ГД№2-54/2011



№ 2-50

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Лесозаводск 11 07 2011 г.

Судья Лесозаводского районного суда Приморского края Вечерская Г.Н.

с участием помощника Лесозаводского межрайонного прокурора Каленского Д.В.

при секретаре Костроминой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лесозаводского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лесозаводского городского округа о возложении обязанности.

УСТАНОВИЛ:

Лесозаводский межрайонный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, в котором просит обязать администрацию Лесозаводского городского округа в течение трех месяцев с момента принятия решения по спору устранить допущенные нарушения Федерального законодательства о местном самоуправлении, о санитарно эпидемиологическом благополучии населения, природоохранного законодательства.

В судебном заседании прокурор Каленский Д.В. уточнив исковые требования настаивает на обязании администрации Лесозаводского городского округа в трехмесячный срок со дня вступления в силу решения суда организовать, обеспечить проведение и выполнение работ в соответствии с требованиями Приложения 1 СанПин 2.1.4.1175-02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест, гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения» утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ – первым заместителем Министра здравоохранения РФ 12 ноября 2002 года, по очистке и дезинфекции общественных колодцев расположенных во дворе МОУ СОШ № 2, на ул. Прогрессивной, 42, Тельмана, 50, Волочаевской, 3, Паровозной, 21 г., Карла Маркса, 32, Транспортной, 9 г. Лесозаводска и в с. Тамга Лесозаводского района Приморского края, ссылаясь на то, что при проведении проверки по соблюдению законодательства в сфере водных отношений установлены факты нарушения администрацией Лесозаводского городского округа требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения по обеспечению жителей Лесозаводского городского округа питьевой водой из вышеуказанных общественных колодцев. Так, водоснабжение в границах ЛГО осуществляется из вышеуказанных общественных колодцев, которые являются муниципальной собственностью. В силу ст. 210 ГК РФ собственник обязан нести бремя содержания принадлежащего ему имущества. Исполнение данных полномочий возможно путем непосредственной эксплуатации либо посредством передачи имущества, предназначенного для водоснабжения населения ЛГО, в хозяйственное ведение с целью обеспечения реализации населением права на получение питьевого водоснабжения. Администрацией ЛГО вопрос о передаче вышеуказанных полномочий не решен до настоящего времени. Ненадлежащее исполнение ответчиком обязанностей по содержанию и эксплуатации общественных колодцев не соответствует действующему законодательству РФ об общих принципах организации местного самоуправления, о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, что в свою очередь создает препятствия для обеспечения населения Лесозаводского городского округа водой надлежащего качества. При проведении проверки общественных колодцев Лесозаводского городского округа выявлены нарушения администрацией ЛГО требований п. 4 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 11, 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О санитарно-эпидемиологическом- благополучии населения", требований пунктов 1.5, 2.4 СП 1.1.1058-01 Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, пунктов 6.1, 6.2, 6.4, 6.5, 6.6 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». А именно: не организовано децентрализованное водоснабжение в границах Лесозаводского городского округа; не решен вопрос о передаче общественных колодцев эксплуатирующим организациям; отсутствуют сведения о проведении ремонтных работ, промывки, очистки, обеззараживания общественных колодцев. Ненадлежащее исполнение администрацией Лесозаводского городского округа обязанностей по организации содержания и эксплуатации общественных колодцев создает препятствия для обеспечения населения городского округа питьевой водой надлежащего качества.

Представитель администрации Лесозаводского городского округа Чернов Е.А. уточненные исковые требования признал. Факты, изложенные в исковом заявлении Лесозаводского межрайонного прокурора не оспаривает.

Суд исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно ст. 8 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» гражданин имеет право получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и у юридических лиц информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять общественный контроль за выполнением санитарных правил.

Из ст. 19 ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» следует, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В соответствии со ст. 58 Устава Лесозаводского городского округа - администрация городского округа от имени городского округа владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в пределах своей компетенции, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями Думы городского округа.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Материалами дела установлено, что питьевые колодцы, расположенные во дворе МОУ СОШ № 2, на ул. Прогрессивной, 42, Тельмана, 50, Волочаевской, 3, Паровозной, 21 г., Карла Маркса, 32, Транспортной, 9 г. Лесозаводска и в с. Тамга Лесозаводского района Приморского края является муниципальной собственностью (внесены в реестр муниципальной собственности в 2007 году), в соответствии с распоряжением комитета по управлению имуществом от 20 августа 2007 года № 56 «О внесении в реестр муниципальной собственности водных объектов (питьевые колодцы), расположенные на территории Лесозаводского городского округа» и находятся в муниципальной казне.

Приложением 1 СанПин 2.1.4.1175-02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест, гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ – первым заместителем Министра здравоохранения РФ 12 ноября 2002 года установлены требования к проведению дезинфекции шахтных колодцев и обеззараживанию в них воды.

В соответствии со ст. 16 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа, в том числе, относятся: формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация в границах городского округа водоснабжения населения и др.

Из ст. 37 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно акту проверки № 25 от 06 09 2010 г. 08 09 2010 г. и 29 09 2010 г. при проведении проверки вышеуказанных общественных колодцев были выявлены нарушения требований СанПин 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству нецентрализованного водоснабжения».

В соответствии с п. 1.3 предписания № 33 от 29 сентября 2010 года администрация Лесозаводского городского округа обязана провести мероприятия по устранению выявленных в ходе проверки нарушений законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека путем очистки и дезинфекции указанных общественных колодцев в соответствии с требованиями Приложения 1 к СанПиН 2.1.4.1175-0.

Поскольку с 29 сентября 2010 года до настоящего времени администрацией Лесозаводского городского округа не предпринято действенных мер по организации обеспечения, проведения и выполнения работ в соответствии с требованиями Приложения 1 СанПин 2.1.4.1175-02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест, гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения» утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ – первым заместителем Министра здравоохранения РФ 12 ноября 2002 года, по очистке и дезинфекции общественных колодцев во дворе МОУ СОШ № 2, на ул. Прогрессивной, 42, Тельмана, 50, Волочаевской, 3, Паровозной, 21 г., Карла Маркса, 32, Транспортной, 9 г. Лесозаводска и в с. Тамга Лесозаводского района Приморского края, суд считает, что требования Лесозаводского межрайонного прокурора, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 12, 194 - 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Лесозаводского городского округа в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу организовать, обеспечить проведение и выполнение работ в соответствии с требованиями Приложения 1 СанПин 2.1.4.1175-02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест, гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения» утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ – Первым заместителем Министра здравоохранения РФ 12 ноября 2002 года, по очистке и дезинфекции общественных колодцев, расположенных во дворе МОУ СОШ № 2, на ул. Прогрессивной, д. 42, Тельмана, д. 50, Волочаевской, д.3, Паровозной, д. 21 г., Карла Маркса, д. 32, Транспортной, д. 9 г. Лесозаводска и в с. Тамга Лесозаводского района Приморского края.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в 10 дневный срок.

Мотивированное решение в окончательной форме составлено 13 07 2011 г.

Судья Вечерская Г.Н.