РЕШЕНИЕ Дело № 685 Именем Российской Федерации г. Лесозаводск 22 11 2011 г. Судья Лесозаводского районного суда Приморского края Вечерская Г.Н. при секретаре Костроминой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тебякиной А.В. к МИФНС № 7 по Приморскому краю о признании незаконным отказа в перерасчете пособия по беременности и родам и пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. УСТАНОВИЛ: Истица обратилась в суд с вышеуказанными требованиями ссылаясь на то, что она с 11 08 2004 г. по настоящее время является сотрудником МИФНС России № 7 по Приморскому краю. С ноября 2008 года по 22.03.2009 года находилась в отпуске по беременности и родам, с 23.03.2009 по 03.07.2010 года находилась в отпуске по уходу за ребенком до достижения им полутора лет. В настоящее время находится в отпуске по уходу за вторым ребенком до достижения им полутора лет. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.09.2007 № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти», ей в декабре 2007 года и в 2008 году (т.е. в расчетном Представитель истицы, уточнив заявленные Тебякиной А.В. требования, кроме признания действий ответчика по отказу в перерасчете вышеуказанных пособий истицы незаконными, настаивает на перерасчете пособия по беременности и родам, назначенного и выплаченного в ноябре 2008г. и ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, назначенного 23.03.2009г. за период с 23.03.2009г. по 31.12.2009г. При этом представитель истицы дополнил, что премии подлежат включению в средний заработок, так как такие выплаты входят в систему оплаты труда, о чем свидетельствуют ст. ст. 129 и 139 Т.К. РФ. В силу п. 10 ст. 50 ФЗ № 79-ФЗ, «Об оплате труда гражданских служащих» гражданским служащим кроме денежного содержания производятся и другие выплаты, предусмотренные соответствующими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Таким нормативным правовым актом является Постановление Правительства РФ от 25.09.2007г. № 611, согласно которому материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществляется в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей. Представители ответчика Олешкевич А.В. и Козлова В.А.с требованиями истицы не согласились и пояснили, что для включения выплат в средний заработок для начисления пособий необходимо, чтобы эта выплата входила в систему оплаты труда. Премии действительно выплачивались истице, но поскольку они не входят в систему оплаты труда, они не были учтены при начислении положенных Тебякиной А.В. пособий. Полагают, что данная позиция установлена приказом Министерства финансов РФ от 17.10.2007 г. № 90н, где указано, что материальное стимулирование гражданских служащих ФНС не входит в состав денежного содержания и осуществляется сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников Федеральной налоговой службы за счет средств, предусмотренных Федеральной налоговой службе в федеральном бюджете на 2007 - 2010 годы. В связи с чем оснований для удовлетворения заявленных требований Тебякиной А.В. нет. Представитель третьего лица - территориальный орган Фонда социального страхования РФ (Филиал № 7 г. Лесозаводска Приморского регионального отделения ФСС РФ) в зал суда не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует судебная повестка с надлежащим уведомлением этого лица. Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему. В соответствии со статьей 14 Закона № 255-ФЗ от 29.12.2006г. и пунктом 2 Положения № 375 от 15.06.2007г. в заработок, исходя из которого исчисляется пособие, включаются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплаты, учитываемые при определении налоговой базы по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с главой 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно п. 2 Положения № 375 от 15.06.2007г. к вышеуказанным выплатам относятся в том числе денежное содержание (вознаграждение), начисленное за отработанное время лицам, замещающим должности государственной гражданской службы и государственные должности Российской Федерации, а также премии и вознаграждения, включая вознаграждение по итогам работы за год. В соответствии с пунктом 4 Положения № 375 от 15.06.2007г. об особенностях порядка исчисления пособий по беременности и родам, в заработок, исходя из которого исчисляются пособия, не включаются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и др.). Данный перечень не исключает из начисления пособий материальное стимулирование работников (премии). Материалами дела установлено, что с истицей 11 08 2004 г. был заключен трудовой договор, в соответствии с которым Тебякина А.В. (Титоренко) была принята на работу на должность государственного налогового инспектора отдела выездных налоговых проверок. 