2-369/2012



дело № 2- 369/2012

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Лесозаводск хх.хх.хххх

Лесозаводский районный суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Яровенко С.В., с участием

прокурора Каленского Д.В.,

представителя ответчика- администрации Лесозаводского городского округа Приморского края Ковальчук Ю.В., предоставившего доверенность № хх от хх.хх.хххх,

при секретаре Башинской Н.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании исковое заявления И.О. Лесозаводского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц- жителей Лесозаводского городского округа к администрации Лесозаводского городского округа о признании бездействия администрации Лесозаводского городского округа незаконным и возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

И.О. Лесозаводского межрайонного прокурора обратился в Лесозаводский районный суд с исковым заявлением, в котором просит: возложить на Администрацию Лесозаводского городского округа, как собственника имущества, посредством которого населению микрорайона Ружино оказываются услуги по водоотведению, населению сел Лесозаводского городского округа оказываются услуги по водоснабжению, обязанность организовать и профинансировать работы по проведению капитального ремонта зданий и оборудования канализационных насосных станций, очистных вооружений, полной замене всех сетей водоотведения, капитальному ремонту скважин питьевого водоснабжения в селах Лесозаводского городского округа (Курское, Елизаветовка, Ильмовка, Пантелеймоновка, Ружино, Урожайное, Иннокентьевка), полной замене сетей водоснабжения в селах Лесозаводского городского округа (Курское, Елизаветовка, Ильмовка, Пантелеймоновка, Ружино, Урожайное, Иннокентьевка) в соответствии с указанным ниже перечнем: очистные сооружения микрорайон Ружино по ххххххх: капитальный ремонт конструктивных элементов здания, в котором расположены очистные вооружения (стены, кровля), оборудования, расположенного в нем и посредством которого осуществляется отстаивание и очистка сточных вод с целью их дальнейшего сброса в поверхностный водоем, а именно, замена стенок биофильтров, первичных отстойников (замена щебня в количестве около 500м?), ремонт бетонного пола всего здания, восстановление стенок вторичных отстойников, капитальный ремонт подводящих и отводящих лотков, полная замена распределительных баков и системы орошения биофильтров, бетонирование площадок под биофильтрами, полная замена электропроводки и электрооборудования, восстановление работы системы отопления, ремонт самотечного коллектора проходящего по ххххххх от очистных сооружений в ручей без названия для сброса сточных вод, ремонт (замена) колец бетонных колодцев по ххххххх, расположенных вдоль коллектора; канализационные перекачивающие станции № хх по ххххххх ЗА, № хх по ххххххх (СШ № хх), № хх по ххххххх (ПЧ-8), № хх по ххххххх, № хх по ххххххх, № хх по ххххххх: - полная замена окон и дверей, установка новой лестницы приемной камеры, полная замена вентиляционных каналов, отопительных приборов, арматуры, внутренних Трубопроводов, сетчатых ловушек приемной камеры, очистка приемной камеры и восстановление ее стенок, замена водопроводной арматуры, замена и установка недостающего электрооборудования, приборов учета и контроля в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, Правилами устройства электроустановок.

