ОПРЕДЕЛЕНИЕ
7 декабря 2011 года г. Лесосибирск
Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Абросимова А.А.,
при секретаре судебного заседания Зыряновой И.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО «Красноярскэнергосбыт» на решение мирового судьи судебного участка № 96 в г. Лесосибирске Красноярского края от 27 сентября 2011 года иску Тройновой С.В. к ОАО «Красноярскэнергосбыт», ООО « Красноярская региональная энергетическая компания», ООО « Красноярская сетевая компания- Сервис» о защите прав потребителей, возложении обязанности безвозмездно устранить недостатки оказываемой услуги по электроснабжению дома, произвести перерасчет размера платы за электроэнергию, взыскании неустойки, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ
Истица Тройнова С.В. обратилась с исковым заявлением к мировому судье судебного участка №96 в г. Лесосибирске Красноярского края к ОАО «Красноярскэнергосбыт», ООО « Красноярская региональная энергетическая компания», ООО «Красноярская сетевая компания- Сервис» о защите прав потребителей, возложении обязанности безвозмездно устранить недостатки оказываемой услуги по электроснабжению дома, произвести перерасчет размера платы за электроэнергию, взыскании неустойки, компенсации морального вреда.
В обоснование заявленных исковых требований истица указала, что ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ОАО «Красноярскэнерго» заключен договор на оказание услуг по энергоснабжению. Согласно условий данного договора ответчик принял на себя обязательства подавать через присоединенную сеть электроэнергию, а истец, в свою очередь, как абонент (потребитель) обязался своевременно оплачивать принятую энергию и соблюдать режим ее потребления. В соответствии со ст. 4 Закона РФ № 2300-1от 07.02.1992г.«О защите прав потребителей», а также ст.542 ГК РФ качество предоставляемых услуг (подаваемой энергии) должно соответствовать требованиям, установленными государственными стандартами, и иными обязательными правилами или условиями предусмотренными договором энергоснабжения. В соответствии с ч. 2 ст. 543 ГК РФ, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. В доме истицы ОАО «Красноярскэнерго» на протяжении нескольких лет выполняет свою обязанность по подаче электроэнергии ненадлежащим образом, так как в результате ненадлежащего технического состояния электрических сетей общего пользования не обеспечивается предоставление электроэнергии, соответствующее требованиям ГОСТ 13109-97. Максимальное напряжение электроэнергии на электрическом щитке дома истицы составляет 184 Вольт, что подтверждается актом ООО «КСК -Сервис» от 17.03.2011 г. и письмом Лесосибирского отделения Энергосбыта № 02/110 от 12.04.2011 г.
20 января 2011 года истца обратилась в ОАО « Красноярскэнергосбыт» с письменным заявлением (заявкой), в котором потребовала устранить недостатки оказываемой некачественной услуги по электроснабжению и произвести соответствующий перерасчет электроэнергии, при этом до настоящего времени ее требование не удовлетворено.
Ненадлежащим исполнением своих обязательств по договору, ответчик не только нарушает ее право потребителя на получение услуги надлежащего качества, то есть соответствующей обязательным требованиям законодательства, но и заставляет ее длительное время испытывать определенный дискомфорт, в связи с некачественной работой электроприборов, а также тратить много душевных сил и времени на бесконечные переговоры, поездки в общественном транспорте, убеждая представителей ответчика в правомерности ее требований. В связи с чем, просит суд обязать Лесосибирское межрайонное отделение ОАО «Красноярскэнергосбыт» безвозмездно устранить недостатки оказываемой услуги по электроснабжению ее дома, путем проведения ремонтных работ сетей общего пользования, связанных с установкой проводов увеличенного сечения всех фаз и соответствующим распределением нагрузки, произвести перерасчет размера платы за электроэнергию в сумме 3341, 41 рублей, взыскать неустойку за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в размере 7 300 рублей, компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.
