РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 16 июня 2011 года г. Лесосибирск Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Бурмакина Т.А. при секретаре Якимовой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мамойкина Д.О. к администрации г. Лесосибирска о возложении обязанности предоставить жилое помещение, УСТАНОВИЛ: Мамойкин Д.О. обратился в суд с иском о возложении на администрацию г. Лесосибирска предоставить жилое помещение. Свои требования мотивирует тем, что с 2005 г. не имеет жилья после освобождения из мест лишения свободы. При обращении в администрацию города ему пообещали решить положительно вопрос предоставления жилья. Он является сиротой и не имеет никакого жилья, считает, что администрация г. Лесосибирска нарушает его права. Истец Мамойкин Д.О. отбывает наказание в местах лишения свободы по приговору суда, о месте и времени рассмотрения дела был надлежащим образом извещен, истцу была разъяснена возможность направить в судебное заседание своего представителя. Сторонами, в том числе истцом, представлены письменные пояснения, а также доказательства, достаточные для рассмотрения иска по существу в отсутствие истца. Представитель администрации г. Лесосибирска по доверенности Журова М.С. с иском не согласилась, пояснив, что Мамойкин Д.О. прибыл в Лесосибирскую школу-интернат из <адрес>, то есть изымался из семьи и проживал ранее в <адрес>, в связи с чем не имеет права на предоставление ему жилья как сироте в г. Лесосибирске. Представитель Министерства образования и науки Красноярского края представил письменный отзыв на иск, из которого следует, что в соответствии с Порядком учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, Министерство образования и науки Красноярского края осуществляет учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющих закрепленного жилого помещения, выявленных и постоянно проживающих на территории Красноярского края, с учетом даты рождения и даты представления документов. Для постановке на учет законными представителями указанных лиц, или лицами из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет не ранее чем за год до окончания ими общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, исполнения ими воинской обязанности, возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, но не позднее чем за год до достижения 23-летия представляются документы, указанные в Порядке. Решение о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет принимается министерством образования и науки Красноярского края с учетом решения краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений. Однако в краевую комиссию по вопросам предоставления жилых помещений Мамойкин Д.О. и (или) его законные представители с соответствующим заявлением не обращались. Таким образом, Мамойкиным Д.О. не соблюдена процедура поступления на учет, достиг возраста 23 года, доказательств, подтверждающих льготный статус, не представил, соответственно Мамойкин Д.О. утратил право на предоставление ему жилого помещения по договору социального найма. Право на внеочередное обеспечение жильем сироты, находящиеся в местах лишения свободы, получают лишь после возвращения из учреждений, исполняющих наказание. Учитывая, что истец находится в подобном заведении, он в настоящий момент лишен права на внеочередное обеспечение жильем. Просит в иске отказать, рассмотреть дело в отсутствие представителя. Представители КГБОУ «Лесосибирский детский дом им. Ф.Э.Дзержинского», отдела опеки и попечительства, извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились. Заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что решением Дзержинского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 и ФИО7 были лишены родительских прав в отношении Мамойкина Д.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 29-30). На момент изъятия органами опеки и попечительства малолетнего Мамойкина Д.О. из семьи последний проживал по адресу: <адрес> (л.д. 31). На основании распоряжения администрации <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ Мамойкин Д.О. был направлен в Лесосибирскую школу-интернат, где воспитывался и обучался с ДД.ММ.ГГГГ по июнь 2003 г. (л.д. 33). Директором МОУ «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей им Ф.Э.Дзержинского» неоднократно направлялись запросы в адрес администрации <данные изъяты> о постановке Мамойкина Д.О. на льготную очередь для получения жилья, а именно ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32, 33). С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Мамойкин Д.О. обучался в КГБОУ НПО «ПУ №», был отчислен приказом № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с осуждением приговором Лесосибирского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ к лишению свободы на срок 3 года. После освобождения из мест лишения свободы Мамойкин Д.О. не обучался в КГБОУ НПО «ПУ №». Как следует из письменного отзыва Министерства образования и науки Мамойкин Д.О., достигнув совершеннолетия, в период до достижения возраста 23 лет не обращался с письменным заявлением с приложением необходимого пакета документов о постановке его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилья как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В силу требований статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, исполнения воинской обязанности, возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются вне очереди по месту жительства жилым помещением размером не ниже установленных социальных норм органами исполнительной власти края. Согласно ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» от 02 ноября 2000 г. № 961 дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания под опекой (попечительством), в приемных семьях, в образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов по месту выявления и первичного устройства ребенка