- сети водоотведения - полная замена сетей водоотведения микрорайона Ружино от всех жилых домов и объектов социально — культурного назначения указанного микрорайона до перекачивающих станций, между перекачивающими станциями и от перекачивающих станций до очистных сооружений в связи с их полным износом,: ремонтом (восстановлением) колец канализационных колодцев указанных сетей. - скважины питьевого водоснабжения в селах Лесозаводского городского округа (ххххххх) - поднять из скважин ранее утопленные насосы, так как они не позволяют использовать скважины в полную силу, выполнить промывку скважин, реконструкцию (замена оконных и дверных блоков, восстановление стен и кровли, установка отмостки) павильонов для расположения насоса и иного оборудования, установку ограждения зоны санитарной охраны первого пояса. - сети водоснабжения в селах Лесозаводского городского округа (ххххххх) - заменить полностью все сети водоснабжения в селах в связи с их полным износом, посредством заключения договора на выполнение работ с организацией, имеющей соответствующие разрешительные документы и лицензии на проведение работ в области водоснабжения и водоотведения в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Возложить на Администрацию Лесозаводского городского округа обязанность по организации и финансированию проведения комплекса мер, направленных на восстановление поверхностного слоя почвы и состояния водоема - ручья без названия, через который осуществляется сброс неочищенных сточных вод в ххххххх - рекультивации данного земельного участка на расстоянии 5 метров влево и вправо от ручья на всем его протяжении от места слива в него стоков до впадения его в ххххххх посредством заключения договора со специализированной организацией, имеющей соответствующие разрешения и лицензии на проведение данных работ в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. В обоснование искового заявления прокурор указал, что Лесозаводской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований экологического, санитарно-эпидемиологического законодательства, а также требований Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, в ходе которой установлено следующее. Муниципальное унитарное предприятие «Ружинское предприятие водоснабжения и водоотведения» создано на основании Постановления Администрации ЛГО «О создании муниципального унитарного предприятия «Ружинское предприятии водоснабжения и водоотведения» от 30.11.2006 № 776. Основными целями и задачами МУП «РПВВ» являются оказание населению микрорайона Ружино г. Лесозаводска услуг по водоотведению и водоснабжению, оказание услуг по водоснабжению жителям сел Лесозаводского городского округа. хх.хх.хххх в адрес Лесозаводского межрайонного прокурора (в копии в Администрацию ЛГО) поступило уведомление о том, что очистные сооружения находятся в аварийном состоянии, с 2008 года помещение канализационных очистных сооружений не отапливаются, поскольку отключены от центрального отопления «Примтеплоэнерго». Ранее, хх.хх.хххх Управлением Ростехнадзора по ххххххх принято решение об отказе в выдаче разрешения на сброс загрязняющих веществ со смешанными сточными водами (хозяйственно- бытовыми и производственными), «Ружинскому предприятию водоснабжения и водоотведения» в реку Уссури, так как концентрация веществ в сточных водах после очистных сооружений превышает установленные отделом водных ресурсов по Приморскому краю нормативы допустимых сбросов. На основании данного отказа МУП «РПВВ» не имеет лицензии на право пользования водными объектами. хх.хх.хххх Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управления по Приморскому краю территориального отдела в ххххххх МУП "РПВВ" выписано предписание № хх. Поскольку в ходе проверки выявлены нарушения санитарного законодательства, которые влекут за собой прямую угрозу причинения вреда жизни и здоровья граждан, возникновение и распространение вспышек инфекционных заболеваний среди населения. хх.хх.