№ 2-677/2012



дело № 2-668/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Лесозаводск хх.хх.хххх

Лесозаводский районный суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Зыбенского А.В., при секретаре Филипповой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Лесозаводского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Лесозаводского городского округа об обязании организовать и обеспечить проведение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель Лесозаводского межрайонного прокурора обратился в суд с иском, в котором просит обязать администрацию Лесозаводского городского округа организовать и обеспечить проведение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки по улицам Набережной, Григоренко, Луговая, Белова-Вокзальная, 9 Января, Будника, Школьная, Щорса, Дзержинского, Пограничная, Марковская, Первомайская, Октябрьская, Челюскина в г. Лесозаводске Приморского края.

В судебном заседании истец на требованиях настаивает, уточнил их и просит установить ответчику срок устранения в течение 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. В обоснование пояснил, что в ходе проведенных в 2012 году ОГИБДД МО МВД РФ «Лесозаводский» обследований дорожного полотна установлено, что горизонтальная дорожная разметка 1.1 и 1.5 в нарушении ГОСТ Р 52289-2004 по улицах Набережной, Григоренко, Луговая, Белова-Вокзальная, 9 Января, Будника, Школьная, Щорса, Дзержинского, Пограничная, Марковская, Первомайская, Октябрьская, Челюскина в г. Лесозаводске Приморского края полностью отсутствует, что подтверждается соответствующими актами и фотографиями.

Согласно представленной администрацией Лесозаводского городского округа копии муниципального контракта № хх от хх.хх.хххх следует, что на ООО «Сарга-2» возложена обязанность по нанесению дорожной разметки в пределах Лесозаводского городского округа, в том числе согласно приложению № хх прерывистой линией протяженностью 1,5 км, сплошной линией 7,1 км, то есть не на всю дорожную сеть Лесозаводского городского округа, где необходимо нанесение дорожной разметки.

Как установлено в ходе проведенных проверок до настоящего времени администрацией Лесозаводского городского округа не организовано проведение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на указанных улицах г. Лесозаводска.

Таким образом, возложенная на администрацию Лесозаводского городского округа обязанность по содержанию дорог местного значения, нанесению разметки, в соответствии с требованиями правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения не исполняется.

Указанные участки дорог не соответствует требованиям ГОСТ Р, что явно препятствует безопасности передвижения по нему неопределенного круга лиц, нарушает их права и законные интересы.

Во исполнение условий указанного контракта, подрядчиком нанесена горизонтальная разметка только по улицам Калининская, Пушкинская, Ленинская, Имени 12-ти, а сам контракт заключен в связи с имевшимися предписаниями ОГИБДД о ненадлежащем содержании дорог, а также в связи с судебными решениями прошлого года.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представил отзыв, согласно которому администрация Лесозаводского городского округа не согласна с предъявленными требованиями, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Согласно представленного отзыва ответчик не признает исковые требования по следующим основаниям.

1. Лесозаводской межрайонной прокуратурой не представлено письменного документального обоснования заявленных требований в части обязания организовать и обеспечить проведение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки по ул. Набережной г. Лесозаводска, то есть, не представлено доказательств того, что на указанной улице должна вообще располагаться какая-либо дорожная разметка.

Таким доказательством является схема-дислокация дорожной разметки, в которой отражен вид дорожной разметки, места ее нанесения и протяженность в соответствии с правилами дорожного движения. В материалах дела отсутствует данная схема-дислокация дорожной разметки и непредставление данных доказательств, по мнению администрации Лесозаводского городского округа, свидетельствует о недоказанности ее нанесения на указанной улице и, соответственно неправомерность заявленных исковых требований прокуратурой.

2. В соответствии с пунктом 9 Положения «О дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Лесозаводского городского округа, а также осуществлении иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности», утв. решением Думы Лесозаводского городского округа от 14 августа 2009 г. № 168-НПА, дорожная деятельность в отношении дорог местного значения производится в пределах финансовых средств на эти работы, предусмотренных в бюджете городского округа.

Решением Думы Лесозаводского городского округа от 22.12.2011 г. № 461-НПА «О бюджете Лесозаводского городского округа» предусмотрены расходные обязательства городского округа на дорожную деятельность, в том числе нанесения дорожной разметки в размере 1300000 руб.

Администрацией Лесозаводского городского округа в пределах финансовых средств на 2012 г. заключен муниципальный контракт от хх.хх.хххх № хх с ООО «Сарга-2», предметом которого является, в том числе и нанесение дорожной разметки в г. Лесозаводске на дорогах местного значения. Цена контракта 1289999 руб. Срок выполнения работ с хх.хх.хххх по хх.хх.хххх

Таким образом, администрация Лесозаводского городского округа в 2012 г. лишена возможности организовать и обеспечить нанесение разметки ввиду отсутствия финансовых средств.

Свидетель М.суду пояснил, что он работает государственным инспектором безопасности дорожного движения отдела ГИБДД. Отсутствие дорожной разметки влияет на безопасность дорожного движения, а ее наличие сказывается положительно. Согласно требованиям ГОСТа дорожная разметка наносится на дорогах ширина которых более 6 метров и на тех дорогах по котором двигается маршрутный транспорт. На всех улицах указанных в исковых заявлениях необходимо нанести разметку. Схема-дислокация дорожной разметки имеется, но она разработана в 2001г. И на данный момент она не корректировалась. Но даже независимо имеется ли дорожная разметка в дислокации, она должна быть нанесена на тех улицах, которые указаны в исковых заявления. Отдел ГИБДД МО МВД «Лесозаводский» вносил предписание в адрес Администрации ЛГО о необходимости нанесения горизонтальной дорожной разметки, но до настоящего времени предписание исполнено не было, также составляли протокол по ст.19.5 КоАП РФ за неисполнение предписания. Дорожная разметка должна наноситься 2-3 раза в сезон.