13 09 2005 г. с ней был заключен служебный контракт № 71 в силу которого ей, как гражданскому служащему установлено денежное содержание, состоящего кроме месячного оклада и других предусмотренных законом выплат, выплата премий за выполнение особо важных и сложных заданий. Представители ответчиков не оспаривают факт того, что истица с ноября 2008 г. по 22 03 2009 г. находилась в отпуске по беременности и родам, с 23 03 2009 г. по 03 07 2010 г. – в отпуске по уходу за ребенком до достижения им полутора лет и что в период предшествующий начислениям пособий истице начислялись и выплачивались различные поощрения в виде премий. Не включение средств материального стимулирования (в виде премий) в средний заработок для начисления Тебякиной А.В. вышеуказанных пособий (по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком) является нарушением ФЗ № 255 от 29 12 2006 г. (ст. 14), т.к. данная выплата предусмотрена системой оплаты труда. Постановление Правительства РФ от 25.09.2007 № 611 (которым предусмотрено материальное стимулирование в виде премий за качество исполнения обязанностей по контролю за соблюдением налогового законодательства…) и Приказ Министерства Финансов РФ от 17.10.2007г. № 90н, на которые ссылаются представители ответчика, не определяют порядок исчисления пособий по беременности и родам, уходу за ребенком, не определяют порядок системы оплаты труда и не содержат указаний на то, что премии не относятся к системе оплаты труда. Исходя из изложенного, суд находит требования истицы законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст. 12, 198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Признать отказ Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 7 Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней. Мотивированное решение в окончательной форме составлено 25 11 2011 г. Судья Вечерская Г.Н.
периоде) были выплачены премии. Однако, при получении пособия по беременности и родам, работодателем при исчислении пособия по беременности и родам и далее в ежемесячных пособиях по уходу за ребенком до достижения им полутора лет, выплаты премии не учитывались, т.к. не были включены в средний заработок при исчислении указанных пособий. 30.12.2010 г. ею в МИФНС № 7 по ПК подано заявление о пересчете пособия по беременности и родам, выплаченное в ноябре 2008 года, а так же ежемесячные пособия по уходу за ребенком до достижения им полутора лет. В июле 2011 года она получила ответ Межрайонной ИФНС России № 7 по Приморскому краю от 30.06.2011г., из которого узнала, что ей произвели перерасчет ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, назначенного 23.03.2009г. за период с 01.01.2010г. по 03.07.2010г. на сумму 36 509 руб. В перерасчете пособия по беременности и родам, назначенного и выплаченного в ноябре 2008г. и ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, назначенного 23.03.2009г. за период с 23.03.2009г. по 31.12.2009г. ей отказали, сославшись на ст. 12 Федерального закона № 255-ФЗ от 29.12.2006г. и письмо ФСС РФ, что перерасчет возможен в течение 6 месяцев после его выплаты. С данной позицией она не согласна, поскольку ссылка МИФНС № 7 по ПК на ст. 12 ФЗ № 255-ФЗ от 29.12.2006г. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», не обоснована, т.к. данной нормой не установлены сроки для перерасчета неверно назначенных пособий. В статье 12 вышеуказанного ФЗ № 255-ФЗ от 29.12.2006г. установлены только сроки обращения для назначения пособий. Она же обратилась с заявлением о перерасчете неправильно назначенных пособий. Кроме того, письмом ФСС России от 10.06.2008 № 02-08/07-2248П дано разъяснение о том, что премии, выплачиваемые гражданским служащим налоговых органов на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 № 611 включаются в средний заработок при исчислении пособий по беременности и родам. Просит суд признать отказ МИФНС № 7 по ПК в перерасчете ей пособий по беременности и родам, а также ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет с учетом премий, выплаченных ей в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 09 2007 г. № 611 незаконным. Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 7 по Приморскому краю произвести перерасчет и выплату пособий по беременности и родам, а так же ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет с учетом, выплаченных мне в соответствии с Постановлением Правительства от 25.09.2007 г. 3611 в 2007-2008 годах.
по Приморскому краю в перерасчете Тебякиной А.В. пособий по беременности и родам, а также ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет с учетом премий, выплаченных ей в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 09 2007 г. № 611 незаконным.
по Приморскому краю произвести Тебякиной А.В. перерасчет и выплату пособий по беременности и родам, назначенного и выплаченного в ноябре 2008г. и ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, назначенного 23.03.2009 г. за период с 23.03.2009г. по 31.12.2009г., с учетом, выплаченных ей в соответствии с Постановлением Правительства от 25.09.2007 г. в 2007-2008 годах.