хххх Арбитражным судом ххххххх в отношении МУП "РПВВ" введена процедура конкурсного производства (состояние банкротства, дело № А51 - 7219/2011). На предприятии практически все денежные средства направляются на выдачу заработной платы сотрудникам, в связи с образовавшейся задолженностью, отсутствует возможность оплаты за электроэнергию, теплоснабжение и устранение аварийных ситуаций на предприятии, эксплуатацию автотранспорта. В связи с этим возможна остановка объектов жизнеобеспечения населения, школ, детских садов, больницы, дома престарелых села Пантелеймоновка, котельных, детских домов. На очистных сооружениях замерз напорный коллектор (трубопровод подающий сточные воды в биофильтры) и был разорван от обморожения, тем самым МУП «РПВВ» вынуждено открыть прямой сброс сточных вод в ххххххх. Данный факт угрожает экологической катастрофой, так как сточные воды не могут пройти никакой очистки. Здание очистных сооружений имеет признаки предполагаемого обрушения плит перекрытия, сгнили и обрушились деревянные настилы на первичных отстойниках. В связи с тем, что такое состояние угрожает жизни и здоровью работников, конкурсным управляющим запрещен вход на очистные сооружения обслуживающему персоналу (аппаратчикам очистки сточных вод и слесарям). Предприятие своими силами данную ситуацию исправить не имеет возможности. Ранее Администрация ЛГО, Дума ЛГО и собственник очистных сооружений УИО Администрации ЛГО неоднократно уведомлялись о критическом состоянии очистных сооружений, однако никаких действенных мер по организации и проведению ремонтных работ не предпринималось. хх.хх.хххх комиссией в составе помощника Лесозаводского межрайонного прокурора Москальчука B.C., главного специалиста-эксперта Управления Росприроднадзора по ПК Н.И.П., и.о. руководителя ТО по ххххххх правления Роспотребнадзора по ПК Д.И.Г., госинспектором Лесозаводского отдела Ростехнадзора Б.В.И. проведена в присутствии конкурсного управляющего Ден А.С. проверка состоянии и работоспособности очистных сооружений МУП «РПВВ», по результатам которой установлено, что МУП "РПВВ" не производится биологическая очистка сточных вод, река Уссури используется в качестве источника водоснабжения и водоприемника сточных вод. На момент проверки сброс сточных вод осуществляется «в обход» очистных сооружений, т.е. без очистки в ручей, без названия, а далее в ххххххх. Контроль качества сточных вод не ведется. Собственной лаборатории МУП "РПВВ" не имеет, договор с аттестованной лабораторией не заключался. Помимо этого, обследованием установлено, что очистные сооружения находятся в аварийном состоянии: протекает кровля, покрыта толстым слоем льда кирпичная стена, разделяющая первую и вторую очереди очистных сооружений, прогнили деревянные потолочные балки в помещении первичных отстойников, местами установлены подпорки из деревянного бруса. Из прогнившего лотка первичного отстойника с потолка наблюдается слив фекальных вод на пол первого этажа, пришли в негодность деревянные настилы. На биофильтрах демонтированы сплинкеры, не производится орошение загрузочного материала. Помещения очистных сооружений не отапливаются. Котельная выведена из эксплуатации. хх.хх.хххх в Лесозаводскую межрайонную прокуратуру (в копии в Администрацию ЛГО) поступило уведомление о том, что МУП «РПВВ» открыл задвижку аварийного сброса сточных вод в связи с перемерзанием напорного коллектора. В настоящее время состояние очистных сооружений не позволяет МУП «РПВВ» оказывать услуги по водоотведению надлежащего качества и соответствующие требованиям санитарно-эпидемиологического и экологического законодательства. Согласно ответу Администрации ЛГО от хх.хх.хххх на требование Лесозаводской межрайонной прокуратуры имущественный комплекс зданий, сооружений и сетей, посредством которых МУП «РПВВ» осуществляется оказание услуги по водоснабжению и водоотведению находится в собственности Администрации ЛГО, что также подтверждается свидетельствами о праве собственности № хх на основании распоряжения № хх от хх.хх.хххх указанное имущество передано МУП «РПВВ» в хозяйственное ведение с целью оказания населению услуг по водоснабжению и водоотведению. МУП «РПВВ» неоднократно хх.хх.хххх, хх.хх.хххх, хх.хх.хххх, хх.хх.хххх в Администрацию ЛГО, как собственнику имущества и учредителю направлялись уведомления об аварийном состоянии очистных сооружений и необходимости принятия незамедлительных действенных мер по их реконструкции и ремонту, однако указанные обращения остались проигнорированными, никакие меры Администрацией ЛГО не принимались, что и привело к сложившейся ситуации. Сброс сточных вод в ххххххх без проведения очистки создает реальную угрозу жизни и здоровью неопределенному кругу лиц, как гражданам, проживающим вблизи указанного водного объекта, так и иным гражданам и ригелям Лесозаводского городского округа и иных территорий вниз по течению реки, чем нарушаются положения Федерального Закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Согласно ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности, вместе с тем, как установлено в ходе проверки указанные требования не соблюдаются МУП «РПВВ» при оказании услуг по водоотведению населению ЛГО. В соответствии со ст. 8, 18 названного Федерального закона, водные объекты, Неположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, вместе с тем неконтролируемый сброс неочищенных сточных вод в поверхностный водоем - ххххххх нарушает указанное право граждан. Управлением Ростехнадзора по Приморскому краю от хх.