РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 05 июля 2011 года г. Лесосибирск Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе судьи Бурдуковской Л.А., с участием помощника прокурора г. Лесосибирска Лысикова А.А., при секретаре Пауковой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-972 по исковому заявлению прокурора г. Лесосибирска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Лесосибирска о признании незаконным бездействия по непринятию мер по обустройству пешеходных переходов, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Лесосибирска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Лесосибирска о признании незаконным бездействия по непринятию мер по обустройству пешеходных переходов и возложении обязанности оборудовать дорожными ограждениями, направляющими пешеходов к пешеходному переходу в районе дома 30 улицы Горького города Лесосибирска, обустроить дорогу в районе дома 30 улицы Горького горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1 (типа зебра); привести 2 дорожных знака 5.19.1 (пешеходный переход) в районе дома 30 улицы Горького г. Лесосибирска в соответствие с требованиями п.5.1.7 ГОСТ Р 52289-2004; привести обочину дороги в районе дома 30 улицы Горького г. Лесосибирска в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93; возложении обязанности обустроить пешеходный переход объездной автодороги г. Лесосибирска горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1 (типа зебра); обустроить пешеходными дорожками, дорожными ограждениями район перекрестка объездной автодороги со стороны улицы Партизанская г. Лесосибирска. Свои требования прокурор мотивирует тем, что согласно п.5 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам » местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно ч.2 ст. 12 данного Федерального закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В силу ст. 13 указанного Федерального закона органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог. В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Частью 6 ст. 13 данного Федерального закона установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности, содержанию и обустройству дорог, приведению их в соответствие с правилами, стандартами, техническими нормами на территории г. Лесосибирска возложена на администрацию г. Лесосибирска. В нарушение указанных норм Законов ответчиком не приняты меры по обеспечению безопасного дорожного движения, а именно: на подступах пешеходного перехода в районе ул. Горького г. Лесосибирска с обеих сторон проезжей части в районе дома 30 улицы Горького отсутствуют дорожные ограждения (п.3.11 ГОСТ Р 52289-2004), направляющие пешеходов к пешеходному переходу; горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 (типа зебра), предусмотренная Правилами дорожного движения, ГОСТ Р 52289-2004, на указанном участке автодороги, отсутствует; 2 дорожных знака 5.19.1 (пешеходный переход) установлены в указанном районе с нарушением требований п.5.1.7 ГОСТ Р 52289-2004, предусматривающего, что расстояние от края проезжей части (при наличии обочины - от бровки полотна) до ближайшего к ней знака, установленного сбоку от проезжей части должно быть 0,5-2,0 м, составляет 3.48 м, обочина проезжей части в створе пешеходного перехода ниже более чем на 4,0 см, что противоречит требованиям п. 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93 (обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см). Кроме того, пешеходный переход Объездной автодороги г. Лесосибирска не соответствует предъявляемым требованиям: на перекрестке Объездной автодороги отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 (типа зебра), а со стороны ул. Партизанская данного перекрестка отсутствуют пешеходные дорожки, дорожные ограждения (п.3.11 ГОСТ Р 52289-2004). В судебном заседании помощник прокурора г. Лесосибирска Лысиков А.А. настаивает на удовлетворении исковых требований, подтвердив доводы, изложенные в заявлении. Представитель администрации г. Лесосибирска по доверенности Журова М. С. исковые требования не признала, суду показала, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации г. Лесосибирска направлено информационное письмо № об обеспечении безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети города. Руководством ОГИБДД ОВД по г. Лесосибирску в адрес прокурора города, а также главы администрации города в 2010 году направлялись информации (от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) о необходимости обустройства улицы Горького дорожными знаками и искусственными неровностями. На сегодняшний день, разработанный проект организации дорожного движения на улице Горького города Лесосибирска с Госавтоинспекцией не согласован. На установку дорожных знаков 5.19.1 (2) в районе дома № 30 по улице Горького отделом ГИБДД ОВД по г. Лесосибирску в июле 2009 года подготовлено техническое задание и выдано на исполнение начальнику Лесосибирского участка ГОССМЭП МВД РФ 10.07.2009 года. Указанные дорожные знаки установлены 13.07.2009 года. На основании протокола совещания по вопросу содержания транзитных автодорог города Лесосибирска от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о прекращении КГБУ «КрУдор» финансирования содержания транзитного участка улично-дорожной сети города км 286 - км 293 (ул. Горького) с ДД.ММ.ГГГГ в связи с вводом в эксплуатацию обхода города Лесосибирска. Администрация города Лесосибирска предусматривает средства из местного бюджета на содержание обозначенного участка транзитной автодороги. Вместе с тем, до настоящего времени муниципальный контракт по оказанию услуг на содержание улично-дорожной сети и установку дорожных знаков администрацией города Лесосибирска не заключен ввиду отсутствия электронно-цифровой подписи на проведения электронных торгов, о чем отделом внутренних дел по г. Лесосибирску для реагирования информация была направлена в адрес Прокурора города. Заслушав помощника прокурора г. Лесосибирска Лысикова А.А., представителя Администрации г. Лесосибирска Журову М.