о признании незаконным решения жилищной комиссии



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 октября 2011 года                                                                            г. Лесосибирск

Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Бурмакина Т.А. при секретаре Якимовой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лысенко В.Г. о признании незаконным решения жилищной комиссии при администрации г. Лесосибирска об исключении из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Лысенко В.Г. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения жилищной комиссии при администрации г. Лесосибирска от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности восстановить в указанном списке согласно дате постановки на учет Распоряжением администрации г. Лесосибирска -р от ДД.ММ.ГГГГ

Свои требования мотивирует тем, что администрация города письмом от ДД.ММ.ГГГГ уведомила ее о том, что на основании решения жилищной комиссии при администрации г. Лесосибирска от ДД.ММ.ГГГГ она исключена из списка нуждающихся в жилье. Право на меру социальной поддержки - обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета - заявительница имеет на основании ст. 21 ФЗ от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», так как является вдовой участника Великой Отечественной войны.

По результатам рассмотрения заявления Лысенко В.Г. от ДД.ММ.ГГГГ жилищная комиссия признала ее нуждающейся в жилом помещении, распоряжением администрации г. Лесосибирска -р от ДД.ММ.ГГГГ заявительница принята на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Из письма администрации и выписки из протокола заседания жилищной комиссии следует, что основанием для исключения заявительницы из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, послужило выявление в предоставленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет.

В период с момента постановки на учет нуждающихся в жилье и до настоящего времени никаких изменений в жилищных и семейных условиях заявительницы не произошло. Оспариваемое решение нарушает право заявительницы на меры социальной поддержки.

В судебном заседании представитель заявительницы Лысенко В.Г. по доверенности Вербенко В.А. настаивает на заявленных требованиях, подтвердив доводы, изложенные в заявлении.

Представитель администрации г. Лесосибирска по доверенности Журова М.С. оставила разрешение требований на усмотрение суда.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу требований части 2 статьи 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

В судебном заседании установлено, что Лысенко В.Г. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию г. Лесосибирска с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма как вдову участника Великой Отечественной войны с приложением всех требуемых документов (л.д. 45-85).

Жилищная комиссия при администрации города, рассмотрев заявление Лысенко В.Г., приняла решение от ДД.ММ.ГГГГ о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма с порядковым номером в книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях (л.д. 87).

На основании указанного решения главой администрации г. Лесосибирска было издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ -р о принятии Лысенко В.Г. на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д. 86). ДД.ММ.ГГГГ Лысенко В.Г. было направлено уведомление о постановке на учет (л.д. 44).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Лысенко В.Г. администрацией г. Лесосибирска было направлено уведомление о том, что на основании решения жилищной комиссии при администрации города от ДД.ММ.ГГГГ Лысенко В.Г. исключена из списка нуждающихся в жилье на основании ст. 56 п. 6 ЖК РФ (л.д. 41).

Из выписки из протокола заседания жилищной комиссии при администрации г. Лесосибирска от ДД.ММ.ГГГГ следует, что повторно рассмотрено учетное дело Лысенко В.Г. - вдовы участника Великой Отечественной войны, принято решение исключить Лысенко В.Г. из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет (л.д. 42).

На основании части 3 статьи 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ одной из мер социальной поддержки, установленных для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, является обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

На основании статьи 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно частям 1-6 статьи 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

6. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

В соответствии со ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

В судебном заседании установлено, что с 2008 года Лысенко В.Г. проживает в г. Лесосибирске. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заявительница состояла на регистрационном учете в однокомнатной квартире общей площадью 32,5 кв. м по адресу: <адрес>. Указанная квартира принадлежит на праве собственности Вербенко А.С. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16).

С ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ Лысенко В.Г. состояла на регистрационном учете в квартире общей площадью 79,2 кв. м по адресу: <адрес>. Указанная квартира принадлежит на праве собственности ФИО3 на основании договора приватизации от ДД.ММ.ГГГГ и договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17-19).

С ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 состояла на регистрационном учете в квартире общей площадью 50,2 кв. м по адресу: <адрес>. Указанная квартира принадлежала на праве собственности ФИО5 на основании договора мены от ДД.ММ.ГГГГ Согласно договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 продал данную квартиру ФИО6 (л.д. 20).

В связи с чем Лысенко В.Г. ДД.ММ.ГГГГ вновь встала на регистрационный учет в квартире общей площадью 32,5 кв. м по адресу: <адрес>, <адрес>, принадлежащей на праве собственности ФИО5, который является бывшим зятем Лысенко В.Г. В квартире по адресу: <адрес> состоят на регистрационном учете собственник ФИО5, ФИО1 и ее дочь ФИО7

Фактически Лысенко В.Г. и ее дочь ФИО7 проживают в квартире общей площадью 79,2 кв. м по адресу: <адрес>, принадлежащей внучке Лысенко В.Г. - ФИО3 В указанной квартире проживают и состоят на регистрационном учете: ФИО3, ее супруг ФИО8, дети - ФИО9, ФИО10, ФИО11

Таким образом, Лысенко В.Г., являясь членом семьи собственников указанных жилых помещений, исходя из учетной нормы 12 кв. м на одного человека, является нуждающейся в улучшении жилищных условий как по месту регистрации в жилом помещении, так и по месту фактического проживания. При этом, состоя на регистрационном учете в квартире по адресу: <адрес>, Лысенко В.Г. является бывшим членом семьи собственника квартиры ФИО5, который может в любой момент распорядиться принадлежащим ему жилым помещением.

Лысенко В.Г. жилых помещений на праве собственности не имеет, что подтверждается сообщениями Управлений Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю и по Приморскому краю, ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Приморскому краю (л.д. 25-28). По договорам социального найма Лысенко В.Г. жилье не выделялось, что не оспаривается сторонами.

Лысенко В.Г. состояла в зарегистрированном браке с ФИО12, который являлся участником Великой Отечественной войны, и который умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 71, 72, 73, 75, 76).

Исключая Лысенко В.Г. из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, администрация г. Лесосибирска руководствовалась пунктом 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, согласно которого граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет.

В ходе судебного следствия установлено, что Лысенко В.Г., обращаясь как вдова участника Великой Отечественной войны с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, предоставила в администрацию города документы, подтверждающие указанные выше обстоятельства. Сведения, имеющиеся в представленных документах, проверены судом, соответствуют действительности на настоящее время и соответствовали действительности на момент вынесения распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ -р и на момент принятия решения об исключении Лысенко В.Г. из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Тем самым, жилищная комиссия при администрации г. Лесосибирска принятием решения от ДД.ММ.ГГГГ об исключении Лысенко В.Г. из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, допустила нарушение прав Лысенко В.Г. на предоставление ей мер социальной поддержки, установленных для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны. В связи с чем суд считает требования заявителя законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 257, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Лысенко В.Г. удовлетворить.

Признать незаконным решение жилищной комиссии при администрации г. Лесосибирска от ДД.ММ.ГГГГ г. об исключении Лысенко В.Г. из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Восстановить Лысенко В.Г. в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в прежней очереди согласно дате постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании распоряжения администрации г. Лесосибирска от ДД.ММ.ГГГГ г. № р.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с 10 дневный срок со дня изготовления мотивированного решения через Лесосибирский городской суд.

Судья                                                                                                         Т.А. Бурмакина.

Мотивированное решение изготовлено 10 октября 2011 года.