РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 09 ноября 2011 года г. Лесосибирск Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Бурмакина Т.А. при секретаре Якимовой И.Н., рассмотрев гражданское дело по заявлению Полонянкиной Т.Т. об отмене решения начальника Управления Пенсионного Фонда России в г. Лесосибирске, УСТАНОВИЛ: Полонянкина Т.Т. обратилась в суд с заявлением об отмене решения начальника Управления Пенсионного Фонда России в г. Лесосибирске от ДД.ММ.ГГГГ №. Свои требования мотивирует тем, что в декабре 2010 г. ею были получены квитанции на оплату всех взносов в ПФРФ за 2010 год, все платежи по данным квитанциям были оплачены, оплата зафиксирована в УПФР, при этом никакой информации о том, что введено требование о сдаче отчета в 2011 году, не доводилось. О необходимости сдачи данного отчета заявительница узнала лишь в марте 2011 года, когда была вручена квитанция об уплате штрафа, без каких-либо пояснений о том, что срок сдачи отчета до 01 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом, о чем заявительнице стало известно лишь в августе 2011 г., когда выдали форму для заполнения и сдачи отчета за 2011 г. Ни на одном стенде в здании ПФ нет какой-либо информации о введении отчета, о сроках сдачи, о применяемых санкциях за нарушение. При этом квитанции для оплаты штрафа вручались без каких-либо пояснений, на основании чего назначен штраф, в связи с чем, кем принято решение, не было не только официального документа о назначении штрафа, но даже пояснительной записки. Все налоги и сборы, о которых заявительница была своевременно извещена, ею оплачены вовремя и в полном объеме, каких-либо задолженностей ни перед Пенсионным фондом, ни перед налоговыми органами не имеет. ДД.ММ.ГГГГ заявительница получила почтовым сообщением Решение о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от ДД.ММ.ГГГГ №, за нарушение п. 2 ст. 11 ФЗ от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ с составом правонарушения «Несвоевременная сдача ИС» в виде штрафа в сумме № руб. Согласно п. 2 ст. 11 указанного закона страхователь представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, но у заявительницы нет ни одного работающего за вознаграждение лица, она работала одна, индивидуально и самостоятельно. Учитывая, что несвоевременная сдача отчета является первым нарушением и то, что часть вины лежит на УПФР в г. Лесосибирске, с ДД.ММ.ГГГГ заявительницей прекращено занятие предпринимательской деятельностью, просит решение отменить и ограничиться устным замечанием. В судебном заседании Полонянкина Т.Т. настаивает на заявленных требованиях, подтвердив доводы, изложенные в заявлении. Представитель УПФР в г. Лесосибирске по доверенности Сорокин И.В. с заявленными требованиями не согласился, пояснив, что Пенсионный фонд в общедоступной форме доводит всю информацию до сведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей через средства массовой информации, стенды, правонарушение, совершенное Полонянкиной Т.Т., квалифицируется по п. 5 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 г. № 27-ФЗ. Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что Полонянкина Т.Т. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась индивидуальным предпринимателем. ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о государственной регистрации прекращения физическим лицом Полонянкиной Т.Т. деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием ею решения о прекращении данной деятельности, что подтверждается свидетельством № (л.д. 10-11). Также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении камеральной проверки было обнаружено, что индивидуальный предприниматель Полонянкина Т.Т. индивидуальные сведения за 2010 год предоставила ДД.ММ.ГГГГ Согласно представленного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ плательщиками страховых взносов, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, за 2010 год и индивидуальных сведений начислены страховые взносы на страховую и накопительную часть трудовой пенсии в размере стоимости страхового года - № руб. В связи с обнаружением нарушения законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования Полонянкиной Т.Т. составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, копия которого была вручена Полонянкиной Т.Т. При составлении акта Полонянкина Т.Т. была уведомлена о том, что рассмотрение правонарушения состоится в 10 часов ДД.ММ.ГГГГ в здании УПФР в г. Лесосибирске. Решением Управления Пенсионного фонда России в г. Лесосибирске от ДД.ММ.ГГГГ № Полонянкина Т.Т. привлечена к ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 11 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в РФ», в виде штрафа в размере №. По правилам статьи 1 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01 апреля 1996 г. № 27-ФЗ Полонянкина Т.Т. является индивидуальным предпринимателем, уплачивающим страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. Согласно статьи 8 указанного Закона физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, сами представляют сведения о себе в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своей регистрации в качестве страхователей. Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации. В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом, представляет следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) сумму уплаченных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; 4) другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии. На основании ст. 17 указанного выше Закона страхователи, в том числе физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, уклоняющиеся от представления предусмотренных настоящим Федеральным законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. За непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке. Таким образом, установлено, что Полонянкина Т.Т., являясь индивидуальным предпринимателем, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, действительно представила сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование за 2010 год с нарушением установленного законом срока, позднее ДД.ММ.ГГГГ, а именно ДД.ММ.ГГГГ Тем самым нарушила требования пункта 5 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Принимая решение о привлечении Полонянкиной Т.Т. к ответственности, Управление Пенсионного фонда России в г. Лесосибирске вменяло ей нарушение пункта 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в котором установлены сроки представления ежеквартальных сведений о каждом работающем у них застрахованном лице страхователями, осуществляющими прием на работу по трудовому договору, а также заключающими договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, к которым Полонянкина Т.