осуществляют закрепление жилого помещения и обеспечивают его сохранность. Дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, исполнения воинской обязанности, возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются вне очереди по месту жительства жилым помещением размером не ниже установленных социальных норм органами исполнительной власти края. Порядок учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, устанавливаются Губернатором Красноярского края. Согласно пунктам 1, 2 Порядка учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, утвержденному Указом Губернатора Красноярского края от 04 апреля 2005 г. № 25-уг, Министерство образования и науки Красноярского края осуществляет учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющих закрепленного жилого помещения, выявленных и постоянно проживающих на территории Красноярского края, с учетом даты рождения и даты представления документов. Для постановки на учет законными представителями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, или лицами из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет не ранее чем за год до окончания ими общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, исполнения ими воинской обязанности, возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, но не позднее чем за год до достижения 23-летия представляются следующие документы: а) заявление законного представителя о предоставлении ребенку-сироте, ребенку, оставшемуся без попечения родителей, жилого помещения или заявление лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, о предоставлении жилого помещения с указанием места предоставления и обязательством извещать в месячный срок министерство образования и науки Красноярского края об утрате оснований, дающих право на предоставление жилого помещения; б) копию правового акта органа местного самоуправления о направлении ребенка в учреждение для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение, о передаче его под опеку (попечительство), в приемную семью; в) копию паспорта и свидетельства о рождении лица, претендующего на получение жилого помещения; г) документы о месте проживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, подтверждающие отсутствие права пользования и права собственности на жилое помещение на момент представления документов, в том числе справка органов местного самоуправления по месту проживания в настоящее время об отсутствии жилой площади по договору социального найма; д) документы, содержащие сведения о жилом помещении, в котором проживал ребенок на момент утраты родительского попечения: копии правоустанавливающих документов на жилое помещение по месту проживания (регистрации) ребенка и его родителей (ордер, договор социального найма, договор приватизации, купли-продажи, мены, дарения, выписка из домовой книги, финансово-лицевой счет (по последнему месту регистрации и всех адресов перерегистрации, начиная с адреса сохраненного жилья)); справку Управления Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с участием ребенка и его родителей; справку ФГУП "Ростехинвентаризация" о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с участием ребенка и его родителей; справку органов местного самоуправления об отсутствии у ребенка и его родителей жилого помещения по договору социального найма; е) документы, подтверждающие юридический статус детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа: копию свидетельства о смерти родителей; справку органов загс о рождении ребенка (форма N 25); копию документа об оставлении ребенка в учреждениях социальной защиты населения, воспитательных, лечебных и других аналогичных учреждениях; копию решения суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или объявлении их умершими; справку о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданной соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители; копию решения суда об установлении факта оставления ребенка без попечения родителей; справку о зачислении в учебное заведение для получения очного профессионального образования. ж) при наличии соответствующих медицинских показаний медицинскую справку о состоянии здоровья и праве на дополнительную жилую площадь; з) при наличии родных братьев и сестер, имеющих право на получение жилого помещения, одновременно на всех представляются документы, перечисленные в подпунктах "а" - "ж" пункта 2 настоящего приложения. Все документы представляются в надлежаще заверенных копиях либо в копиях с одновременным представлением оригиналов. На основании пункта 5 Порядка приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющим жилого помещения, утвержденного указанным выше указом Губернатора Красноярского края, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилых помещений, состоящим на учете в министерстве образования и науки Красноярского края, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации, по месту жительства, которое ребенок имел на момент утраты родительского попечения. Из вышеприведенных законодательных норм следует, что не имеется законных оснований для возложения на орган местного самоуправления в лице администрации г. Лесосибирска обязанности по предоставлению жилого помещения Мамойкину Д.О., поскольку на момент утраты родительского попечения Мамойкин Д.О. проживал в <адрес>. В связи с чем исковые требования Мамойкина Д.О. о возложении на администрацию г. Лесосибирска обязанности предоставить жилое помещение являются необоснованными и не подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований о возложении на администрацию г. Лесосибирска обязанности предоставить жилое помещение Мамойкину Д.О. отказать. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10 дневный срок со дня изготовления мотивированного решения через Лесосибирский городской суд. Судья Т.А. Бурмакина. Мотивированное решение изготовлено 21 июня 2011 года