Свидетель С. суду пояснил, что горизонтальной дорожной разметки по улицам города нет, хотя она должна быть. Наличие дорожной разметки положительно сказывается на безопасности дорожного движения. По улицам указанных в исковых заявлениях проходит маршрутный транспорт, поэтому должна быть нанесена горизонтальная дорожная разметка. В адрес Администрации ЛГО вносились предписания о необходимости нанесения горизонтальной дорожной разметки, но Администрация игнорирует эти предписания и не исполняет их.

Свидетель Л. суду пояснил, что он работает старшим специалистом отдела ЖКХ администрации Лесозаводского городского округа. На дорогах города не наносится горизонтальная дорожная разметка по причине недостаточности финансирования. Дислокация дорожной разметки в городе имеется, но она еще не доработана, согласование с отделом ОГИБДД не проходила, все корректировки в дислокацию вносятся. Для того чтобы нанести горизонтальную дорожную разметку первоначально планируется финансирование, затем составляется муниципальный контракт, затем проходит согласование с отделом ГИБДД, после этого фактическое исполнение работ по нанесению дорожной разметки и включение ее в дислокацию. По улицам указанных в исковых заявлениях, с учетом интенсивности движения и ширины дороги, необходимо нанесение дорожной разметки. Дорожная разметка в соответствии с ГОСТом наносится, когда устанавливаются плюсовые температуры. По улицам указанным в исковом заявлении муниципальный контракт по нанесению горизонтальной дорожной разметки не заключен, он планируется на 2013г.

Выслушав истца, свидетелей, изучив материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.п. 4.1.1 и 4.2 ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками и дорожной разметкой.

Согласно п. 6.2.3 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) (в ред. от 12.11.2010), разметку 1.1 применяют в следующих случаях: для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях; для обозначения границ полос движения на дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении; для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, направляющие островки и т.п.); для обозначения границ стояночных мест на площадках, предназначенных для стоянки транспортных средств, или на околотротуарных стоянках.

Согласно п. 6.2.7 указанного ГОСТ Р 52289-2004, разметку 1.5 применяют для: разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две полосы движения в обоих направлениях, на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой не перекрывают друг друга; обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления кроме случаев, указанных в п.п. 6.2.3 и 6.2.13.

Согласно ст. 6 п. 4 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (в ред. от 28.07.2012) «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 16 ч. 1 п. 5 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 10.07.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 13 п. 1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (в ред. от 28.11.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

Согласно ст.2 ч.2 п.2 Решения Думы Лесозаводского городского округа от 14.08.2009 N 168-НПА «О Положении «О дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Лесозаводского городского округа, а также осуществлении иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности», администрация городского округа в области дорожной деятельности: принимает решения по установке, содержанию элементов обустройства и совершенствования сети, автомобильных дорог местного значения на территории городского округа; осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения городского округа.

В соответствии с положениями ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В ходе проведенных ОГИБДД МО МВД РФ «Лесозаводский» в 2012 году обследований дорожного полотна установлено, что горизонтальная дорожная разметка 1.1 и 1.5 в нарушении ГОСТ Р 52289-2004 по улицам Набережной, Григоренко, Луговая, Белова-Вокзальная, 9 Января, Будника, Школьная, Щорса, Дзержинского, Пограничная, Марковская, Первомайская, Октябрьская, Челюскина в г.Лесозаводске Приморского края полностью отсутствует, что подтверждается актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения и фотографиями.

Согласно муниципального контракта № хх от хх.хх.хххх, заключенного между администрацией Лесозаводского городского округа и ООО «Сарга-2», а также Приложения № хх к указанному контракту, ООО «Сарга-2» принимает на себя подряд на выполнение работ по установке, монтажу и эксплуатации средств регулирования дорожным движением на территории Лесозаводского городского округа. Согласно п.п. 6,7 Приложения 1: разметка дорог краской прерывистой линией (1:5) шириной 0,1 м. - 1,5 км - улично-дорожная сеть Лесозаводского городского округа; разметка дорог краской сплошной линией (1,1) шириной 0,15 м. - 7,1 км - улично-дорожная сеть Лесозаводского городского округа.

Доводы представителя ответчика об отсутствии схемы-дислокации горизонтальной дорожной разметки, отсутствие финансирования по указанным в исковом заявлении видам работ, подтверждают бездействие администрации Лесозаводского городского округа в части, касающейся осуществлений полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в части касающейся организации и обеспечения работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки.

Таким образом, администрация Лесозаводского городского округа обязана организовать и обеспечить проведение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки по указанным улицам г. Лесозаводска в указанный истцом срок, который суд считает разумным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 -198, ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление заместителя Лесозаводского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Лесозаводского городского округа Приморского края организовать и обеспечить проведение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки по улицам Набережная, Григоренко, Луговая, Белова-Вокзальная, 9 Января, Будника, Школьная, Щорса, Дзержинского, Пограничная, Марковская, Первомайская, Октябрьская, Челюскина в г. Лесозаводске Приморского края, в течение 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Лесозаводский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий А.В. Зыбенский