о признаии незаконным бездействия администрации



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

хх.хх.хххх года г. Лесосибирск

Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Рафальская Л.В., единолично,

с участием помощника прокурора г. Лесосибирска Кацупий Т.В.,

при секретаре Покатовой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ... в интересах неопределенного круга лиц к администрации ... и МУП «ЖКХ ...» о признании незаконным бездействия администрации ... при эксплуатации подземных скважин, водопроводных сооружений, без наличия проекта зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначении, а так же без наличия санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в интересах неопределенного круга лиц с иском о признании незаконным бездействия администрации ... при эксплуатации подземных скважин, водопроводных сооружений, без наличия проекта зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначении, а так же без наличия санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов, мотивируя свои требования тем, что при проверке соблюдения предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства полномочий по обеспечению населения ... качественной питьевой водой установлено следующее. Одним из поставщиков питьевой воды населению ... является МУП «ЖКХ ...». Источниками водоснабжения служат скважины из подземных источников, расположенные в ... по ... (резервная), микр. Экспедиция, 2 скважины в ..., скважина Абалаковской перевалки, скважина ..., комплекс водоочистных сооружений, водопроводные сети. В нарушение п. 1.5 СанПиН «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» на всех водозаборах не организованы водозаборы в составе трех поясов, в нарушение требований п. 1.6 СанПиН 2.хх.хх.хххх-02 отсутствует проект организации зоны санитарной охраны. Согласно письму администрации ... от хх.хх.хххх nnn проекты санитарно защитных зон водозаборных сооружений находятся в стадии разработки. Контроль за содержанием муниципального водопроводного имущества осуществляется в рамках договоров аренды между арендатором МУП «ЖКХ ...» и Комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации ... (далее по тексту - КУМС). В подтверждении данной информации представлено сопроводительное письмо от хх.хх.хххх исх. nnn о направлении заявки на разработку проектно-сметной документации строительства водозабора в пос. Стрелка на 2007 год, копия самой заявки с пояснительной запиской. Иных документов, подтверждающих принятые меры администрацией ..., МУП «ЖКХ ...» в целях разработки проекта зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования в конкретно указанных целях, не принято. Согласно договору аренды nnn от хх.хх.хххх КУМС сдал, а МУП «ЖКХ ...» принял в аренду муниципальное имущество, в том числе объекты водопроводно-канализационного хозяйства согласно приложению nnn к настоящему договору. При этом согласно пункту 3.2 вышеназванного договора на арендатора не возложена обязанность несения затрат на разработку проекта зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водоотведения. Из акта проверки от хх.хх.хххх по результатам мероприятий по контролю, составленному специалистами Роспотребнадзора и подписанному генеральным директором МУП «ОСП ЖКХ» ФИО3, проверкой МУП «ОСП ЖКХ ...», в то время, когда эти же скважины, водопроводные сооружения находились в аренде данного предприятия, выявлялись аналогичные нарушения.

В соответствии со ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится:

- организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения
населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов.

Согласно ст. 18 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельн о допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.

Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Из положений ст. 19 вышеназванного Закона следует, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

Из пункта 1.3 СаНПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (далее по тексту - Правила) следует, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

На основании п. 1.4 указанных Правил зона санитарной охраны (далее по тексту -ЗСО) организуется на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Согласно п. 1.5 Правил ЗСО организуется в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. В каждой из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Пунктом 1.6 Правил установлено, что организация ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта. Отсутствие проекта ЗСО, а также санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, а именно: скважин из подземных источников, расположенных в ... по ... (резервная), микр. Экспедиция, 2 скважин в ..., скважины Абалаковской перевалки, скважины ..., на комплекс водоочистных сооружений, водопроводные сети, свидетельствует о нарушении собственником в лице администрации ... и их арендатором - МУП «ЖКХ ...» вышеприведенного санитарно-эпидемиологического законодательства и о бездействии по устранению данных нарушений, что может негативно отразиться на здоровье населения ....

В судебном заседании помощник прокурора ... Кацупий Т.В. на исковых требованиях настаивает и доводы, изложенные в заявлении подтвердила.

Представитель Администрации ... ФИО5 и представитель МУП «ЖКХ ...» ФИО4 требования не признали и показали, что 2 июня 2010 года МУП «ЖКХ ...» заключили договор по созданию научно-технической продукции «Разработка Проектов зон санитарной охраны источников подземного водоснабжения для шести одиночных скважин подземного водозабора расположенных в городе Лесосибирске, техническое сопровождение указанных Проектов при их согласовании в установленном порядке».

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что требования прокурора не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что одним из поставщиков питьевой воды населению г.Лесосибирска является МУП «ЖКХ ...». Источниками водоснабжения служат скважины из подземных источников, расположенные в г.Лесосибирске по ... (резервная), микр. Экспедиция, 2 скважины в Железнодорожном районе, скважина Абалаковской перевалки, скважина ..., комплекс водоочистных сооружений, водопроводные сети. Согласно договору аренды nnn от хх.хх.хххх года КУМС сдал, а МУП «ЖКХ ...» принял в аренду муниципальное имущество, в том числе объекты водопроводно-канализационного хозяйства согласно приложению nnn к настоящему договору.

В силу п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ скважины, водопроводные и водоочистные сооружения относятся к объектам капитального строительства, на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию которых требуется значительный объем финансовых затрат лицом, осуществляющим эксплуатацию указанных объектов. Изготовление проекта зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" также требует значительных финансовых затрат для лица, осуществляющего эксплуатацию источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

Водные объекты - скважины из подземных источников, расположенных в г. Лесосибирске по ..., мкр. Экспедиция, Железнодорожном районе, Абалаковской перевалке, пос. Мирный, является муниципальной собственностью, однако, эксплуатацию осуществляет на основании аренды МУП «ЖКХ ...».

В судебном заседании так же установлено, что администрация ... и МУП « ЖКХ ...» не бездействуют в решении вопроса эксплуатации подземных скважин, водопроводных сооружений, без наличия проекта зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. В пределах предоставленных органам местного самоуправления полномочий осуществляют деятельность, направленную на устранение данной проблемы, а именно 2 июня 2010 года МУП «ЖКХ ...» заключен договор по созданию научно-технической продукции «Разработка Проектов зон санитарной охраны источников подземного водоснабжения для шести одиночных скважин подземного водозабора расположенных в городе Лесосибирске». Срок создания указанной научно-технической продукции 30 декабря 2010 года.

При таких обстоятельствах требования прокурора ... удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 257, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований прокурора ... в интересах неопределенного круга лиц к администрации ... и МУП «ЖКХ ...» о признании незаконным бездействия администрации ... при эксплуатации подземных скважин, водопроводных сооружений, без наличия проекта зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначении, а так же без наличия санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов, отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Лесосибирский городской суд в 10 дневный срок с момента изготовления мотивированного решения.

Судья: ... Л.В.Рафальская

...