дело № 2-331/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Лесозаводск хх.хх.хххх Лесозаводский районный суд ххххххх в составе председательствующего судьи Гусева А.В. при секретаре Хоменко С.В., с участием представителя заявителя Щеголевой Т.В., представителя администрации ЛГО Борушко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «хххххххх» о признании решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Лесозаводского городского округа в части незаконным и не подлежащим исполнению, У С Т А Н О В И Л: ООО «хххххххх» обратилось в суд с заявлением о признании решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Лесозаводского городского округа от хх.хх.хххх № хх в части: п.2.1 - возложения на ООО «хххххххх» подготовки и согласования с КГУ 73 ПЧ графика ремонта пожарных гидрантов, расположенных в непосредственной близости к детским дошкольным учреждениям и МУЗ «хххххххх», п.2.2 - возложения обязанности в срок до хх.хх.хххх произвести ремонт пожарных гидрантов - незаконным и не подлежащим исполнению. Обосновывает тем, что пожарные гидранты не относятся к имуществу истца и в аренду не передавались. Кроме того, возложение обязанностей незаконно, т.к. комиссия не наделена полномочиями по принятию решений, обязывающих коммерческие организации произвести эти действия. Представитель заявителя в судебном заседании на заявленных требованиях настаивает. Представитель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Лесозаводского городского округа с заявлением не согласен. Считает, что заявитель является владельцем объекта водопроводной сети, на которой расположены пожарные гидранты, значит, и обязан производить ремонт гидрантов. Решение комиссии в этой части законно и обоснованно. Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам: В соответствии с п. 7 «Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.03г. № 794, на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления является координационным органом единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Компетенция и полномочия органов повседневного управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления (п.11 Положения). Таким образом, решение комиссии может быть оспорено по правилам, установленным гл. 25 ГПК РФ, поскольку она является координационным органом администрации муниципального образования и обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (п.2 постановления ПВС РФ №2 от 10.02.09г.) На основании п.87 «Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167, организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана обеспечить установку на видных местах указателей пожарных гидрантов в соответствии с требованиями норм противопожарной безопасности, следить за возможностью беспрепятственного доступа в любое время года к пожарным гидрантам, установленным в колодцах, находящихся на обслуживании организации водопроводно-канализационного хозяйства. Вместе с тем, согласно п.5 «Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Лесозаводского городского округа», утвержденного постановлением администрации муниципального образования от 14.12.05г. № 902, комиссия не наделена правом возложения обязанностей на коммерческие организации (за исключением зон чрезвычайных ситуаций). Таким образом, п.2.1 и п. 2.2 Решения комиссии от 17.06.2010г. №6 являются незаконными, т.к. приняты комиссией с превышением полномочий, и заявленные требования подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ Р Е Ш И Л: Заявление Общества с ограниченной ответственностью «хххххххх» удовлетворить. Признать пункты 2.1 и 2.2 Решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Лесозаводского городского округа от 17.06.2010г. №6 незаконными. Обязать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Лесозаводского городского округа отменить пункты 2.1 и 2.2 Решения от 17.06.2010г. №6. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Приморский краевой суд через Лесозаводский районный суд. Судья Гусев А.В.