РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (заочное) 22 июня 2011 года г. Лесосибирск Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Цитцер М.В., при секретаре судебного заседания Румянцевой Д.А., с участием помощника прокурора г. Лесосибирска Богдановой М.В., истицы Татьяниной В.К. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-930 по иску прокурора г. Лесосибирска в интересах Татьяниной В.К. к Управлению социальной защиты населения администрации г. Лесосибирска о признании незаконными действия Управления социальной защиты населения администрации г. Лесосибирска в части отказа в оплате билетов, взыскании стоимости билетов УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Лесосибирска свое обращение с указанным иском, мотивирует тем, что прокуратурой г. Лесосибирска по заявлению Татьяниной В.К. проведена проверка в ходе, которой было установлено, что Татьянина В.К. признана жертвой политических репрессий, что подтверждено свидетельством р №. В соответствии с п.З ч.2 ст.2 Закона Красноярского края от 10.12.2004 года N 12-2711 "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий" в редакции Закона Красноярского края от 18.12.2008 года N 7-2738, реабилитированные лица имеют право на денежную компенсацию в размере 100 процентов стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации один раз в год (до пункта следования и обратно) на железнодорожном транспорте (кроме проезда в вагонах повышенной комфортности категории "люкс" и категории "СВ"). С 01.01.2010 года вступил в силу Закон Красноярского края от 10.12.2009 года N 9-4170 "О внесении изменений в отдельные Законы края в области социальной поддержки ветеранов, реабилитированных лиц и других категорий граждан" которым п.З ч.2 ст.2 Закона №12-2711 признан утратившим силу. Основанием отказа послужили указанные изменения в законодательстве Красноярского края. Однако ответчиком не принято во внимание тот факт, что поездку Татьянина В.К. совершила до вступления в силу изменений. Просит признать незаконными действия Управления социальной защиты населения администрации г. Лесосибирска в части отказа в оплате обратных билетов и взыскать в пользу Татьяниной В.К. <данные изъяты> стоимость билетов <данные изъяты>. В судебном заседании помощник прокурора г. Лесосибирска Богданова М.В.на исковых требованиях настаивает. Доводы, изложенные в исковом заявлении, подтвердила. Истица Татьянина В.К. требования прокурора поддерживает, пояснив, что она как реабилитированная имеет право на льготный проезд один раз в год. В ДД.ММ.ГГГГ она ездила отдыхать железнодорожным транспортом, обратно возвращалась в ДД.ММ.ГГГГ. Обратные билеты <данные изъяты>. ей не оплатили, в связи, с чем обратилась в прокуратуру. Представитель ответчика Управления социальной защиты населения администрации г. Лесосибирска в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Заслушав сторону, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования прокурора г. Лесосибирска подлежат удовлетворению по следующим основаниям Согласно подпункту "ж" части 1 статьи 72 и части 2 статьи 76 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, которыми соответственно издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. В соответствии с внесенными Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ изменениями в статью 16 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" от 16 октября 1991 года N 1761-1, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. При этом конкретный перечень мер социальной поддержки, предоставляемых реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий федеральным законодательством не установлен. Таким образом, Красноярский край, как субъект Российской Федерации, вправе осуществлять собственное правовое регулирование по вопросам социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в том числе, и путем принятия законов края, определяющих перечень и порядок предоставления мер социальной поддержки для указанной категории лиц. В соответствии с ранее действующей редакцией статьи 2 Закона Красноярского края "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий" от 10.12.2004 года N 12-2711, реабилитированные лица, имеющие инвалидность или являющиеся пенсионерами имели, в том числе, право на денежную компенсацию в размере 100 процентов стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации один раз в год (до пункта следования и обратно) на железнодорожном транспорте (кроме проезда в вагонах повышенной комфортности категории "люкс" и категории "СВ"), а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - в размере 50 процентов стоимости проезда на междугородном водном, автомобильном и воздушном транспорте; На основании статьи 2 Закона Красноярского края "О внесении изменений в отдельные законы края в области социальной поддержки ветеранов, реабилитированных лиц и других категорий граждан" от 10 декабря 2009 года N 9-4170, приведенное выше положение Закона Красноярского края от 10.12.2004 года N 12-2711 признано утратившими силу. Пункт 2 статьи 2 и пункт 2 статьи 3 Закона края от 10.12.2004 года N 12-2711 дополнены подпунктами "к" и "е" соответственно, в соответствии с которыми реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, имеют право на получение, в виде меры социальной поддержки, ежемесячной денежной выплаты в размере 300 рублей. Таким образом, законодательным органом Красноярского края была произведена отмена ряда мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий имеющим инвалидность или являющихся пенсионерами, одновременно с которой для указанных лиц была введена такая мера социальной поддержки, как ежемесячная денежная выплата. Закон Красноярского края от 10.12.2009 года N 9-4170 "О внесении изменений в отдельные Законы края в области социальной поддержки ветеранов, реабилитированных лиц и других категорий граждан" вступил в силу с 01.01.2010 года. Как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами, Татьянина В.К. является реабилитированной, что подтверждено свидетельством р № и в соответствии с действующим законодательством имеет право на меры социальной поддержки. В декабре 2009 года, согласно действующему Закону Красноярского края "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий" от 10.12.2004 года N 12-2711. Татьянина В.К. как реабилитированное лицо, воспользовалась своим правом на денежную компенсацию в размере 100 процентов стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации один раз в год (до пункта следования и обратно) на железнодорожном транспорте, и совершила поездку с приобретением проездных билетов по маршруту <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ и обратно ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. В соответствии со ст.4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Своим правом на получение денежной компенсации по оплате проезда Татьянина В.К. воспользовалась в декабре 2009 года, приобретая проездные билеты для поездки до пункта следования и обратно, т.е. до вступления в силу Закона Красноярского края от 10.12.2009 года N 9-4170 "О внесении изменений в отдельные Законы края в области социальной поддержки ветеранов, реабилитированных лиц и других категорий граждан". Данный Закон вступил в силу с 01.01.2010 года и распространяется на отношения, возникшие после введения его в действие. При указанных обстоятельствах требования прокурора г. Лесосибирска о признании незаконными действия Управления социальной защиты населения администрации г. Лесосибирска в части отказа в оплате обратных проездных билетов и взыскании их стоимости в пользу Татьяниной В.К. являются обоснованными. Согласно копий прилагаемых проездных билетов, общая стоимость железнодорожных билетов <данные изъяты> составила <данные изъяты> На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 235-237 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора г. Лесосибирска в интересах Татьяниной В.К. удовлетворить. Признать действия Управления социальной защиты населения администрации г. Лесосибирска в части отказа в оплате железнодорожных проездных билетов <данные изъяты> Татьяниной В.К. незаконными. Взыскать с Управления социальной защиты населения администрации г. Лесосибирска в пользу Татьяниной В.К. стоимость железнодорожных билетов <данные изъяты> в сумме <данные изъяты> Ответчик вправе подать в Лесосибирский городской суд заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы через Лесосибирский городской суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а случае если такое заявление подано,- в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Заочное решение в установленном порядке и в установленные сроки может быть обжаловано сторонами со дня составления мотивированного решения. . Судья М.В. Цитцер Истица согласна на рассмотрение дела в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика, в соответствии со ст.233 ч.1 ГПК РФ, в порядке заочного производства.