хх.хххх, принято решение об отказе в выдаче разрешения на сброс загрязняющих веществ со смешанными сточными водами (хозяйственно- бытовыми и производственными), «Ружинскому предприятию водоснабжения и водоотведения» в реку Уссури. Тем не менее, в нарушение всех вышеуказанных норм действующего законодательства, МУП «Ружинское предприятие водоснабжения и водоотведения» осуществляет сброс неочищенных сточных вод в поверхностный водоем - ххххххх, так как прекращение указанного сброса фактически означает прекращение оказания услуги водоотведения жителям микрорайона Ружино. Согласно ст. 3 Решения Думы Лесозаводского городского округа от 05.02.2010г. К 239-НПА "О Положении "Об организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения на территории Лесозаводского городского округа", к полномочиям администрации Лесозаводского городского округа относится: контроль за исполнением законодательства в области оказания коммунальных услуг, содействие ресурсоснабжающим организациям в повышении качества оказываемых услуг; содействие удовлетворению потребностей населения в коммунальных услугах; иные полномочия в пределах компетенции в соответствии с действующим законодательством. Финансовое обеспечение мероприятий по организации электро-, тепло, газо- и водоснабжения населения, водоотведения на территории Лесозаводского городского округа является расходным обязательством Лесозаводского городского округа. Как было установлено в ходе проведенной проверки, Администрацией ЛГО никаких действенных и результативных мер по проведению ремонта муниципального имущества, по организации надлежащего оказания услуг по водоотведению, по организации мероприятий по охране окружающей среды, несмотря на неоднократные, в течение 2-х лет уведомления о сложившейся ситуации руководством МУП «РПВВ», не проводилось. Имеются сведения, что указанное имущество было передано Администрации ЛГО уже в аварийном состоянии, требовался капитальный ремонт, что подтверждается актом обследования от хх.хх.хххх, составленным ОАО «РЖД». Кроме того, в Лесозаводскую межрайонную прокуратуру в период времени с ноября 2011г. по март 2012г. поступают обращения жителей сел Лесозаводского городского округа о ненадлежащей организации водоснабжения. Многочисленные порывы труб ввиду их ветхости и истечения срока эксплуатации, забитые скважины, разрушающиеся павильоны над скважинами, приводят в негодность электрооборудование. В период с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх комиссией в составе представителей Лесозаводской межрайонной прокуратуры, отдела по г. Лесозаводску Роспотребнадзора, отдела по г. Лесозаводску Ростехнадзора, Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, ФГУТТ «Бюро технической инвентаризации», специалистов в области строительства и проектирования, представителя собственника - специалистов Администрации ЛГО нроведено обследование: очистных сооружений, канализационно-насосных станций, сетей водоотведения, скважин питьевого водоснабжения и сетей водоснабжения находящихся в собственности Администрации ЛГО и обслуживаемых МУП «РПВВ», по результатам обследования комиссия пришла к выводу о необходимости незамедлительного проведения работ по капитальному ремонту (реконструкции) канализационных очистных сооружений и перекачивающих станций, необходимости незамедлительного капитального ремонта (полную замену) сетей водоотведения мкр. Ружино от жилых домов и объектов социально-культурной сферы до перекачивающих станций, между перекачивающими станциями, от перекачивающих станций к очистным сооружениям, от очистных сооружений до протоки (ручья без названия) в который производится сброс стоков, незамедлительного ремонта и замены оборудования скважин питьевого водоснабжения в селах Лесозаводского городского округа, капитального ремонта (полной замены) сетей водоснабжения в селах Лесозаводского городского округа. Непринятие администрацией ЛГО незамедлительных и конкретных мер по организации и обеспечению в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ, санитарно-эпидемиологического и экологического законодательства мазания населению ЛГО услуг по водоотведению и очистке сточных вод, питьевому водоснабжению может повлечь серьезные последствия и существенное нарушение прав граждан - жителей Лесозаводского городского округа.

