гд№2-41/2011



дело № 2- 37

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Лесозаводск 01 09 2011 г.

Судья Лесозаводского районного суда Приморского края Вечерская Г.Н.

с участием помощника Лесозаводского межрайонного прокурора Широкова Д.С.

при секретаре Костроминой Е.В.

рассмотрев в судебном заседании исковое заявление Лесозаводского межрайонного прокурора к администрации Лесозаводского городского округа Приморского края в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц о возложении обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель Лесозаводского межрайонного прокурора обратился в Лесозаводский городской суд с исковым заявлением о возложении на администрацию Лесозаводского городского округа обязанность произвести устранение нарушений требований пожарной безопасности в с. Невское, Елизаветовка, Тамга, Тургенево, Ильмовка и Полевое Лесозаводского района путем установления в этих селах прицепных и переносных пожарных мотопомп, создания муниципальной пожарной охраны или добровольных пожарных дружин с пожарно - техническим вооружением, в установленный судом срок.

В судебном заседании помощник прокурора изменил исковые требования настаивая на обязании администрации Лесозаводского городского округа Приморского края обеспечить приобретение переносных пожарных мотопомп для сел Невское, Тургенево, Ильмовка, для с. Полевое обеспечить приобретение переносной пожарной мотопомпы и средства звуковой сигнализации для оповещение людей в случае возникновения пожара, для с. Тамга -. обеспечить приобретение переносной пожарной мотопомпы, средства звуковой сигнализации для оповещения людей и установить на водонапорной башне приспособление для забора воды пожарной техникой в любое время года, для с.Елизаветовка обеспечить приобретение переносной пожарной мотопомпы, средства звуковой сигнализации для оповещение людей в случае возникновения пожара и установить на водонапорной башне приспособление для забора воды пожарной техникой в любое время года. Других требований прокурор не имеет. При этом ссылается на то, что в ходе проведенной 28 апреля 2011 года Лесозаводской межрайонной прокуратурой и ОГПН г. Лесозаводска и Лесозаводского района УГПН ГУ МЧС России по Приморскому краю проверки соблюдения требований пожарной безопасности в вышеуказанных населенных пунктах Лесозаводского городского округа выявлены нарушения требований пожарной безопасности. Так установлено, что в населенных пунктах с. Невское, Елизаветовка, Тамга, Тургенево, Ильмовка и Полевое Лесозаводского городского округа имеется следующие нарушения требований пожарной безопасности: - в нарушение ст. 151, ст. 110 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-Ф3 «Технический регламент пожарной безопасности»; пункта 31 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года N 313 на территории выше перечисленных населенных пунктов Лесозаводского городского округа отсутствуют переносные пожарные мотопомпы. - в нарушение ст. 84 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЭ на территории населенных пунктов с. Тамга, Полевое и Елизаветовка отсутствует система звуковой сигнализации, для тушения пожара в любое время года в селах Елизаветовка и Тамга на водонапорной башне отсутствует приспособление для забора воды пожарной техникой (ст. 110 ч.1-2 ФЗ № 123). Однако администрацией ЛГО не принято реальных мер к устранению вышеуказанных нарушений требований пожарной безопасности, что является недопустимым, так как существенно ущемляет гарантированные Конституцией РФ права и законные интересы граждан на безопасное проживание и нахождение в конкретном населенном пункте, создают угрозу причинения вреда их жизни и здоровью, а также имуществу граждан в момент возникновения пожара, нарушает интересы Российской Федерации путем нарушения предусмотренной гражданам гарантии на соблюдение законов на территории Российской Федерации.

Представитель ответчика Ковальчук Ю.В. исковые требования не признал, поскольку ст. 110 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123 – ФЗ «Технический регламент пожарной безопасности» не предусматривает установку пожарных мотопомп, а лишь разъясняются технические требования к пожарным мотопомпам. Законодательно не закреплена обязанность администрации ЛГО как органа местного самоуправления приобрести за счет средств муниципального образования мотопомпы, средства звуковой сигнализации для оповещения людей в случае возникновения пожара, установить приспособления для забора воды. В бюджет Лесозаводского городского округа на 2011 год расходы на вышеуказанные средства заложены не были. Отсутствие в вышеуказанных селах мотопомп, звуковой сигнализации специального приспособления для забора воды не влияет на ущемление прав и законных интересов граждан, так как во исполнение законодательства о противопожарной безопасности, помимо КГКУ «73 ПЧ» с дислокацией в г. Лесозаводск, в случае необходимости, данные территории может обслужить пожарные службы дислокацией в иных районах.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

В соответствии со ст. 164.1 п. 10 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-Ф3 от 6 октября 2003 года, к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

Из ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" следует, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктах относятся, в том числе и принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.

Согласно ст. 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре.

В соответствии со ст. 153 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» со дня вступления в силу указанного Федерального закона, до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям данного Федерального закона.

В соответствии со ст. 2 п. 19 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные средства пожаротушения - переносные или передвижные средства пожаротушения, используются для борьбы с пожаром в начальной стадии его развития.

В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к мобильным средствам пожаротушения относятся, кроме пожарных мотопомп, средства звуковой сигнализации.

Пунктом 114 Правил пожарной безопасности в РФ предусмотрено, что на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.

Согласно ч.1-2 ст. 110 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарные мотопомпы должны осуществлять забор и подачу воды к очагу пожара из водопроводной сети, емкостей и (или) из открытых водоисточников с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара.

В соответствии с п. 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС от 18 июня 2003 года № 313 (далее - Правила, ППБ 01-2003) данные Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения в том числе и органами местного самоуправления и их должностными лицами, гражданами Российской Федерации в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав может быть осуществлена путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу нарушения, а также иными способами, предусмотренными законом.

Поскольку в вышеуказанных селах Лесозаводского городского округа Приморского края отсутствует переносная пожарная мотопомпа, кроме того в с. Полевое, Тамга и Елизаветовка - отсутствует звуковая сигнализация, в последних двух селах – на водонапорной башне не установлено приспособление для забора воды пожарной техникой, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктах относятся к вопросам местного значения администрации ЛГО, к полномочиям органа местного самоуправления Лесозаводского городского относится, в том числе и принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы, учитывая изложенное суд считает возможным удовлетворить требование прокурора в полном объеме.

Доводы представителя ответчика суд считает не состоятельными, поскольку в судебном заседании достоверно установлена обязанность органа местного самоуправления по обеспечению приобретения переносной пожарной мотопомпы, звуковой сигнализации, обеспечения приспособления для забора воды пожарной техникой для указанных сел Лесозаводского городского округа Приморского края закреплена совокупностью вышеуказанных норм Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-Ф3 от 6 октября 2003 года, Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС от 18 июня 2003 года № 313 и других нормативных актов.

Руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Лесозаводского городского округа Приморского края обеспечить приобретение переносных пожарных мотопомп для сел Лесозаводского городского округа Приморского края: Невское, Тургенево, Ильмовка, для села Полевое обеспечить приобретение переносной пожарной мотопомпы и средства звуковой сигнализации для оповещение людей в случае возникновения пожара, для села Тамга -. обеспечить приобретение переносной пожарной мотопомпы, средства звуковой сигнализации для оповещение людей в случае возникновения пожара и установить на водонапорной башне приспособление для забора воды пожарной техникой в любое время года, для села Елизаветовка обеспечить приобретение переносной пожарной мотопомпы, средства звуковой сигнализации для оповещение людей в случае возникновения пожара и установить на водонапорной башне приспособление для забора воды пожарной техникой в любое время года.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней.

Мотивированное решение в окончательной форме составлено 06 09 2011 года.

Судья Вечерская Г.Н.