С., исследовав материалы дела, суд считает, что требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям. На основании ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В силу требований ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Согласно п.5 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно ч.2 ст. 12 данного Федерального закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В силу ст. 13 указанного Федерального закона органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог. В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Частью 6 ст. 13 данного Федерального закона установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности, содержанию и обустройству дорог, приведению их в соответствие с правилами, стандартами, техническими нормами на территории г. Лесосибирска возложена на администрацию г. Лесосибирска. В нарушение указанных норм Законов Администрацией г. Лесосибирска не приняты меры по обеспечению безопасного дорожного движения, а именно: на подступах пешеходного перехода в районе ул. Горького г. Лесосибирска с обеих сторон проезжей части в районе дома 30 улицы Горького отсутствуют дорожные ограждения (п.3.11 ГОСТ Р 52289-2004), направляющие пешеходов к пешеходному переходу; горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 (типа зебра), предусмотренная Правилами дорожного движения, ГОСТ Р 52289-2004, на указанном участке автодороги, отсутствует; 2 дорожных знака 5.19.1 (пешеходный переход) установлены в указанном районе с нарушением требований п.5.1.7 ГОСТ Р 52289-2004, предусматривающего, что расстояние от края проезжей части (при наличии обочины - от бровки полотна) до ближайшего к ней знака, установленного сбоку от проезжей части должно быть 0,5-2,0 м, составляет 3.48 м, обочина проезжей части в створе пешеходного перехода ниже более чем на 4,0 см, что противоречит требованиям п. 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93 (обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см). Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, письмом ГИБДД от ДД.ММ.ГГГГ, справкой ГИБДД от ДД.ММ.ГГГГ №. Из вышеприведенного следует, что требования, заявленные прокурором, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, в части обустройства пешеходного перехода в районе дома 30 улицы Горького. Доказательств, подтверждающих доводы истца о том, что Администрацией г. Лесосибирска ведется работа по устранению выявленных нарушений обустройства пешеходного перехода в судебное заседание ответчиком не представлена, так как вся представленная документация Администрацией г. Лесосибирска касается пешеходного перехода расположенного по иному адресу, в районе Православной гимназии. Вместе с тем суд признает доводы Администрации г. Лесосибирска о том, что они являются ненадлежащими ответчиками в части требований по обустройству пешеходного перехода Объездной автодороги г. Лесосибирска. Согласно государственного контракта ГТЭ № от ДД.ММ.ГГГГ, заказчиком строительства межмуниципальной автомобильной дороги общего пользования Красноярского края в пределах территории г. Лесосибирска выступало Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю. Ввод в эксплуатации. Автомобильной дороги Красноярск-Енисейск 284-293 км) осуществлялся Постановлением Администрации Красноярского края № от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом из представленных документов следует, что данная дорога, названная в исковом заявлении Объездной, в муниципальной собственности не находится. Следовательно Администрация г. Лесосибирска в данной части и исковых требований прокурора является ненадлежащим ответчиком. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 257, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Требования прокурора г. Лесосибирска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Лесосибирска удовлетворить частично. Признать незаконным бездействие администрации г. Лесосибирска по непринятию мер по установке дорожных ограждений, направляющих пешеходов к пешеходному переходу в районе дома 30 улицы Горького города Лесосибирска, по не обустройству дороги в районе дома 30 улицы Горького города Лесосибирска горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1 (типа зебра); по приведению 2 дорожных знаков 5.19.1 (пешеходный переход) на участке автодороги в районе дома 30 улицы Горького города Лесосибирска в соответствие с требованиями п.5.1.7 ГОСТ Р 52289-2004; по приведению обочины дороги в районе дома 30 улицы Горького города Лесосибирска в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93; Обязать Администрацию г. Лесосибирска оборудовать дорожными ограждениями, направляющими пешеходов к пешеходному переходу в районе дома 30 улицы Горького города Лесосибирска; обустроить дорогу в районе дома 30 улицы Горького горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1 (типа зебра); привести 2 дорожных знака 5.19.1 (пешеходный переход) в районе дома 30 улицы Горького г. Лесосибирска в соответствие с требованиями п.5.1.7 ГОСТ Р 52289-2004; привести обочину дороги в районе дома 30 улицы Горького г. Лесосибирска в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93; В признании незаконным бездействия администрации г. Лесосибирска по непринятии мер по обустройству пешеходного перехода объездной автодороги города Лесосибирска горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1 (типа зебра); по обустройству пешеходными дорожками, дорожными ограждения в районе перекрестка объездной автодороги города Лесосибирска со стороны улицы Партизанская города Лесосибирска отказать. Отказать в удовлетворении требований прокурора г. Лесосибирска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Лесосибирска о возложении обязанности обустроить пешеходный переход объездной автодороги г. Лесосибирска горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1 (типа зебра); обустроить пешеходными дорожками, дорожными ограждениями район перекрестка объездной автодороги со стороны улицы Партизанская г. Лесосибирска Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок со дня изготовления мотивированного решения 08 июля 2011 года путем подачи жалобы через Лесосибирский городской суд. Судья Л.А. Бурдуковская