В судебном заседании, при рассмотрении спора мировым судьей истица уточнила ( изменила) исковые требования просит суд обязать ОАО «Красноярскэнергосбыт», ООО « Красноярская региональная энергетическая компания», ООО « Красноярская сетевая компания - Сервис» безвозмездно устранить недостатки оказываемой услуги по электроснабжению ее дома, путем проведения ремонтных работ сетей общего пользования, связанных с установкой проводов увеличенного сечения всех фаз и соответствующим распределением нагрузки, произвести перерасчет размера платы за электроэнергию в сумме 1260 рублей, неустойку за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в размере 6040 рублей, компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей, дала пояснения аналогичные вышеизложенному, также пояснила, что в ее доме зарегистрировано 10 человек, членов ее семьи, в доме имеется прибор учета электрической энергии.
Решением мирового судьи судебного участка № 96 в г. Лесосибирске от 27 сентября 2011 года исковые требования Тройновой С.В. к ОАО «Красноярскэнергосбыт», ООО « Красноярская региональная энергетическая компания», ООО « Красноярская сетевая компания- Сервис» о защите прав потребителей, удовлетворены частично.
Возложена обязанность на ОАО «Красноярскэнергосбыт» безвозмездно устранить недостатки оказываемой услуги по электроснабжению дома № <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> г. Лесосибирска Красноярского края, путем проведения ремонтных работ сетей общего пользования, связанных с установкой проводов увеличенного сечения всех фаз и соответствующим распределением нагрузки, произвести перерасчет размера платы за электроэнергию в пользу Тройновой С.В. в сумме 1260 рублей.
Взысканы с ОАО «Красноярскэнергосбыт» в пользу Тройновой С.В. неустойку за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в размере 1 260 руб., компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей, всего 2 260 руб.
В удовлетворении остальной части исковых требований Тройновой С.В. отказано.
ООО « Красноярская региональная энергетическая компания», ООО « Красноярская сетевая компания- Сервис» от гражданско - правовой ответственности освобождены.
Взыскан с ОАО «Красноярскэнергосбыт» штраф доход местного бюджета в размере 1760 рублей.
Взыскана с ОАО «Красноярскэнергосбыт» госпошлина в доход государства в размере 600 рублей.
Будучи не согласным, с данным решением ОАО «Красноярскэнергосыт» представило в Лесосибирский городской суд апелляционную жалобу, в которой просит отменить указанное решение мирового судьи. В обоснование требований ОАО «Красноярскэнергосбыт» указал, что ООО « Красноярская региональная энергетическая компания» является территориальным сетевым предприятием, оказывающим услуги по передаче электрической энергии до потребителей, владеющим на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых, такие организации оказывают услуги по передачи электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение электропринимающих устройств ( энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
ООО «КСК-сервис» имеет гражданско-правовой статус «подрядчика» осуществляющий свою деятельность на основании устава и договора подряда заключенного между ним и ООО « Красноярская сетевая компания- Сервис».
Объектами электросетевого хозяйства, которыми владеет ООО « Красноярская сетевая компания- Сервис» являются линии электропередач, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование, а услуги по передаче электроэнергии, это комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с техническими регламентами.
Между ОАО «Красноярскэнергосбыт» гарантирующим поставщиком о ООО краевая региональная энергетическая компания - Сетевая организация заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 16 ноября 2009 года, согласно п. 3.3.12 которого Сетевая организация обязалась осуществлять, в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ контроль качества электроэнергии, показатели которой определяются ГОСТом 13109-98, иными обязательными требованиями в пределах границ балансовой принадлежности. В разделе 8 договора установлена зона ответственности Сетевой организации, согласно которой Сетевая организация несет ответственность за отклонение показателей качества электроэнергии сверх величин, установленных обязательными требованиями.
Согласно акта от 17 марта 2011 года составленного специалистами ООО «КСК-сервис» напряжение электрической сети в жилом помещении истицы, на день составления акта, составило 184 В. Номинальное напряжение составляет 220 В. Низкое напряжение зафиксировано 17 марта 2011 года и не установлено какое напряжение имелось фактически в другое время в спорный период.