В судебном заседании прокурор Каленский Д.В. изменил исковые требования, просит обязать администрацию Лесозаводского городского округа организовать и профинансировать работы по ремонту очистных сооружений мкххххххх, расположенных по ххххххх, а именно, произвести капитальный ремонт здания, заменить биофильтры первичных отстойников, произвести ремонт бетонного пола под корпусами биофильтров, произвести ремонт подводящих и отводящих лотков, заменить распределительные баки и систему орошения биофильтров, произвести замену всей электропроводки и всего электрооборудования здания. Других требований прокурор не имеет.

Суд, с учетом мнения представителя ответчика, принял к рассмотрению измененные исковые требования.

Прокурор Каленский Д.В. настаивает на удовлетворении измененных в судебном заседании исковых требований, по основаниям указаным в исковом заявлении.

Представитель ответчика- администрации Лесозаводского городского округа Ковальчук Ю.В. возражает против удовлетворения искового заявления прокурора, пояснил, что в настоящее время у ответчика не имеется достаточных средств для исполнения измененных в судебном заседании исковых требований прокурора. Не оспаривает, что указанные в исковом заявлении очистные сооружения по ххххххх находятся в непригодном для использования состоянии, не оспаривает и необходимость их восстановления. Представитель ответчика представил в суд письменные возражения на исковое заявление прокурора, согласно которых администрация Лесозаводского городского округа ознакомилась с данным исковым заявлением и не согласна с предъявленными требованиями по следующим основаниям: Во-первых, в соответствии с пунктом 2 части 1 ст. 16 Федерального закона РФ от хх.хх.хххх № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа водоснабжения и водоотведение. То есть, на органы местного самоуправления возлагается обязанность организовать в соответствии с действующим законодательством предоставление качественных услуг, соответствующих СанПин. Вместе с тем, согласно пункта 3 части 1 ст. 17 вышеназванного Закона, в целях решения вопросов местного значения, органы местного самоуправления обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений. С этой целью на основании решения Думы ЛГО от хх.хх.хххх № хх получено согласие Думы Лесозаводского городского округа «О создании Муниципального унитарного предприятия «Ружинские коммунальные сети» (копия решения имеется в материалах дела). хх.хх.хххх МУП «Ружинские коммунальные сети» (ОГРН № хх ххххххх) зарегистрировано в качестве юридического лица в МИ ФНС России № хх по ххххххх. В настоящее время, спорное имущество, закреплено на праве хозяйственного ведения за МУП «Ружинские коммунальные сети» на основании Договору «О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения» от хх.хх.хххх (копия договора прилагается). Администрация Лесозаводского городского округа в настоящее время проводит работу по разработке инвестиционной программы, в соответствии с которой вышеуказанному предприятию в дальнейшем будет утверждена инвестиционной надбавка, за счет которой предприятие будет осуществлять мероприятия по ремонту и восстановлению сетей и объектов инфраструктуры водоснабжения и водоотведения. Вместе с тем, в исковых требованиях Лесозаводская межрайонная прокуратура пресекает вариативность решения администрацией Лесозаводского городского округа вопроса местного значения, настаивая именно на организации и финансировании капитального ремонта данной инфраструктуры. Данные требования по выполнению конкретного вида работ является явным вмешательством хозяйственную деятельность органа местного самоуправления, в том числе в выборе способа решения вопроса местного значения. Расходы на проведение данного объема работ, указанный в исковых требованиях в соответствии с решением Думы ЛГО от 22.12.2011 г. № 461-НПА «О бюджете Лесозаводского городского округа на 2012 г.» не предусмотрены в бюджете Лесозаводского городского округа размер. Более того дефицита бюджета Лесозаводского городского округа составляет 18767000 рублей. Во-вторых, в соответствии с частью 1 ст. 299 ГК РФ, право хозяйственного ведения, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием, возникает у этого предприятия с момента передачи имущества. С момента передачи имущества унитарному предприятию, законодательством не предусмотрено возможности производить какие-либо ремонтные и восстановительные работы в отношении имущества, переданного в оперативное управление МУП «Ружинские коммунальные сети». При этом, администрация Лесозаводского городского округа не является ни владельцем, ни собственником данного имущества. В-третьих, согласно статьям 18, 35 Федерального закона РФ от 06.10.2003г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов, а утверждение местного бюджета является исключительной компетенцией Думы ЛГО, а не администрации Лесозаводского городского округа.

Изучив материалы дела, заслушав прокурора Каленского Д.В., представителя администрации Лесозаводского городского округа Ковальчука Ю.В., суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов: соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду;

презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст.39 ч.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В соответствии со ст. 23 ч. 4 вышеуказанного Федерального закона сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», водные объекты граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст.11 ч.2 п.2 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов российской Федерации, собственности муниципальных образований предоставляются в пользование для сброса сточных вод и (или) дренажных вод на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

В соответствии со ст. 2 Жилищного кодекса РФ, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.

В соответствии со ст. 3 Решения Думы Лесозаводского городского округа от 05.02.2010 К 239-НПА "О Положении "Об организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения на территории Лесозаводского городского округа", к полномочиям администрации Лесозаводского городского округа относится: контроль за исполнением законодательства в области оказания коммунальных услуг, содействие ресурсоснабжающим организациям в повышении качества оказываемых услуг; содействие удовлетворению потребностей населения в коммунальных услугах; иные полномочия в пределах компетенции в соответствии с действующим законодательством.

Финансовое обеспечение мероприятий по организации электро-, тепло, газо- и водоснабжения населения, водоотведения на территории Лесозаводского городского округа является расходным обязательством Лесозаводского городского округа.

