило каких либо ходатайств об отложении рассмотрения дела, он не известил суд о причинах неявки в судебное заседание. Суд, при указанных обстоятельствах, с учетом мнения лиц участвующих в деле, считает возможным рассмотреть исковое заявление в отсутствие истца, поскольку его неявка в судебное заседание, при участии в деле его представителя, не является препятствием к рассмотрению его искового заявления.
Представитель ответчика Воробей В.В. исковые требования Ефанова С.В. не признала, считает, что они не подлежат удовлетворению, показала, что истцу не может быть назначена досрочная трудовая пенсия по старости, поскольку на основании ст. 27 ч. 18 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173 – ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ», указанная пенсия назначается только мужчинам достигших возраста 50 лет и проработавших не менее 25 лет на должностях государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Истец не проработал 25 лет на должностях государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Представитель ответчика Кулакова Н.В. считает, что исковые требования Ефанова С.В. не подлежат удовлетворению, поддержала мнение Воробей В.В..
В адрес Лесозаводского городского суда, от ответчика, государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ по Лесозаводскому городскому округу Приморского края, поступили возражения на исковое заявление Ефанова С.В., в соответствии с которыми ответчик не согласен с иском. Ответчик указал, что хх.хх.хххх истец обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Лесозаводскому городскому округу Приморского края с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Решением Управления от хх.хх.хххх № хх Ефанову С.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку на дату обращения за назначением указанной пенсии у него отсутствует требуемое количество специального стажа. При этом общая продолжительность специального стажа, подлежащего включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости составляет - 23 года 1 месяцев и 11 дней (требуется не менее 25 лет). В соответствии с пп. 18 пункта 1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации № 173 - ФЗ от 17.12.2001г. досрочная трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижению возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно- спасательных служб) Министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В специальный стаж Ефанова С.В. не включен период работы с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх в качестве водителя пожарного автомобиля краевого государственного учреждения 73 пожарная часть противопожарной службы Приморского края по охране Лесозаводского городского округа. На основании Распоряжения администрации Приморского края от 12.12.2008г. № 680-ра с хх.хх.хххх 73 пожарная часть Государственной противопожарной службы МЧС России Приморского края по охране г. Лесозаводска переименована в краевое государственное учреждение 73 пожарная часть противопожарной службы Приморского края по охране Лесозаводского городского округа. В результате реорганизации и переименования ряда противопожарных служб Приморского края часть из них была передана на баланс Администрации Приморского края и перестала относиться к Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Противопожарные службы, в названии которых после переименования присутствует «Федеральная противопожарная служба» остались в подчинении Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Работники данных служб не утратили право на досрочное пенсионное обеспечение. Но большинство противопожарных служб после переименования перестали входить в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а являются структурным подразделением противопожарной службы Приморского края. В связи с чем работники данных организаций утратили право на включение периодов работы в этих организациях в стаж, дающий право на установление досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Определением Конституционного Суда РФ от 05.02.2009г. № 552-0-0 «По запросу Шарьинского городского суда Костромской области о проверке конституционности подпункта 9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" подтверждена правомерность исключения работников противопожарных служб субъектов Российской Федерации, в отличие от работников федеральной противопожарной службы, из числа лиц, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Также Конституционный Суд РФ определил, что решение вопроса о расширении круга лиц, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии, за счет включения в него сотрудников противопожарных служб субъектов Российской Федерации, является исключительной прерогативой законодателя. На территории Приморского края всего зарегистрировано 26 организаций противопожарной службы. Из них в 4 организациях (зарегистрированных в управлениях ПФР по Артемовскому ГО и Шкотовскому району, Советскому району г. Владивостока, г. Партизанску и г. Спасску-Дальнему и Спасскому району) сохранилось право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Работники 22 организаций утратили такое право. На основании вышеизложенного ответчик считает, что исковые требования Ефанова Сергея Владимировича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по Лесозаводскому городскому округу Приморского края незаконны и удовлетворению не подлежат.
Представитель ответчика Ефанова С.В. – Сальникова Н.В. настаивает на удовлетворении исковых требований, показала, что ответчик необоснованно отказал истцу в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, поскольку истец с хх.хх.хххх до настоящего времени, то есть более 25 лет работает в государственной противопожарной службе.
Изучив материалы дела, заслушав представителя истца Ефанова С.В. - Сальникову Н.В., представителей ответчика Воробей В.В. и Кулакову Н.В., возражение ответчика на исковое заявление, суд приходит к следующим выводам. каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии со ст. 27 ч. 1 п. 18 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 указанного закона мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В соответствии с п. 2 и 3 Указа Президента РФ № 868 от 11 июля 2004 года, министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Установлено, что в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий входят: центральный аппарат; территориальные органы - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации; федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы; войска гражданской обороны; Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, военизированные горноспасательные части, образовательные, научно-исследовательские, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержден Постановлением Правительства РФ от 18 июня 2002 года N 437. Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 18 июня 2002 года N 437 установлено включение в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, периодов работы в должностях, предусмотренных Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
На основании Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации была преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69 –ФЗ от 21 декабря 1994 года, в Государственную противопожарную службу входят: федеральная противопожарная служба; противопожарная служба субъектов Российской Федерации. Федеральная противопожарная служба включает в себя: структурные подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляющие управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы; структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации; органы государственного пожарного надзора; пожарно-технические, научно-исследовательские и образовательные учреждения; подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (объектовые подразделения); подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения); подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в населенных пунктах (территориальные подразделения); подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе (договорные подразделения федеральной противопожарной службы). Противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.
