№2-79/2011



дело № 2- 79/11

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Лесозаводск 29 августа 2011 г.

Судья Лесозаводского районного суда Приморского края Яровенко С.В., с участием

представителя истца – помощника Лесозаводского межрайонного прокурора Каленского Д.В.,

представителя ответчика - Администрации Лесозаводского городского округа Приморского края Ковальчук Ю.В. представившего доверенность № 3 от 1 декабря 2011 года,

при секретаре Башинской Н.Ю.,

рассмотрев исковое заявление заместителя Лесозаводского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Лесозаводского городского округа незаконными и возложении на администрацию Лесозаводского городского округа обязанности по приведению дорожного полотна в полное соответствие с требованиями ГОСТ Р50597-93,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель Лесозаводского межрайонного прокурора обратился в Лесозаводский районный суд Приморского края с исковым заявлением, в котором просит признать бездействие администрации Лесозаводского городского округа, выразившееся в неисполнении требований действующего законодательства и не принятии мер для приведения дорожного полотна в районе домов по ул. Имени 12-ти г. Лесозаводска в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.11.1993 № 221 незаконным; обязать администрацию Лесозаводского городского округа заключить муниципальный контракт для проведения работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки в частности в районе домов по ул. Имени 12-ти в г. Лесозаводске Приморского края, в течение 1-го месяца со дня вступления решения суда в законную силу. В обосновании исковых требований указал, что в ходе проведенного 09.03.2011 года ОГИБДД ОВД по Лесозаводскому городскому округу обследования дорожного полотна установлено, что обязательная горизонтальная разметка в районе домов по улице Имени 12-тиг. Лесозаводска Приморского края полностью отсутствует за исключением дорожной разметки 1.14.1 «Пешеходный переход». В соответствии с ч.4 ст. 6 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту Закон) органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно ответа администрации Лесозаводского городского округа №115-2301 от 18.05.2011 года в бюджете Лесозаводского городского округа на 2011 год средства для нанесения дорожной разметки на дороги городского округа не предусмотрены. Как следует из объяснения начальника отдела жилищно- коммунального хозяйства администрации Лесозаводского городского округа Демина М.Б. муниципальный контракт администрацией ЛГО на выполнение подрядных работ связанных с нанесением разметки на дороги городского округа не заключался в связи с отсутствием финансирования. Каким - либо иным образом данный вопрос о нанесении дорожной разметки на дороги городского округа администрацией Лесозаводского городского округа не решен. Таким образом, возложенная на администрацию Лесозаводского городского округа обязанность по содержанию дорог местного значения, нанесению разметки, в соответствии с требованиями правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения не организована и не исполняется.

В судебном заседании прокурор Каленский Д.В. изменил исковые требования, просит обязать администрацию Лесозаводского городского округа Приморского края организовать и обеспечить работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки по ул. Имени 12-ти г. Лесозаводска Приморского края в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-3 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», других требований по настоящему иску не имеет.

Суд, с учетом мнения лиц участвующих в деле, принял к рассмотрению измененные в судебном заседании исковые требования.

В судебном заседании прокурор Каленский Д.В. настаивает на удовлетворении измененных в судебном заседании исковых требованиях по основаниям указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Ковальчук Ю.В. иск не признал, представил в судебное заседание письменные возражения на исковое заявление, пояснил, что прокурором не предоставлено каких либо доказательств, что по ул. Имени 12-ти г. Лесозаводска должна располагаться горизонтальная дорожная разметка. Кроме того, отсутствует проектная документация для нанесения дорожной разметки. Изготовление технической документации в отношении дорог г. Лесозаводска относится к полномочиям органа местного самоуправления, то есть является правом, а не обязанностью органа местного самоуправления.

Изучив материалы дела, заслушав прокурора Каленского Д.В., представителя ответчика Ковальчук Ю.В., суд приходит к следующим выводам:

В соответствии со статьями 5 и 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.2005 года № 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством установления полномочий и ответственности в том числе и органов местного самоуправления. К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со статьями 12 и 13 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.2005 года № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Органы местного самоуправления в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности.