В соответствии со ст. 26 Федеральный закон от 14.11.2002 N 61-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется органом, осуществляющим полномочия собственника.

В судебном заседании установлено, что хх.хх.хххх комиссией в составе помощника Лесозаводского межрайонного прокурора Москальчука B.C., главного специалиста-эксперта Управления Росприроднадзора по ПК Н.И.П., и.о. руководителя ТО по ххххххх правления Роспотребнадзора по ПК Д.И.Г., гос. Инспектором Лесозаводского отдела Ростехнадзора Б.В.И. проведена в присутствии конкурсного управляющего Ден А.С. проверка состоянии и работоспособности очистных сооружений МУП «РПВВ», по результатам которой установлено, что МУП "РПВВ" не производится биологическая очистка сточных вод, река Уссури используется в качестве источника водоснабжения и водоприемника сточных вод. На момент проверки сброс сточных вод осуществляется «в обход» очистных сооружений, т.е. без очистки в ручей без названия, а далее в ххххххх. Контроль качества сточных вод не ведется. Собственной лаборатории МУП "РПВВ" не имеет, договор с аттестованной лабораторией не заключался. Помимо этого, обследованием установлено, что очистные сооружения находятся в аварийном состоянии: протекает кровля, покрыта толстым слоем льда кирпичная стена, разделяющая первую и вторую очереди очистных сооружений, прогнили деревянные потолочные балки в помещении первичных отстойников, местами установлены подпорки из деревянного бруса. Из прогнившего лотка первичного отстойника с потолка наблюдается слив фекальных вод на пол первого этажа, пришли в негодность деревянные настилы. На биофильтрах демонтированы сплинкеры, не производится орошение загрузочного материала. Помещения очистных сооружений не отапливаются. Котельная выведена из эксплуатации. На биофильтрах демонтированы сплинкеры, не производится орошение загрузочного материала. Помещения очистных сооружений не отапливаются. Котельная выведена из эксплуатации. хх.хх.хххх в Лесозаводскую межрайонную прокуратуру (в копии в Администрацию ЛГО) поступило уведомление о том, что МУП «РПВВ» открыл задвижку аварийного сброса сточных вод в связи с перемерзанием напорного коллектора. Согласно ответа Администрации ЛГО от хх.хх.хххх (л.д. 15) на требование Лесозаводской межрайонной прокуратуры имущественный комплекс зданий, сооружений и сетей, посредством которых МУП «РПВВ» осуществляется оказание услуги по водоснабжению и водоотведению находится в собственности Администрации ЛГО, что также подтверждается свидетельствами о праве собственности № хх № хх, на основании распоряжения № хх от хх.хх.хххх указанное имущество передано МУП «РПВВ» в хозяйственное ведение с целью оказания населению услуг по водоснабжению и водоотведению. МУП «РПВВ» неоднократно хх.хх.хххх, хх.хх.хххх, хх.хх.хххх, хх.хх.хххх в Администрацию ЛГО, как собственнику имущества и учредителю направлялись уведомления об аварийном состоянии очистных сооружений и необходимости принятия незамедлительных действенных мер по их реконструкции и ремонту, однако указанные обращения остались проигнорированными, никакие меры Администрацией ЛГО не принимались. В период с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх комиссией в составе представителей Лесозаводской межрайонной прокуратуры, отдела по ххххххх, отдела по ххххххх, Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды ххххххх, ФГУТТ «Бюро технической инвентаризации», специалистов в области строительства и проектирования, представителя собственника - специалистов Администрации ЛГО проведено обследование: очистных сооружений, канализационно-насосных станций, сетей водоотведения, скважин питьевого водоснабжения и сетей водоснабжения находящихся в собственности Администрации ЛГО и обслуживаемых МУП «РПВВ», по результатам обследования комиссия пришла к выводу о необходимости незамедлительного проведения работ по капитальному ремонту (реконструкции) канализационных очистных сооружений и перекачивающих станций, необходимости незамедлительного капитального ремонта (полную замену) сетей водоотведения мкххххххх от жилых домов и объектов социально-культурной сферы до перекачивающих станций, между перекачивающими станциями, от перекачивающих станций к очистным сооружениям, от очистных сооружений до протоки (ручья без названия) в который производится сброс стоков, незамедлительного ремонта и замены оборудования скважин питьевого водоснабжения в селах Лесозаводского городского округа, капитального ремонта (полной замены) сетей водоснабжения в селах Лесозаводского городского округа. В соответствии с уведомлением МУП» Ружинское предприятие водоснабжения и водоотведения» № хх от хх.хх.хххх (л.д. 24), указанное предприятие уведомляет главу Лесозаводского городского округа, главу администрации Лесозаводского городского округа и начальника отдела архитектуры, строительства и жилищно - коммунального хозяйства о том, что очистные сооружения находятся в аварийном состоянии, а именно, 1 –я секция не работает из – за разрушения щебня в биофильтрах, 2 секция работает на 75%, так как отключена 1/4 часть биофильтров из за разрушения бетонного пола под биофильтром, что приводит к вытеканию стоков на железнодорожные пути и их обледенению. В соответствии с актом обследования очистных сооружений по ст. Ружино (л.д. 32), установлено, что канализационные очистные сооружения ст. Ружино находятся в аварийном состоянии, требуется капитальный ремонт крыши здания, биофильтров, первичных отстойников. Нужна замена фильтрующего элемента биофильтров ( замена щебня в количестве 500 м3, а так же требуется ремонт вторичных отстойников и хлораторной, замена деревянного настила вокруг первичных отстойников, ремонт подводящих и отводящих лотков, замена распределительных баков и системы орошения биофильтров, бетонирования площадок под корпусами биофильтров. Требуется полная замена электропроводки и электрооборудования. Необходим ремонт самотечного коллектора проходящего по ххххххх от очистных сооружений в протоку.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, с учетом того, что муниципальное образование Лесозаводский городской округ Приморского края на основании свидетельств о праве собственности № хх (л.д.22-23) является собственником очистных сооружений мкр. Ружино, расположенных по ххххххх, которые были в настоящее время ответчиком закреплены на праве хозяйственного ведения за МУП «Ружинские коммунальные сети», в настоящее время у МУП «Ружинские коммунальные сети» отсутствует возможность своими силами и средствами провести ремонтные работы и учитывая, что непринятие Администрацией Лесозаводского городского округа незамедлительных и конкретных мер по организации и обеспечению населению Лесозаводского городского округа услуг по водоотведению и очистке сточных вод, питьевому водоснабжению существенно нарушает права граждан - жителей Лесозаводского городского округа, суд полагает возможным удовлетворить измененные в судебном заседании исковые требования И.О. Лесозаводского межрайонного прокурора.

