РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 09 июня 2011 года г. Лесосибирск Лесосибирский городской суд Красноярского края под председательством судьи Бурдуковской Л.А., при секретаре Пауковой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-620/ 2011 по иску прокурора г. Лесосибирска к МБУЗ «Лесосибирская ЦГБ» о признании незаконным бездействия по исполнению правил устройства электроустановок, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Лесосибирска свое обращение в суд мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой г. Лесосибирска совместно со специалистом Енисейского управления Ростехнадзора проведена проверка в отношении МБУЗ «Лесосибирская ЦГБ» на предмет соблюдения Правил устройства электроустановок, а также соответствия категории электроприемников по надежности электроснабжения. Согласно Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ № 204 от 08.07.2002 (далее - Правила) (п. 1.2.20) комплекс электроприемников МБУЗ «Стрелковская ГБ» относится ко второй категории по надежности электроснабжения.Проверка показала, чтодействующая схема электроснабжения в МБУЗ «Лесосибирская ЦГБ» не соответствует второй группе электроприемников. Согласно требований ст.14 ФЗ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны, в том числе планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечении) жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях. Согласно п.п.11,113,114 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 г. № 530 ( в редакции от 28.07.2008 года» « Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергией в переходный период» (далее Правила) резервный источник снабжения электрической энергий, в случае, если условием договора о первой или второй категории надежности предусмотрено его наличие, устанавливается потребителем и поддерживается в состоянии готовности к использованию при возникновении отключений при введении ограничения потребления электрической энергии. Пункт 197 Правил предусматривает, что в случае возникновения внерегламентных отключений полное и (или) частичное ограничение режима потребления вводится по инициативе сетевых организаций или владельцев генерирующего оборудования либо является следствием повреждения оборудования, в том числе в результате стихийных явлений. Для обеспечения минимально необходимого уровня потребления электрической энергии в соответствии с уровнем аварийной или технологической брони в случае невозможности осуществить передачу электрической энергии из-за повреждения оборудования сетевых организаций или производителей электрической энергии задействуются резервные источники питания, предусмотренные категорией надежности потребителя. Требованиями п. 1.2.20 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства Энергетики РФ от 8.07.2002 года № 204, установлено, что электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующихисточников питания. Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады. Из-за отсутствия резервного источника питания в МБУЗ «Лесосибирская ЦГБ» в случае наступления аварийной или чрезвычайной ситуации может создать угрозу жизни и здоровью пациентов, находящихся в медицинском учреждении, и неопределенного круга лиц, а также повлечь причинение вреда. Прокурор просит признать бездействия Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Лесосибирская ЦГБ» по исполнению правил устройства электроустановок, содержания и реализации энергоносителей, незаконными. И обязать Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Лесосибирская ЦГБ» устранить нарушения требований законодательства об энергетике, об энергоснабжении: в течение 3 месяцев обеспечить электроэнергией учреждение от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. В судебном заседании помощник прокурора г. Лесосибирска Тишевская Г.С. на исковых требованиях настаивает, уточнив их в части того, что они отказываются от установления 3 месячного срока для исполнения решения суда. В также уточнила исковые требования в части отдельных объектов Лесосибирской ЦГБ и просят обязать обеспечить электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания поликлинику №, терапевтический корпус, судебно-медицинскую экспертизу, клинико-диагностический отдел, прачечную, блок питания по <адрес>, детскую поликлинику №, детскую поликлинику №, поликлинику №, цитологическую лабораторию. Доводы, изложенные в исковом заявлении, подтвердила. Представитель ответчика Заборцев Л.А., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признал. Суду показал, что МУ «Лесосибирская ЦГБ» находится на бюджетном финансировании и не имеет свободных денежных средств для проведения работы по обеспечению каждого объекта Лесосибирской ЦГБ, расположенных в разных частях г. Лесосибирска, независимыми резервирующими источниками питания. Электроснабжение «Лесосибирской ЦГБ» по объектам поликлиника №, терапевтический корпус, судебно-медицинская экспертиза, клинико-диагностический отдел, прачечная, блок питания по <адрес>, детская поликлиника №, детская поликлинику №, поликлиника №, цитологическая лаборатория действительно по группе надежности относится к третьей категории надежности, так как в учреждении отсутствует второй резервный источник питания. Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования прокурора г. Лесосибирска подлежащими удовлетворению по следующим основаниям Согласно требований ст.14 ФЗ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечения жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях. Статья 1 указанного Федерального закона определяет, что чрезвычайная ситуация -это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде. значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Согласно п.п.11,113,114 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 г. № 530 ( в редакции от 28.07.2008 года» « Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергией в переходный период» (далее Правила) резервный источник снабжения электрической энергий, в случае, если условием договора о первой или второй категории надежности предусмотрено его наличие, устанавливается потребителем и поддерживается в состоянии готовности к использованию при возникновении отключений при введении ограничения потребления электрической энергии. Пункт 197 Правил предусматривает, что в случае возникновения внерегламентных отключений полное и (или) частичное ограничение режима потребления вводится по инициативе сетевых организаций или владельцев генерирующего оборудования либо является следствием повреждения оборудования, в том числе в результате стихийных явлений. Для обеспечения минимально необходимого уровня потребления электрической энергии в соответствии с уровнем аварийной или технологической брони в случае невозможности осуществить передачу электрической энергии из-за повреждения оборудования сетевых организаций или производителей электрической энергии задействуются резервные источники питания, предусмотренные категорией надежности потребителя. Требованиями п. 1.2.20 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства Энергетики РФ от 8.07.2002 года № 204, установлено, что электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующихисточников питания. Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады. Согласно Своду Правил по проектированию и строительству. Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий, утвержденных Постановлением Госстсроя России от 26.10.2003 года № 194, здания лечебно-профилактических учреждений, за исключением электроприемников операционных и родильных блоков, отделений анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии, кабинотов лапарасокпии, бронхоскопии и антиографии, противопожарных устройств и охранной сигнализации, эвакуационного освещения и больничных лифтов, относятся ко второй степени обеспечения надежности электроснабжения. Следовательно, объекты МБУЗ « Лесосибирская ЦГБ» поликлиника №, терапевтический корпус, клинико-диагностический отдел, прачечная, блок питания по <адрес>, детская поликлиника №, детская поликлинику №, поликлиника №, цитологическая лаборатория должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующихисточников питания. В судебном заседании установлено, что действующая схема электроснабжения по указанным объектам МБУЗ «Лесосибирская ЦГБ» не соответствует второй группе электроприемников. Из-за отсутствия резервного источника питания в МБУЗ «Лесосибирская ЦГБ» в случае наступления аварийной или чрезвычайной ситуации может создать угрозу жизни и здоровью пациентов, находящихся в медицинском учреждении, и неопределенного круга лиц, а также повлечь причинение вреда. При указанных обстоятельствах требования прокурора г. Лесосибирска о признании незаконным бездействия МБУЗ «Лесосибирская ЦГБ» по исполнению правил устройства электроустановок, содержания и реализации энергоносителей, незаконными является обоснованными. Присуждение к исполнению обязанности в натуре является, согласно ст. 12Гражданского кодекса РФ, одним из способов защиты гражданских прав. В связи с чем суд считает необходимым обязать МБУЗ «Лесосибирская ЦГБ» устранить нарушения требований законодательства об энергетике, об энергоснабжении и обеспечить электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания вышеназванные объекты.. Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В силу подпункта 3 пункта 1 ст. 333.19 НК РФ, с ответчика МБУЗ «Лесосибирская ЦГБ» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей. Руководствуясь ст. 103-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования прокурора г. Лесосибирска к МБУЗ «Лесосибирская ЦГБ» о признании незаконным бездействия по исполнению правил устройства электроустановок удовлетворить. Признать незаконным бездействие МБУЗ «Лесосибирская ЦГБ» по неисполнению правил устройства электроустановок, содержания и реализации энергоносителей, и обязать МБУЗ «Лесосибирская ЦГБ» обеспечить электроэнергией учреждение от двух независимых взаимно резервирующих источников питания поликлинику №, терапевтический корпус, клинико-диагностический отдел, прачечную, блок питания по <адрес>, детскую поликлинику №, детскую поликлинику №, поликлинику №, цитологическую лабораторию. Взыскать с МБУЗ «Лесосибирская ЦГБ» государственную пошлину в доход местного бюджета 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения 14 июня 2011 года путем подачи жалобы через Лесосибирский городской суд. Судья Л.А. Бурдуковская