РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14 июля 2011 года г. Лесосибирск Лесосибирский городской суд Красноярского края под председательством судьи Бурдуковской Л.А., при секретаре Пауковой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1012 по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Краевому государственному учреждению здравоохранения «<данные изъяты>» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения, УСТАНОВИЛ: Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю свое обращение в суд мотивирует тем, что в отношении Краевого государственного казенного учреждения здравоохранения «<данные изъяты>» в ДД.ММ.ГГГГ года проведен лицензионный контроль в рамках плановой выездной проверки. В ходе указанного контроля были выявлены нарушения лицензионных требований и условий, которые образовали объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях. С целью устранения выявленных нарушений, предупреждения вредного воздействия на человека факторов среды обитания, возникновения и распространения инфекционных заболеваний заместителем главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю ФИО2 выдано предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ № 2723/з со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ. Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>» было переименовано в краевое государственное казенное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>». В соответствии с предписанием от ДД.ММ.ГГГГ № 2723/з ответчику предписывалось устранить выявленные нарушения санитарного законодательства. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований. Руководствуясь данным положением, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика было проведено внеплановое мероприятие по контролю (на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ № 2686), предметом которого являлась проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ № 2723/з. В ходе проведения данного мероприятия, было обнаружено невыполнение в установленный срок выданного предписания, а именно: - пункта 1 предписания в части оборудования передаточного окна для получения материалов на исследование в бактериологической лаборатории - не оборудовано в бактериологической лаборатории передаточное окно для получения материалов на исследование; - пункта 2 предписания в части выделения в «заразной» зоне бактериологической лаборатории отдельного помещения для обеззараживания материалов (автоклавной) для обеспечения работ с возбудителями инфекционных заболеваний III-IV групп патогенности - не выделено в «заразной» бактериологической лаборатории отдельное помещение для обеззараживания материалов (автоклавной) для обеспечения работ с возбудителями инфекционных заболеваний III-IV групп патогенности; - пункта 3 предписания в части размещения лабораторного оборудования в соответствии с разделением бактериологической лаборатории на «заразную» и «чистую» зоны посредством переноса бокса биологической безопасности, используемого для работ с ПБА, из «чистой» зоны в «заразную», а стерилизатора суховоздушного, не используемого для работ с ПБА, из «заразной» зоны в «чистую» - размещение лабораторного оборудования не соответствует разделению бактериологической лаборатории на «заразную» и «чистую» зоны, а именно: бокс биологической безопасности, применяемый для работ с ПБА (для микроскопии мазков биоматериала, подозрительного на инфицирование возбудителем туберкулеза) установлен в помещении для подготовительных работ (для мытья обеззараженной посуды и подготовки необходимых питательных сред, растворов и реактивов), не предназначенном для работ с ПБА («чистая» зона); стерилизатор суховоздушный, обеспечивающий проведение работ, не связанных с ПБА (подсушивание и стерилизация чистой лабораторной посуды), установлен в помещении приема биоматериалов («заразная» зона); - пункта 4 предписания в части устранения дефектов поверхностей стен и потолков в помещениях бактериологической лаборатории - не устранены в помещениях бактериологической лаборатории дефекты поверхностей стен и потолков (в виде трещин, отслаивания краски), затрудняющие проведение качественной влажной уборки и нарушающие устойчивость к действию моющих и дезинфицирующих средств; - пункта 5 предписания в части обеспечения автономности приточно-вытяжной вентиляционной системы, установленной в помещениях «заразной» зоны бактериологической лаборатории (микробиологических помещениях, где проводятся манипуляции с инфицированным материалом или подозрительным на инфицирование возбудителем туберкулеза) и оснащения ее фильтром тонкой очистки на выходе - не представлены документы, подтверждающие проведение в бактериологической лаборатории проектных и строительных работ по реконструкции приточно-вытяжной вентиляционной системы, позволяющей эксплуатировать ее в помещениях «заразной» зоны автономно (независимо) от других помещений, а также проведение работ по установке ФТО на ее выходе. По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № 1921, в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Дело передано на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № в г. Лесосибирске Красноярского края. Нарушения, допущенные ответчиком, создают реальную угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний среди неопределенного круга лиц. Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю просит признать бездействие Краевого государственного казенного учреждения здравоохранения «<данные изъяты>», выраженное в неисполнении п. п. 1, 2, 3, 4, 5 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ № 2723/з, незаконным, нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц. И обязать Краевое государственное казенное учреждение здравоохранения «<данные изъяты> 4» в течение 6 месяцев: оборудовать передаточное окно для получения материалов на исследование в бактериологической лаборатории; выделить в «заразной» зоне бактериологической лаборатории отдельное помещение для обеззараживания материалов (автоклавной) для обеспечения работ с возбудителями инфекционных заболеваний III-IV групп патогенности; разместить лабораторное оборудование в соответствии с разделением бактериологической лаборатории на «заразную» и «чистую» зоны посредством переноса бокса биологической безопасности, используемого для работ с ПБА, из «чистой» зоны в «заразную», а стерилизатора суховоздушного, не используемого для работ с ПБА, из «заразной» зоны в «чистую»; устранить дефекты поверхностей стен и потолков в помещениях бактериологической лаборатории (провести ремонт); обеспечить автономность приточно-вытяжной вентиляционной системы, установленной в помещениях «заразной» зоны бактериологической лаборатории (микробиологических помещениях, где проводятся манипуляции с инфицированным материалом или подозрительным на инфицирование возбудителем туберкулеза) и оснастить ее фильтром тонкой очистки на выходе. В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Лесосибирске Павлова И.В., действующая по доверенности № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, на исковых требованиях настаивает, доводы, изложенные в исковом заявлении, подтвердила. Представитель ответчика Шатунов В.А., исковые требования не признал. Суду показал, что сразу после выявления нарушений санитарного законодательства и получения предписания Роспотребнадзора им были приняты меры по организации финансирования ремонтных работ, направленных на устранение выявленных нарушений. Учреждение находится на краевом бюджетном финансировании, в связи с чем необходимо было решить вопрос о включении в смету данных расходов. Финансирование указанных работ было открыто в ДД.ММ.ГГГГ года. После чего учреждением было закуплено вентиляционное оборудование, составлена смета на ремонт бактериологической лаборатории. На официальном сайте госзакупок несколько раз размещалось извещение о проведении запроса котировок на текущий ремонт, однако отсутствовали желающие на подписание контракта на предъявленных условиях. ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание котировочной комиссии, по результатам которой был установлен победитель торгов. ДД.ММ.ГГГГ заключен государственный контракт на ремонт бактериологической лаборатории, который предполагает устранение всех нарушений, указанных в предписании от ДД.ММ.ГГГГ. Работы строительные начата до подписания контракта, с ДД.ММ.ГГГГ. Срок окончания ремонтных работ ДД.ММ.ГГГГ. Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии» юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Согласно ч. 3 ст. 39 Закона РФ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Как следует из представленных истцом документов, заместителем главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю ФИО2 выдано предписание об устранении выявленных нарушений КГКУЗ <данные изъяты>» со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ Краевому государственному казенному учреждению здравоохранения «<данные изъяты>». В соответствии с предписанием от ДД.ММ.ГГГГ № 2723/з ответчику предписывалось устранить выявленные нарушения санитарного законодательства : - оборудовать в бактериологической лаборатории передаточное окно для получения материалов на исследование; - выделить в «заразной» бактериологической лаборатории отдельное помещение для обеззараживания материалов (автоклавной) для обеспечения работ с возбудителями инфекционных заболеваний III-IV групп патогенности; - разместить лабораторное оборудование в соответствии с разделением бактериологической лаборатории на «заразную» и «чистую» зоны посредством переноса бокса биологической безопасности, используемого для работ с ПБА, из «чистой» зоны в «заразную», а стерилизатора суховоздушного, не используемого для работ с ПБА, из «заразной» зоны в «чистую» - размещение лабораторного оборудования не соответствует разделению бактериологической лаборатории на «заразную» и «чистую» зоны, а именно: бокс биологической безопасности, применяемый для работ с ПБА (для микроскопии мазков биоматериала, подозрительного на инфицирование возбудителем туберкулеза) установлен в помещении для подготовительных работ (для мытья обеззараженной посуды и подготовки необходимых питательных сред, растворов и реактивов), не предназначенном для работ с ПБА («чистая» зона); стерилизатор