ОАО «Красяноярскэнергосбыт» считает, что акт составленный 17 марта 2011 года не соответствует требованиям, предъявляемым к составлению данных актов, поскольку в акте не отражено, каким прибором произведен замер напряжения в сети, отсутствует информация о его сертификации, когда производилась его последняя проверка. По этим же основаниям не согласен с актами составленными в августа 2011 года.
Не согласен с размером суммы, которую мировой судья определил в качестве перерасчета, считает, что она должна определяться из расчета потребленной электроэнергии за период с 20 января 2011 года по 17 июня 2011 года на сумму 6 300 рублей х 0.15% = 9 рублей 45 копеек.
Просит решение мирового судьи судебного участка № 96 в г. Лесосибирске Красноярского края от 27 сентября 2011 года отменить, отказать Тройновой С.В. в удовлетворении заявленных исковых требований.
При рассмотрении спора судом апелляционной инстанции истица Тройнова С. В. просила апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, обжалуемое решение мирового судьи без изменения.
Представители ответчиков ОАО «Красноярскэнергосбыт», по доверенности, Рожков П.А., Улитин С.П. настаивали на требованиях указанных в апелляционной жалобе, считают, что отсутствуют основания для возложения на ОАО «Красноярскэнергосбыт» обязанности устранить недостатки оказываемой услуги по электроснабжению дома в котором проживает истица, путем проведения ремонтных работ сетей общего пользования.
Представители ответчиков ООО « Красноярская региональная энергетическая компания», ООО «Красноярская сетевая компания - Сервис», надлежащим образом извещенные, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили. В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Исследовав материалы дела, заслушав стороны, суд считает, что решение мирового судьи полежит оставлению без изменения по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец ( исполнитель) обязан передать потребителю товар ( выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
В силу ч. 1 ст. 542 ГК РФ, качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственным стандартам и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения.
Электрическая энергия должна соответствовать обязательным требованиям ГОСТа 13109-97, равному 220 В.
Согласно п. 1 ст. 38 ФЗ "Об электроэнергетике" энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности) отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
В соответствии с п. 64 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 « О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», в случае не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Из п. 65 указанных Правил следует, что сообщение о не предоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно. Согласно п. 70 Правил, датой начала не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается время подачи потребителем заявки о факте не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Если абонентом является гражданин, пользующийся тепловой энергией для хозяйственно-бытовых нужд, то в качестве меры ответственности теплоснабжающей организации в случае неисполнения договора теплоснабжения можно рассматривать и такую санкцию, как уменьшение цены. Нарушением выступает отклонение качества от установленного договором (п. 60 Правил предоставления коммунальных услуг). Рекомендуемые условия снижения оплаты при снижении качества коммунальных услуг определяются согласно приложению к указанным Правилам. При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в предусмотренных договором, в случае если параметры напряжения и частоты в электрической сети в жилом помещении не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
В соответствии с п. 60 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (ред. от 06.05.2011) "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением N 1 к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению, в соответствии с приложением к Правилам « О порядке предоставлении коммунальных услуг гражданам».
Согласно п. 10 указанного приложения к Правилам « О порядке предоставлении коммунальных услуг гражданам», отклонение напряжения частоты от действующих федеральных стандартов не допускается, за каждый час периода снабжения электрической энергией, не соответствующей установленному стандарту ( суммарно за расчетный период) размер платы снижается на 0, 15 % размера платы, определенной исходя из показаний приоров учета, с учетом положения п. 61 Правил предоставления гражданам коммунальных услуг.В соответствии с п. 101 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам. Размер платы, исчисленный суммарно за каждый период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, определяется как произведение размера платы за коммунальную услугу, определенного за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, и отношения продолжительности предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в указанном расчетном периоде к общей продолжительности предоставления коммунальной услуги в таком расчетном периоде.
Согласно п. 10 приложения к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" отклонение напряжения и ( или) частоты электрического тока требованиям законодательства РФ о техническом регулировании не допускается. За каждый час снабжения электрической энергией, не соответствующей требованиям законодательства РФ о техническом регулировании, суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло отклонение напряжения и( или) частоты электрического тока от указанных требований, размер платы за коммунальную услугу снижается на 0, 15 % процента размера платы, определенного за расчетный период в соответствии с приложением 2 к Правилам, с учетом раздела 9 Правил.