Распоряжением администрации Приморского края от 12 декабря 2008 года № 680-ра с 1 января 2009 года 73 пожарная часть Государственной противопожарной службы МЧС России Приморского края по охране г. Лесозаводска переименована в краевое государственное учреждение 73 пожарная часть противопожарной службы Приморского края по охране Лесозаводского городского округа.
Краевое государственное учреждение 73 пожарная часть противопожарной службы Приморского края по охране Лесозаводского городского округа исх № 43 от 24 февраля 2011 года сообщило, что указанное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, учредителем является Приморский край, права учредителя осуществляет администрация Приморского края.
Главное управление МЧС России по Приморскому краю письмом от 16 февраля 2011 года сообщило, что краевое государственное учреждение 73 пожарная часть противопожарной службы Приморского края по охране Лесозаводского городского округа не входит в систему федеральной противопожарной службы и в систему МЧС России.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 3 июня 2004 года № 11-П, указал, что определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии, в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация должна осуществляться на основе закрепленного статьей 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации принципа равенства и с соблюдением других вытекающих из нее требований, в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.
Согласно правовой позиции изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2008 года № 87-ВО7-8, следует, что действующим в настоящее время пенсионным законодательством включение периода работы в противопожарной службе субъекта Российской Федерации в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, не предусмотрено. Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, которые проработали не менее 25 лет на должностях только Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Само по себе обстоятельство, что в спорный период трудовые и функциональные обязанности истца не изменились, существенным для разрешения данного спора не является.
Согласно правовой позиции изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 5 февраля 2009 года № 552-О-О, Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не предусматривает такой вид трудовых пенсий, как пенсии за выслугу лет, однако сохраняет право на установление трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста за гражданами, проработавшими не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. При этом данный Федеральный закон не ограничивает круг лиц, пользующихся названным правом, в сравнении с ранее действовавшим пенсионным законодательством и не изменяет условия досрочного назначения им трудовой пенсии. На федеральную противопожарную службу в лице Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" (статья 16), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868 (пункт 8) и Положением о федеральной противопожарной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 года N 385 (пункт 6), возлагаются профилактика, тушение пожаров и аварийно-спасательные работы на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, объектах федеральной собственности, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях. На противопожарную службу субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» (статья 18) и Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (статья 26.3) возлагается организация тушения пожаров в границах соответствующего субъекта Российской Федерации за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей. Деятельность сотрудников федеральной противопожарной службы имеет существенные отличия от деятельности сотрудников противопожарных служб субъектов Российской Федерации, которые обусловлены особыми условиями осуществления возложенных на них профессиональных обязанностей, сопряженными с более высокой степенью загруженности, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с подобными работами на объектах регионального значения. Досрочное назначение трудовой пенсии по старости сотрудникам федеральной противопожарной службы, как и предоставление им ранее пенсии за выслугу лет, связано с повышенным уровнем воздействия на них неблагоприятных факторов и направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста. Действующим законодательством дифференциация в условиях реализации права на назначение трудовой пенсии по старости для сотрудников федеральной противопожарной службы и противопожарной службы субъектов Российской Федерации основана на объективных различиях в характере и содержании их профессиональной деятельности, обусловленных законодательно закрепленным разграничением функций, и не может, вопреки утверждению заявителя, расцениваться как нарушающая конституционные права граждан, занятых в противопожарных службах субъектов Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации вправе за счет средств собственных бюджетов устанавливать для сотрудников противопожарных служб дополнительные гарантии социального, в том числе пенсионного, обеспечения, в частности право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, что прямо вытекает из статьи 18 Федерального закона "О пожарной безопасности", согласно которой к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности относится осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и членов их семей.
Таким образом, поскольку в судебном заседании установлено, что истец Ефанов С.В. обратившийся хх.хх.хххх в государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Лесозаводскому городскому округу Приморского края с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, имеет общую продолжительность специального стажа, подлежащего включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости 23 года, 1 месяц, 11 дней, период его работы с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх в качестве водителя пожарного автомобиля краевого государственного учреждения 73 пожарная часть противопожарной службы Приморского края по охране Лесозаводского городского округа не может быть включен в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии в соответствии со ст. 28 ч. 1 п. 18 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» поскольку с хх.хх.хххх указанное учреждение было передано на баланс Администрации Приморского края и перестала относиться к Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, суд считает что исковые требования Ефанова С.В. об обязании государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ по Лесозаводскому городскому округу Приморского края включить в специальный стаж, дающий право на льготную пенсию по старости, период работы истца в должности водителя противопожарного автомобиля в Краевом ГУ – 73 пожарной части противопожарной службы Приморского края по охране Лесозаводского городского округа период с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх и обязании государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ по Лесозаводскому городскому округу Приморского края назначить Ефанову С.В. досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения за назначением пенсии с хх.хх.хххх – не подлежат удовлетворению.
Факт внесения должности «водитель автомобиля (пожарного)» в Перечень оперативных должностей противопожарной службы Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 18 января 2006 года № 12-па, не может являться по мнению суда основанием для удовлетворения искового заявления Ефанова С.В., поскольку досрочная трудовая пенсия по старости на основании ст. 27 ч. 1 п. 18 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» может быть назначена только лицам проработавшим не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Отказать Ефанову С.В. в удовлетворении искового заявления об обязании государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ по Лесозаводскому городскому округу Приморского края включить в специальный стаж, дающий право на льготную пенсию по старости, период работы истца в должности водителя противопожарного автомобиля в Краевом ГУ – 73 пожарной части противопожарной службы Приморского края по охране Лесозаводского городского округа период с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх и обязании государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ по Лесозаводскому городскому округу Приморского края назначить Ефанову С.В. досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения за назначением пенсии с хх.хх.хххх.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Приморский краевой суд со дня вынесения в окончательном виде.
Мотивированное решение составлено хх.хх.хххх.
Судья _____________________________