Суд считает, что доводы представителя ответчика администрации Лесозаводского городского округа Ю.В. Ковальчука о том, что в настоящее время у ответчика не имеется достаточных средств для исполнения измененных в судебном заседании исковых требований прокурора, то что прокурор пресекает вариативность решения администрацией Лесозаводского городского округа вопроса местного значения, настаивая именно на организации и финансировании капитального ремонта данной инфраструктуры, данные требования по выполнению конкретного вида работ является явным вмешательством хозяйственную деятельность органа местного самоуправления, в том числе в выборе способа решения вопроса местного значения, с момента передачи имущества унитарному предприятию, законодательством не предусмотрено возможности производить какие-либо ремонтные и восстановительные работы в отношении имущества, переданного в оперативное управление МУП «Ружинские коммунальные сети», финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов, а утверждение местного бюджета является исключительной компетенцией Думы ЛГО, а не администрации Лесозаводского городского округа, не состоятельны и не могут являться основанием для отказа в удовлетворения исковых требований и не могут являться по мнению суда основанием для освобождения органа местного самоуправления от надлежащего исполнения обязанностей по вопросам местного значения в части касающейся организации в границах городского округа водоснабжения и водоотведения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 -198, ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление исполняющего обязанности Лесозаводского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Лесозаводского городского округа Приморского края организовать и профинансировать работы по ремонту очистных сооружений мкр. Ружино, расположенных по ххххххх края, а именно работы по производству капитального ремонта здания, замене биофильтров первичных отстойников, ремонта бетонного пола под корпусами биофильтров, подводящих и отводящих лотков, замене распределительных баков и системы орошения биофильтров, замене всей электропроводки и всего электрооборудования здания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение 1 месяца со дня вынесения в окончательной форме в Приморский краевой суд через Лесозаводский районный суд.

Председательствующий_______________________