Т. не относится. Тем самым решением Управления Пенсионного фонда России в г. Лесосибирске № от ДД.ММ.ГГГГ Полонянкина Т.Т. привлечена к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, которое она не совершала. Согласно пунктам 1, 5 статьи 34 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов на основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов, представленных плательщиком страховых взносов, а также других документов о деятельности плательщика страховых взносов, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов. Лицо, проводящее камеральную проверку, обязано рассмотреть представленные плательщиком страховых взносов пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений плательщика страховых взносов орган контроля за уплатой страховых взносов установит факт совершения правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, или иного нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, должностные лица органа контроля за уплатой страховых взносов обязаны составить акт проверки в порядке, установленном статьей 38 настоящего Федерального закона. В соответствии с пунктом 5 статьи 38 указанного Закона лицо, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченный представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган контроля за уплатой страховых взносов письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. Статья 39 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» регламентирует порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов проверки: 1. Акт проверки и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также представленные проверяемым лицом (его уполномоченным представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившего проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в части 5 статьи 38 настоящего Федерального закона. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. 2. Руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов извещает о времени и месте рассмотрения материалов проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. 3. Лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего уполномоченного представителя. Неявка лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица (его уполномоченного представителя) будет признано руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов обязательным для рассмотрения этих материалов. 4. При рассмотрении материалов проверки могут быть оглашены акт проверки, иные материалы, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его уполномоченного представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов проверки. 5. При рассмотрении материалов проверки исследуются представленные доказательства, в том числе документы, ранее истребованные у лица, в отношении которого проводилась проверка, документы, представленные в органы контроля за уплатой страховых взносов при проведении камеральных или выездных проверок указанного лица, и иные документы, имеющиеся у органа контроля за уплатой страховых взносов. 6. В ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов: 1) устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт проверки, нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах; 2) устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом; 3) устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом; 4) выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом. 7. В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов вправе вынести решение об истребовании необходимых документов в соответствии со статьей 37 настоящего Федерального закона. 8. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, выносит решение: 1) о привлечении к ответственности за совершение правонарушения; 2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения. 9. В решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение конкретных правонарушений с указанием статей настоящего Федерального закона, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф. Исходя из анализа изложенных законодательных норм и установленных обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что Управлением Пенсионного фонда в г. Лесосибирске при принятии решения о привлечении Полонянкиной Т.Т. к ответственности был нарушен порядок вынесения решения, поскольку Полонянкина Т.Т. была надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения материалов проверки, а именно в 10 часов ДД.ММ.ГГГГ в здании УПФР в г. Лесосибирске. Фактически рассмотрение материалов проверки состоялось ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие Полонянкиной Т.Т., при этом об указанной дате Полонянкина Т.Т. не извещалась. Из изложенного следует, что требования Полонянкиной Т.Т. являются обоснованными, подлежащими удовлетворению, решение Управления Пенсионного фонда России в г. Лесосибирске № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене. Доводы представителя Пенсионного фонда Сорокина И.В. о том, что решение принимается в течение 10 дней с даты рассмотрения материалов, суд считает несостоятельными, поскольку противоречат требованиям статьи 39 закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». Доводы заявителя Полонянкиной Т.Т. о том, что часть вины за то, что она несвоевременно представила требуемые сведения, лежит на Управлении Пенсионного фонда России в г. Лесосибирске, которым не было представлено никакой информации о сроках сдачи отчетов, суд считает необоснованными, поскольку индивидуальные предприниматели при осуществлении предпринимательской деятельности должны руководствоваться нормами законодательства, регламентирующими такую деятельность. Действующие законы, нормативно-правовые акты доступны для любого гражданина, так как публикуются в средствах массовой информации, издаются печатными изданиями, размещаются в сети Интернет. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Требования Полонянкиной Т.Т. удовлетворить. Отменить решение Управления Пенсионного Фонда России в г. Лесосибирске от ДД.ММ.ГГГГ № № о привлечении Полонянкиной Т.Т. к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 11 Федерального закона РФ от 01 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в РФ», в виде штрафа в размере № рублей № коп. Взыскать с Управления Пенсионного Фонда России в г. Лесосибирске госпошлину в доход государства в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10 дневный срок со дня изготовления мотивированного решения через Лесосибирский городской суд. Судья Т.А. Бурмакина. Мотивированное решение изготовлено 14 ноября 2011 года.