2-159/2011



дело № 2- 159/11

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Лесозаводск хх.хх.хххх

Судья Лесозаводского районного суда Приморского края Яровенко С.В., с участием

прокурора Каленского Д.В.,

представителя ответчика - Администрации Лесозаводского городского округа Ковальчук Ю.В. представившего доверенность от хх.хх.хххх № хх,

при секретаре Башинской Н.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании исковое заявление заместителя Лесозаводского межрайонного прокурора в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц о возложении обязанности к МУП «Коммунальное обслуживание и благоустройство», Администрации Лесозаводского городского округа Приморского края, ООО «Коммунальная служба»,

УСТАНОВИЛ:

Лесозаводский межрайонный прокурор обратился в Лесозаводский районный суд с исковым заявлением, в котором просит: признать незаконным бездействие администрации Лесозаводского городского округа, выразившееся в непринятии мер к своевременному и надлежащему осуществлению контроля за устранением разрушений дорожного полотна на участке местности по ххххххх в районе ххххххх; возложить обязанность на администрацию Лесозаводского городского округа по обеспечению ремонтных работ на участке местности по ххххххх в районе ххххххх путем проведения проверочных мероприятий за выполнением подрядчиком требований Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ-Р 50597-93; обязать муниципальное унитарное предприятие «Коммунальное обслуживание и благоустройство» произвести комплекс мероприятий по приведению участка дорожного покрытия на участке местности по ххххххх в районе ххххххх соответствие с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ-Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимые по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221. В обоснование исковых требований прокурор указал, что Лесозаводской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований безопасности дорожного движения, по результатам которой установлено, что согласно акта от хх.хх.хххх, представленного ОГИБДД ОВД по Лесозаводскому городскому округу на участке местности по ххххххх в районе ххххххх на участке дороги 35 метров выбоины в асфальте в количестве 87 штук. Мероприятия по содержанию дороги на указанном участке не проводятся, что не соответствует требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденными постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года № 221. Неудовлетворительное состояние дороги на участке местности по ххххххх в районе ххххххх является существенным нарушением прав граждан на безопасности дорожного движения, а также на свободу передвижения, что является недопустимым и может повлечь наступление тяжких последствий от причинения вреда здоровью до смерти. Участок местности по ххххххх, в районе ххххххх расположен в границах Лесозаводского городского округа, поэтому обязанность его содержания возложена на администрацию Лесозаводского городского округа. Кроме того, между администрацией Лесозаводского городского округа и МУП «Коммунальное обслуживание и благоустройство» заключен муниципальный контракт от хх.хх.хххх, по условиям которого на МУП «Коммунальное обслуживание и благоустройство» возложена обязанность по выполнению работ, направленных на содержание дорог, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам и техническим нормам, а также ремонт асфальтного покрытия дорог.

В судебном заседании хх.хх.хххх прокурор Каленский Д.В. изменил исковые требования, просит; возложить обязанность на администрацию Лесозаводского городского округа по организации и обеспечению проведения ремонтных работ дорожного покрытия по ххххххх края в соответствии с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ-Р 50597-93«Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221. МУП «Коммунальное обслуживание и благоустройство», ООО «Коммунальная служба» привлечь по делу в качестве третьих лиц.

Суд, с учетом мнения лиц участвующих в деле, принял к рассмотрению измененные в судебном заседании исковые требования прокурора.

Представитель ответчика Администрации Лесозаводского городского округа Приморского края Ковальчук Ю.В. исковые требования не признал, показал, что в ххххххх действительно имеется ххххххх, однако он не может представить доказательства и привести доводы о надлежащем состоянии указанной дороги, не может представить доказательства устранения указанных прокурором недостатков, финансирования ответчиком и принятия ремонтных работ по ххххххх Представитель считает действия прокурора вмешательством в компетенцию администрации Лесозаводского городского округа Приморского края.

В судебное заседание не явились надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела представители третьих лиц МУП «Коммунальное обслуживание и благоустройство» и ООО «Коммунальная служба». Суд, с учетом мнения прокурора Каленского Д.В. и представителя ответчика Ковальчук Ю.В, считает возможным рассмотреть дело при указанных обстоятельствах в отсутствие не прибывших в судебное заседание представителей третьих лиц.

Изучив материалы дела, заслушав прокурора Каленского Д.В., представителя ответчика Ковальчук Ю.В. суд приходит к следующим выводам:

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ (в редакции от 21 апреля 2011 года) «О безопасности дорожного движения», одними из основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения являются координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий, а также осуществление государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 6 ч. 4 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, при этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 13 ч.1, ст. 17 ч. 1 и ст. 18 ч. 1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

В соответствии со ст.16 ч.1 п. 1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 частями 1 и 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии с п. 3.1.1 государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года № 221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Согласно акта от хх.хх.хххх, предоставленного ОГИБДД ОВД по Лесозаводскому городскому округу по ххххххх, состояние дорожного покрытия не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93, мероприятия по содержанию дороги в надлежащем состоянии на указанном участке дороги не проводятся.

Таким образом, поскольку участок местности по ххххххх расположен в границах Лесозаводского городского округа и обязанность его содержания возложена на администрацию Лесозаводского городского округа, по указанной улице дорожное покрытие не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года № 221, в судебное заседание не представлены доказательства надлежащей организации и обеспечения проведения ремонтных работ дорожного покрытия по ххххххх края в соответствии с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ-Р 50597-93 (в том числе и надлежащего финансирования, контроля за проведением работ и принятия работ по устранению выявленных недостатков), суд считает что измененные в судебном заседании исковые требования прокурора о возложении обязанности на администрацию Лесозаводского городского округа по организации и обеспечению проведения ремонтных работ дорожного покрытия по ххххххх края в соответствии с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ-Р 50597-93«Автомобильные дороги и ххххххх к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221 подлежат удовлетворению в полном объеме.

Суд считает не состоятельными доводы представителя ответчика о том, что действия прокурора являются вмешательством в компетенцию администрации Лесозаводского городского округа Приморского края, поскольку прокурор вправе в соответствии со ст. 45 ГПК РФ и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации » обратиться в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц от имени Российской Федерации в случае несоблюдения ответчиком Законов действующих на территории Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 -198, ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление заместителя Лесозаводского межрайонного прокурора удовлетворить.

Возложить обязанность на администрацию Лесозаводского городского округа по организации и обеспечению проведения ремонтных работ дорожного покрытия по ххххххх края в соответствии с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ-Р 50597-93«Автомобильные дороги и улицы Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Приморский краевой суд.

Мотивированное решение составлено хх.хх.хххх.

Судья: ____________________