РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12 сентября 2011 года город Лесосибирск Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Воеводкиной В.В., при секретаре Галкиной И.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 -948/2011 по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Красноярскому краю к Савченко Т.Д. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, УСТАНОВИЛ: Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Красноярскому краю (МИФНС России №9 по Красноярскому краю) обращение в суд мотивирует тем, что Савченко Т.Д. является собственником нежилого здания, расположенного по адресу г.Лесосибирск, 298 <адрес> В соответствии с п.1 ст.2 Закона РФ от 09.12.1991г. № 2003-1 (в ред. от 27.07.2010г.) «О налогах на имущество физических лиц» объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.В ходе мероприятий налогового контроля было выявлено, что в 2009г.не был исчислен налог за объект, расположенный по указанному адресу, исходя из инвентаризационной стоимости объекта- № руб.№ февраля 2010 года произведено начисление налога в сумме № руб. № коп., 14.09.2010 года ответчицей уплачено № руб. № коп.В связи с уточненным расчетом стоимости объекта, произведенным филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Красноярскому краю, инвентаризационная стоимость объекта по состоянию на 01.01.2008г. составляет - № руб., по состоянию на 01.01.2009г.- 01.01.2010г.- № руб. В связи с уменьшением налоговой базы, налоговым органом произведен перерасчёт налога за 2009-2010г., сумма налога на имущество физических лиц уменьшена. Кроме того, 03.08.2011г. налоговым органом принято решение №1, согласно которому налогоплательщику предоставлена льгота по налогу на имущество физических лиц в связи с применением упрощенной системы налогообложения по объекту, расположенному по адресу г.Лесосибирск, <адрес> за ноябрь и декабрь 2010 года, и соответственно произведен перерасчёт налога на имущество физических лиц за данные месяцы. Согласно п.9 ст.5 указанного Закона, а также п.6 Решения Лесосибирского городского совета от 22.09.2005г. №43 (в ред.решения от 28.10.2010г. №68), уплата налога производится владельцами равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября. Требование об уплате налога было направлено Савченко Т.Д. заказным письмом, однако задолженность по налогу в добровольном порядке ответчиком не уплачена. В силу п.2,3 ст.75 Налогового кодекса РФ, сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса.В связи с неуплатой суммы налога по вышеуказанному объекту, ответчику начислены пени за период с 16 сентября 2010г. по 05 августа 2011г. в размере № руб. № коп., за период с 06 августа по 12 сентября 2011года в размере № руб. № коп, а всего пени составляют № руб. № коп. МИФНС России №9 по Красноярскому краю просят взыскать с Савченко Т.Д. задолженность по налогу на имущество физических лиц за принадлежащий объект недвижимого имущества по адресу г.Лесосибирск, <адрес> за 2009год - № руб. № коп, за период с января по октябрь 2010 года- № руб. № коп., пени № руб., а всего № руб. № коп. В судебном заседании представитель МИФНС России №9 по Красноярскому краю Петращук А.М. (по доверенности от 09 марта 2011г. л.д.№), настаивал на удовлетворении требований, дополнительно пояснил, что налог на объект недвижимого имущества - здание по адресу г.Лесосибирск, <адрес> рассчитан исходя из инвентарной стоимости, предоставленной Лесосибирским отделением БТИ. До наступления сроков уплаты налога по заявлению Савченко Т.Д. ей было отказано в освобождении от уплаты налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Таким образом, у Савченко Т.Д. в силу закона возникла обязанности по уплате налога, которую она не исполнила, в связи с чем подлежит применению штрафная санкция- взыскание пени, налог на имущество не уплачен Савченко Т.Д. до настоящего времени. Ответчица Савченко Т.Д. требования не признала, пояснила, что является собственником только <адрес> нежилого здания по указанному адресу, кроме неё имеются также иные сособственники здания. Требование об уплате налога в сумме № руб. № коп. было получено ею в 2010 году, после чего Савченко Т.Д., не согласившись с суммой налога, обратилась в БТИ, где выдали справку об уменьшении инвентаризационной стоимости, однако в налоговом органе данную справку не приняли. Определение износа здания возможно только при обращении всех собственников здания, самостоятельно она технический паспорт на весь объект делать не желает в связи с высокой стоимостью данной услуги. В период времени до 2009 года в здании не было электричества, поэтому оно не могло использоваться по назначению, здание шлакобетонное, построено около 40 лет назад, но процент износа при определении стоимости объекта никто не учитывает. В связи с тем, что не согласна с инвентаризационной оценкой здания и размером налога, полагает необоснованным начисление пени. Исследовав материалы гражданского дела, выслушав стороны, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям. Как следует из учётных данных налогоплательщика (л.д.№),договора купли-продажи от 1 октября 2007 года 9л.д.№), свидетельства о государственной регистрации права от 31 октября 2007 года, серии № (л.д.№), выписки из единого государственного реестра объектов капитального строительства (л.д.№), плана приватизации (л.д.№), технического паспорта нежилого здания (л.д.№), Савченко Т.