В соответствии с пунктами 4.2.1- 4.2.6. ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» утвержденным Постановлением
Госстандарта Российской Федерации от 11.11.1993 года № 221, разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами. Восстановление разметки следует проводить в соответствии с действующей технологией. Коэффициент сцепления разметки должен быть не менее 0,75 значений коэффициента сцепления покрытия.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 6.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с п. 6.05.3 Утвержденных распоряжением Росавтодора от 23 октября 2000 года № 177-р Технических спецификаций на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог, схема дорожной разметки должна увязываться со схемой расстановки дорожных знаков и согласовываться с органами ГИБДД. Разметка наносится в соответствии с ГОСТ 13508-74. До начала работ на дорожном покрытии следует обозначить границы участков, на которых существующая разметка совпадает с проектным вариантом.

В соответствии с пунктами 1.1. и 1.2. Методических рекомендаций по нанесению дорожной разметки на цементобетонные покрытия автомобильных дорог утвержденных распоряжением Росавтодора от 19 ноября 2003 года № ОС-1018-р, разметка автомобильных дорог устанавливает определенные режимы и порядок движения транспортных средств и пешеходов, является средством визуального ориентирования водителей и применяется как самостоятельно, так и в сочетании с другими средствами с целью повышения безопасности дорожного движения, увеличения скорости движения автомобилей и пропускной способности дороги. Нанесение разметки на цементобетонные покрытия автомобильных дорог и элементы дорожных сооружений осуществляют на основе проектной документации, разработанной в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86 и ГОСТ Р 51256-99 и согласованной с органами ГАИ.

В соответствии с актом выявленных недостатков в содержании дорог от 9 марта 2011 года, горизонтальная дорожная разметка по ул. Имени 12-ти г. Лесозаводска, из за эксплуатации полностью отсутствует, за исключением дорожной разметки 1.14.1, которая имеет износ более 50%, что не соответствует ГОСТ Р 50597-93.

Таким образом в судебном заседании установлено, что указанный участок дороги по ул.Имени 12-ти г. Лесозаводска не соответствует требованиям ГОСТ Р50597-93, что явно препятствует безопасности передвижения по нему неопределенного круга лиц, ответчиком не предприняты до настоящего времени какие либо меры к организации обеспечению восстановления дорожной разметки по ул. Имени 12-ти г. Лесозаводска Приморского края, изготовления проектной документации по нанесению дорожной разметки, полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований, суд считает, что исковые требования об обязании администрации Лесозаводского городского округа Приморского края организовать и обеспечить работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки по ул. Имени 12-ти г. Лесозаводска Приморского края подлежат удовлетворению.

Суд считает не состоятельными доводы представителя ответчика о том, что прокурором не предоставлено каких либо доказательств, что по ул. Имени 12-ти г. Лесозаводска должна располагаться горизонтальная дорожная разметка, поскольку указанные доводы опровергаются представленным в судебное заседание актом выявленных недостатков в содержании дорог от 9 марта 2011 года, где указанно, что горизонтальная дорожная разметка по ул. Имени 12-ти г. Лесозаводска, из за эксплуатации полностью отсутствует, за исключением дорожной разметки 1.14.1, которая имеет износ более 50%, что не соответствует ГОСТ Р 50597-93.

Доводы представителя ответчика об отсутствии проектной документация для нанесения горизонтальной дорожной разметки, отсутствие финансирования по указанным в исковом заявлении видам работ и письмо администрации Лесозаводского городского округа № 15-464 от 26 августа 2011 года об отсутствии проектной документации разработанной в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86, ГОСТ Р 51256-99 и согласованной с органами ГИБДД, подтверждают бездействие администрации Лесозаводского городского округа в части касающейся осуществлений полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа в части касающейся организации и обеспечения работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 -198, ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление заместителя Лесозаводского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Лесозаводского городского округа Приморского края организовать надлежащее содержание автомобильных дорог городского округа путем организации и обеспечения работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки по ул. Имени 12-ти г. Лесозаводска Приморского края в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Приморский краевой суд.

Мотивированное решение составлено 5 сентября 2011 года.

Судья: ____________________