Мировым судьей верно установлено и подтверждено в судебном заседании апелляционной инстанции, что ДД.ММ.ГГГГ между ответчиком ОАО « Красноярскэнергосбыт» и истицей Тройновой С.В. заключен договор на отпуск и потребление электроэнергии владельцем индивидуального жилого дома. ( л.д. 12). Согласно п. 2.1.1. данного договора энергоснабжающая организация, т.е. ОАО « Энергосбыт» обязано подавать абоненту истице Тройновой С.В. электроэнергию соответствующую по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов. Из п. 3.2.1 договора следует, что абонент должен получать энергию качества, соответствующего ГОСТ 131 09-97, то есть 220 В.
Как следует из материалов дела и показаний сторон в судебном заседании 20 января 2011 года Тройнова С.В. обратилась в ОАО « Красноярскэнергосбыт» с письменным заявлением о направлении специалистов для проверки качества напряжения электрических сетей, в связи с невозможностью пользования электрическими приборами, вследствие низкого напряжения, перерасчете электроэнергии и принятия мер к устранению нарушения её прав ( л.д. 11).
Согласно акту о ненадлежащем качестве напряжения от 17 марта 2011 года, составленном работниками ООО «КСК- Сервис», напряжение в щитке дома, расположенного по адресу <адрес> составляет 184 В. ( л.д. 13).
Согласно актам проведения замеров от 05 августа 2011 года напряжение в щитке дома, расположенного по адресу <адрес> составляет 181 В.
Из ответа директора Лесосибиркого межрайонного отделения ОАО « Красноярскэнергосбыт» от 12 апреля 2011 года следует, что 18 апреля 2011 года были направлены специалисты Лесосибирского филиала ООО « КСК- Сервис» для проведения осмотра ЛВ 0, 4 кВ. В ходе осмотра установлено, что электроснабжение осуществляется ВЛ 0, 4 кВт Л-3 от ТП 8-20-29, причиной низкого напряжения 184 В является состояние линии 0, 4 кВт, для устранения сложившейся ситуации в 2012 году, в рамках ремонтной программы, запланирован капитальный ремонт ВЛ с установкой проводов увеличенного сечения всех фаз и распределением нагрузки.( л.д. 14).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей", продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
В связи с изложенным, мировой судья пришел к правильному выводу о ненадлежащем качестве подаваемой электрической энергии ОАО « Красноярскэнергосбыт» истице Тройновой С.В., не соответствующей требованиям, установленным государственными стандартами и не предусмотренной договором на отпуск и потребление электроэнергии владельцем индивидуального жилого дома, заключенным между ОАО « Красноярскэнергосбыт» и Тройновой С.В.
В связи с чем, требования истицы о безвозмездном устранении недостатка, оказываемой услуги по электроснабжению ее дома, путем проведения ремонтных работ в сетях общего пользования, связанных с установкой проводов увеличенного сечения всех фаз и соответствующим распределением нагрузки, произведению перерасчета размера платы за электроэнергию мировой судья обоснованно определил подлежащими удовлетворению.
Суд апелляционной инстанции находит обоснованным вывод мирового судьи относительно освобождения ООО « Красноярская региональная энергетическая компания», ООО « Красноярская сетевая компания- Сервис» привлеченных по инициативе истца в качестве ответчиков по делу, от гражданско - правовой ответственности, поскольку судом бесспорно установлено, что договор на отпуск и потребление электроэнергии владельцем индивидуального жилого дома заключен между истицей и ОАО « Красноярскэнергосбыт». Согласно п. 2.1.1. энергоснабжающая организация, т.е. ОАО « Красноярскэнергосбыт» приняла на себя обязательство подавать абоненту - истцу Тройновой С.В. электроэнергию соответствующую по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов. Из п. 3.2.1 следует, что абонент должен получать энергию качества, соответствующего ГОСТ 131 09-97, то есть 220 В., соответственно гражданско-правовая ответственность возлагается именно на ОАО « Красноярскэнергосбыт».