Д. является собственником нежилого здания, расположенного по адресу г.Лесосибирск, <адрес> Согласно положениям ст.1 ч. I Налогового кодекса РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. В силу требований п.1 ст.45 указанного Кодекса обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В соответствии с п.п.1,3 ст.58 Налогового кодекса РФ уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах. В течение налогового периода может предусматриваться уплата предварительных платежей по налогу - авансовых платежей. При этом обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога. Отношения по уплате налога на имущество физических лиц регулируются Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", который входит в систему законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, Налоговому кодексу РФ не противоречит. Согласно п.1 ст.1 Закона, плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (ст.2 Закона). На основании п.1 ст.3 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года N 2003-1 (в редакции от 28.11.2009 года) "О налогах на имущество физических лиц" ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимостиот суммарной инвентаризационной стоимости объектов недвижимости. После исчисления налога на имущество физических лиц, Савченко Т.Д. направлены налоговые уведомления №, № на уплату налога за 2009г., 2010г. (л.д.№).14 декабря 2010 года ответчица была уведомлена о выявлении недоимки, по состоянию на эту же дату направлено требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа, в котором указано, что при наличии разногласий в части начисления (исчисления) соответствующих сумм недоимки по налогу, пеней предлагается провести сверку расчетов до наступления срока уплаты (л.д.№). В соответствии со ст.5 Закона, исчисление налогов производится налоговыми органами. Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог. В силу п.9 этой же статьи уплата налога производится владельцами равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября. По правилам п.4 ст.69 НК РФ, требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Как следует из расчета налога на имущество физических лиц Савченко Т.Д. должна уплатить налог на объект недвижимого имущества, расположенный по адресу г.Лесосибирск, <адрес> за 2009 года в сумме № руб. № коп., за 2010 год в сумме № руб. № коп., а всего сумма налога составляет № руб. № коп. При исчислении размера налога, учтено решение налогового органа №1 от 03.08.2011г., которым Савченко Т.Д. освобождена от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за период с 01.11.2010г. по 31.12.2010г. в связи с применением упрощенной системы налогообложения (л.д.№), на основании заявления ответчицы от 29 июня 2011 года (л.д.№). Начисление налога произведено в соответствии с инвентаризационной стоимостью, предоставленной филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» по Красноярскому краю (л.д.№). Доводы ответчика о том, что налоговым органом не обоснованно не принята оценка здания, определенная Лесосибирским отделением ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» (л.д.№) суд не может принять во внимание. Приказом Министра архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 87 от 4 апреля 1992 г. утвержден Порядок оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, в соответствии с которым оценка строений, помещений и сооружений производится по их инвентаризационной стоимости (п.3.1), определение инвентаризационной стоимости строений и сооружения для целей налогообложения осуществляется по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки (п.3.2). В соответствии с ч.2, 4 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 №2003-1 (ред. от 27.07.2010) «О налогах на имущество физических лиц», налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности. Органы,осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения. Пунктом 3 Инструкции МНС России от 02.11.1999г.(в ред. от 27.02.2003г.) «По применению Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц», определено, что налоговой базой для исчисления налога на строения, помещения и сооружения является суммарная инвентаризационная стоимость объекта, определяемая органами технической инвентаризации. Инвентаризационная стоимость - это восстановительная стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги. Суммарная инвентаризационная стоимость - это сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу. Положениями п.2,3 Порядка представления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества, утв. Приказом Госстроя РФ №36, МНС РФ №БГ-3-08/67 от 28.01.2001г., установлено, что организации технической инвентаризации обязаны направлять сведения об инвентаризационной стоимости расположенного на подведомственной им территории недвижимого имущества и его владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения. Сведения об инвентаризационной стоимости объектов налогообложения заполняются на основании данных технических паспортов. Как установлено в судебном заседании и следует из объяснений представителя ФГУП «Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ» филиал по Красноярскому краю Лесосибирское отделение ФИО1, инвентаризационная стоимость объекта, расположенного по адресу г.Лесосибирск, <адрес> определена на основании данных технического паспорта и в установленные сроки представлена в налоговый орган. Не согласившись с оценкой, Савченко Т.