дело № 2- 167/11 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации г. Лесозаводск хх.хх.хххх Судья Лесозаводского районного суда Приморского края Яровенко С.В., с участием прокурора Каленского Д.В., представителя Думы Лесозаводского городского округа Медведевой С.В. представившей доверенность № хх от хх.хх.хххх, при секретаре Башинской Н.Ю., рассмотрев в судебном заседании заявление Лесозаводского межрайонного прокурора к Думе Лесозаводского городского округа в интересах муниципального образования Лесозаводский городской округ в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц об обязании привести в соответствие с действующим законодательством статью 5 Устава Лесозаводского городского округа и установлении срока приведения Устава Лесозаводского городского округа в соответствие с федеральным законодательством, УСТАНОВИЛ: Лесозаводский межрайонный прокурор, обратился в Лесозаводский районный суд с исковым заявлением, в котором просит обязать Думу Лесозаводского городского округа привести в соответствие с действующим законодательством статью 5 Устава Лесозаводского городского округа дополнив ее пунктом 38 «организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах», установить срок приведения Устава Лесозаводского городского округа в соответствие с федеральным законодательством – в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу. В обоснование требований, прокурор указал, что проведенной Лесозаводской межрайонной прокуратурой проверкой соответствия Устава Лесозаводского городского округа требованиям действующего законодательства, установлено, что ст. 5 «Вопросы местного значения городского округа» Устава Лесозаводского городского округа, не приведена в соответствие с Федеральным законом № 442 – ФЗ от 29 декабря 2010 года «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым внесены изменения в ст. 84 Лесного кодекса РФ. В п. 6 ч. 1 ст. 84 указанного Федерального закона по мнению прокурора к вопросам местного значения городского округа отнесено «организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах». 21 февраля 2011 года Лесозаводским межрайонным прокурором в Думу ЛГО была направлена информация, которой предложено внести изменения в Устав Лесозаводского городского округа, однако до настоящего времени вышеуказанное положение Устава не приведено в соответствие с изменениями произошедшими в федеральном законодательстве. В судебном заседании прокурор Каленский Д.В. настаивает на удовлетворении требований по основаниям указанным в заявлении. Представитель Думы Лесозаводского городского округа Медведева С.В. считает, что заявление Лесозаводского межрайонного прокурора в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц об обязании привести в соответствие с действующим законодательством статью 5 Устава Лесозаводского городского округа и установлении срока приведения Устава Лесозаводского городского округа в соответствие с федеральным законодательством не подлежит удовлетворению. Медведева С.В. представила в суд письменное возражение на заявление, в котором указала, что Статьей 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определен перечень вопросов местного значения городского округа. В соответствии со ст. 18 указанного Федерального закона, указанный перечень не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в указанный закон. Статья 84 ч. 1 п. 6 Лесного кодекса РФ определяет полномочия органов местного самоуправления в области лесных отношений. Утверждение заявителя о том, что Устав Лесозаводского городского округа содержит нормы, противоречащие действующему законодательству, представитель считает не обоснованными. Изучив материалы дела, заслушав прокурора Каленского Д.В., представителя Думы Лесозаводского городского округа Медведеву С.В., возражение Думы Лесозаводского городского округа, суд приходит к следующим выводам: В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-Ф3 от 6 октября 2003 года местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-Ф3 от 6 октября 2003 года вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. В соответствии со ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-Ф3 от 6 октября 2003 года, к вопросам местного значения городского округа относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; 4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа; 7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа; 8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; 9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией; 10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа; 11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; 13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 14) организация оказания на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа; 17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; 17.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе; 18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа; 19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа; 20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения; 22) формирование и содержание муниципального архива; 23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа; 26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа; 26.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе"; 27) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов; 28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; 29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа; 30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; 31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа; 32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 33) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству; 34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе; 36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов; 37) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка; 38) осуществление муниципального лесного контроля; 39) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей; 40) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны. В соответствии со ст. 18 ч. 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-Ф3 от 6 октября 2003 года, перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон. Статьей 5 Устава Лесозаводского городского округа определены вопросы местного значения. В соответствии со ст. 84 ч. 1 п. 6 Лесного кодекса Российской Федерации ( в редакции Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 442-ФЗ), к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относится организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах. Поскольку как установлено в судебном заседании, статья 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-Ф3 от 6 октября 2003 года не относит к вопросам местного значения городского округа «организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах», указанное отнесено ст. 84 ч. 1 п. 6 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 442-ФЗ), к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, суд считает, что требование прокурора о об обязании Думы Лесозаводского городского округа привести в соответствие с действующим законодательством статью 5 Устава Лесозаводского городского округа дополнив ее пунктом 38 «организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах», установлении срока приведения Устава Лесозаводского городского округа в соответствие с федеральным законодательством – в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу не подлежит удовлетворению, поскольку в соответствии со ст. 18 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-Ф3 от 6 октября 2003 года, перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в указанный Федеральный закон (Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-Ф3 от 6 октября 2003 года). Суд считает не состоятельными доводы Лесозаводского межрайонного прокурора о том, что ст. 84 ч. 1 п. 6 Лесного кодекса Российской Федерации ( в редакции Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 442-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа отнесена «организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах», поскольку указанные доводы не основаны на законе. Упомянутая прокурором ст. 84 ч. 1 п. 6 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 442-ФЗ) определяет полномочия органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, а не вопросы местного значения городского округа. Прокурором не представлено в судебное заседание доказательств и убедительных доводов того, что Устав Лесозаводского городского округа содержит нормы которые противоречат действующему законодательству. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 45, 251 ГПК РФ, РЕШИЛ: Отказать Лесозаводскому межрайонному прокурору в удовлетворении заявления об обязании Думы Лесозаводского городского округа привести в соответствие с действующим законодательством статью 5 Устава Лесозаводского городского округа дополнив ее пунктом 38 «организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах», установлении срока приведения Устава Лесозаводского городского округа в соответствие с федеральным законодательством – в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Приморский краевой суд со дня вынесения в окончательном виде. Мотивированное решение составлено хх.хх.хххх. Судья _____________________