суховоздушный, обеспечивающий проведение работ, не связанных с ПБА (подсушивание и стерилизация чистой лабораторной посуды), установлен в помещении приема биоматериалов («заразная» зона); - устранить дефекты поверхностей стен и потолков в помещениях бактериологической лаборатории - не устранены в помещениях бактериологической лаборатории дефекты поверхностей стен и потолков (в виде трещин, отслаивания краски), затрудняющие проведение качественной влажной уборки и нарушающие устойчивость к действию моющих и дезинфицирующих средств; - обеспечить автономность приточно-вытяжной вентиляционной системы, установленной в помещениях «заразной» зоны бактериологической лаборатории (микробиологических помещениях, где проводятся манипуляции с инфицированным материалом или подозрительным на инфицирование возбудителем туберкулеза) и оснащения ее фильтром тонкой очистки на выходе, представить документы, подтверждающие проведение в бактериологической лаборатории проектных и строительных работ по реконструкции приточно-вытяжной вентиляционной системы, позволяющей эксплуатировать ее в помещениях «заразной» зоны автономно (независимо) от других помещений, а также проведение работ по установке ФТО на ее выходе. Характер выданного предписания предусматривает проведение ремонтных работ, связанных с перепланировкой бактериологической лаборатории, установления вентиляционной системы, что влечет необходимость дополнительного финансированию казенного учреждения за счет средств учредителя и необходимость определенного периода времени для разрешения вопросов финансирования, заключения государственных контрактов на поставку оборудования и проведение текущего ремонта помещения. Как следует из представленных ответчиком документов, ДД.ММ.ГГГГ КГКУЗ <данные изъяты>» заключил договор с ООО «<данные изъяты>» на техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции, а именно замена фильтров, регулировка, центровка, балансировка, прочистка радиального вентилятора, прочистка канального радиатора, регулировка заслонки, регулировка вентиляционных решеток, прочистка воздухопроводов, ремонт канального вентилятора, ремонт центробежного вентилятора, ревизия водяного нагревателя, ремонт мягкой вставки, ревизия воздушного клапана. ДД.ММ.ГГГГ между КГКУЗ <данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» заключен договор поставки, согласно которому поставщик обязуется поставить диспансеру вентиляционное оборудование, а именно фильтр Фя-Э11С353, корпус для фильтра. ДД.ММ.ГГГГ КГКУЗ <данные изъяты>» произведена оплата вентиляционного оборудования для бактериологической лаборатории и рентген кабинета. ДД.ММ.ГГГГ главным врачом КГКУЗ <данные изъяты>» утверждена смета на текущий ремонт бактериологической лаборатории, стоимость ремонтных работ составляет <данные изъяты> рублей. ДД.ММ.ГГГГ Агентством государственного заказа Красноярского края утвержден протокол №, согласно которому победителем торгов на заключение контракта на текущий ремонт помещения бактериологической лаборатории в здании КГКУЗ «<данные изъяты> <данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ между КГКУЗ <данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» заключен договор подряда на выполнение текущего ремонта помещения бактериологической лаборатории, который предусматривает выполнение ремонтных работ по обустройству передаточного окна, перепланировку помещения лаборатории с разделение лаборатории на заразную и чистую зону и устранение иных нарушений санитарного законодательства, указанных в предписании Роспотребнадзора. Срок выполнения работ установлен до ДД.ММ.ГГГГ. аботы начаты 2рр Ремонтные работы начаты ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, в судебном заседании установлено, что в течение ДД.ММ.ГГГГ года КГКУЗ <данные изъяты>» выполняет мероприятия, направленные на соблюдение санитарных правил, ведется работа по устранению нарушений санитарного законодательства, согласно выданного предписания Ростпотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № 2723/з. На момент рассмотрения дела в суде со стороны ответчика отсутствует бездействие, ведутся активные работы по исполнению предписания, в связи с чем у суда отсутствуют правовые основания для признания незаконным бездействия и возложении на обязанности по устранению нарушений санитарного законодательства. Само по себе нарушение сроков, установленных предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, не может являться основанием для привлечения ответчика к гражданско-правовой ответственности. Руководствуясь ст. 103-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Отказать в удовлетворении исковых требований Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Краевого государственного казенного учреждения здравоохранения «<данные изъяты>» по неисполнению пунктов 1, 2, 3, 4, 5 предписания должностного лица Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № 2723/з и возложении обязанности устранения выявленных нарушений отказать. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения <данные изъяты> путем подачи жалобы через Лесосибирский городской суд. Судья Л.А. Бурдуковская