Д. в 2011 году обратилась в Лесосибирское отделение БТИ с заявлением об уточнении объемов объекта, определении инвентаризационной стоимости с учётом его фактического износа. На основании данного заявления, в налоговый орган направлены сведения об изменении инвентаризационной оценки здания. Предоставить в настоящее время сведения об износе здания в 2009 года не возможно, поскольку собственник здания- Савченко Т.Д. ранее не обращалась. Также судом учитывается, что ответчица является собственником здания по указанному адресу с 2007 года, имела возможность своевременно принять меры для определения инвентаризационной стоимости здания. Не использование здания для реализации каких-либо целей не является основанием для освобождения от уплаты налога.Так Савченко Т.Д. 01 марта 2011 года обращалась в налоговый орган с заявлениями об освобождении от уплаты налога на имущество за 2009-2010годы (л.д.№) в связи с отсутствием электроэнергии (л.д.№), а также предоставляла соответствующие документы в налоговый орган с заявлением о предоставлении льготы по налогу на имущество в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2009-2010 годы, 04 октября 2010 года налоговым органом Савченко Т.Д. предложено подтвердить право на получение льготы, предоставив дополнительные документы (л.д.№), решениями от 14 декабря 2010 года в предоставлении льготы отказано(л.д. №). Следовательно предусмотренных налоговым законодательством оснований для освобождения от уплаты налога, ответчицей не подтверждено. Таким образом, суд считает обоснованным направление ответчице требования об уплате налога на имущество физических лиц за 2009-2010 года и исчислении размера налога, исходя из данных об инвентаризационной стоимости БТИ. Савченко Т.Д. своевременно мер к оспариванию действий налогового органа, а также Лесосибирского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», а именно до наступления сроков уплаты налога, не принято. Согласно материалов дела, Савченко Т.Д. с заявлением об уменьшении налога за 2009-2010год в связи с уточнением объема помещения и определения инвентаризационной стоимости обратилась только 29 июня 2011 (л.д.№). В соответствии с п.4.1 Порядка оценки строений помещений и сооружений инвентаризация строений, помещений и сооружений в натуре производится не реже одного раза в пять лет. Учитывая изложенное, суд считает, что Савченко Т.Д. не была лишена праваобратиться за проведением инвентаризации и определить фактический процент износа здания до наступления установленных законом сроков исчисления и уплаты налога, вместе с тем, данное обращение имело место только в 2011 году, в связи с чем действия налогового органа по исчислению налога за 2009-2010 г.г., исходя из предоставленных БТИ сведений, правомерны. Налог на имущество физических лиц за 2009 года в сумме № рублей № копейки, за 2010 года в сумме № рубля № копейки подлежит взысканию с ответчицы. В силу п.2,3 ст.75 Налогового кодекса РФ, сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Поскольку при рассмотрении дела установлено нарушение сроков уплаты налога на имущество физических лиц, требование о взыскании пени подлежит удовлетворению. Достоверность представленных документов с расчетами суммы пени проверена судом и не вызывает сомнения. Ответчицей представленный расчет не оспаривается. Таким образом, с Савченко Т.Д. подлежит взысканию пени, исходя из ставки рефинансирования банка (сумма недоимки * количество дней просрочки * 1/300) за период с 16.09.2010г. по 17.09.2010г. (2дн.) на сумму недоимки № руб.№ коп. - № руб. № коп.; с 18.09.2010г. по 18.10.2010г. (31дн.) на сумму недоимки №. № коп.- № руб. № коп.; с 19.10.2010г. по 15.11.2010г. (28дн.) на сумму недоимки №. № коп.- № руб. № коп.; с 16.11.2010г. по 27.02.2011г. (104дн.) на сумму недоимки № руб.№ коп. -№ руб. №.; с 28.02.2011г. по 02.05.2011г. (64дн.) на муссу недоимки №. - № руб. № коп.; с 03.05.2011г. по 12.09.2011г. (133дн.) на сумму недоимки № руб. № коп. - № руб. № коп., а всего сумма пени составит № руб. № коп. В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. Согласно ст. 333.19 Налогового кодекса РФ при цене иска от № рубля до № рублей, государственная пошлина уплачивается в размере № рублей плюс №% суммы, превышающей № рублей.Учитывая данную норму, с ответчицы подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований в сумме № рублей № копейки, из расчета: <данные изъяты> На основании изложенного и руководствуясь сь.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Красноярскому краю удовлетворить. Взыскать с Савченко Т.Д. недоимку по налогу на имущество физических лиц по объекту налогообложения, расположенному по адресу Красноярский край, город Лесосибирск, <адрес> за налоговый период 2009 год в сумме № рублей № копейки, за налоговый период с января по октябрь 2010 года в сумме № рубля № копейки, пени за просрочку исполнения обязательства по уплате налога за 2009, 2010 год, за период с 16 сентября 2010 года по 12 сентября 2011 года в сумме № рубля № копеек, а всего № рублей № копеек. Взыскать с Савченко Т.Д. в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме № рублей № копейки. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок со дня принятия решения в окончательной форме подачей жалобы через Лесосибирский городской суд. Мотивированное решение изготовлено 19 сентября 2011 года. Судья В.В.Воеводкина