К доводам представителей ответчика ОАО « Красноярскэнергосбыт» о неправильно произведенных замерах напряжения электрической сети, мировой судья обоснованно отнесся как к не состоятельным.
В соответствии с ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование заявленных требований и возражений.
Однако, в ходе судебного разбирательства, как при рассмотрении спора мировым судьей, так и при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции, стороной ответчика не представлены замеры напряжения электрической сети прибором для измерения параметров показателей качества или показателей отклонения напряжения, сертифицированным, с проведенной проверкой качества, с учетом показателей качества электрической энергии и показателей отклонения напряжения с произведением замеров на протяжении суток, с вычислением усредненных минутных значений. Следовательно, стороной ответчика не опровергнуты доказательства о ненадлежащем качестве напряжения, представленные стороной истца.
Более того, суд принимает во внимание, что именно из ответа директора Лесосибирского межрайонного отделения ОАО « Красноярскэнергосбыт» от 12 апреля 2011 года следует, что 18 апреля 2001 года были направлены специалисты Лесосибирского филиала ООО « КСК- Сервис» для проведения осмотра ЛВ 0, 4 кВ. В ходе осмотра установлено, что электроснабжение осуществляется ВЛ 0, 4 кВт Л-3 от ТП 8-20-29, причиной низкого напряжения 184 В является состояние линии 0, 4 кВт. Указанное свидетельствует о признании ответчиком факта, что замеры производили специалисты, и что истцу поставляется электрическая энергия ненадлежащего качества.
Тот факт, что ООО « Красноярская сетевая компания- сервис» несет ответственность за отклонение показателей качества электроэнергии сверх величин, установленных обязательными требованиями, принятыми в соответствии с законодательством РФ, а линии электропередач находятся в ведении ООО « Красноярская региональная энергетическая компания» не может явиться основанием для освобождения ОАО « Красноярскэнергосбыт» от гражданско-правовой ответственности. Поскольку ОАО « Красноярскэнергосбыт» является стороной в договоре с потребителем Тройновой С.В., следовательно, несет гражданско-правовую ответственность перед истицей, вследствие чего обязано за свой счет устранить недостатки предоставляемой услуги, при этом либо самостоятельно, либо с привлечением иных организаций, в том числе ООО « Красноярская сетевая компания- сервис» и ООО « Красноярская региональная энергетическая компания» в установленном законом порядке.
Согласно п.п. 70,71,74 постановления Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» отклонение напряжения от действующих федеральных стандартов не допускается, за каждый час периода снабжения электрической энергией, не соответствующей установленному стандарту (суммарно за расчетный период) размер платы снижается на 0,15% размера платы, определенной исходя из показателей приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. При этом датой начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается время подачи потребителем в аварийно-диспечерскую службу заявки о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Суд считает, что истице поставлялась электрическая энергия ненадлежащего качества 149 дней ( с 20 января 2011 года ( дата подачи заявления истицы в ОАО « Красноярскэнергосбыт» по 17 июня 2011 года ( день требуемый истцом в исковом заявлении).
Сторонами не оспаривается, что за названный период истицей использовано электроэнергии на сумму 6 300 рублей, в связи с чем, в пользу истицы подлежит перерасчету сумма за потребленную энергию за названный период исходя из расчета 6 300 рублей х 0.15%, т.е. в размере 9 рублей 45 копеек.
При определении мировым судьей суммы подлежащей перерасчету за потребленную электроэнергию допущена математическая ошибка, в связи с чем, в данной части решение мирового судьи подлежит уточнению.
В соответствии со ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных ст. 22 настоящего Закона сроков продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, допустившие такие нарушения, уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
Суд считает, что поскольку договор на отпуск и потребление электроэнергии регулируется параграфом 6 главы 30 ( купля- продажа), данный договор отнесен законом к разновидности купли- продажи, в связи с чем потребителю подлежит уплате за каждый день просрочки неустойка (пеня) в размере одного процента цены товара. Следовательно, неустойка за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя составляет 13 рублей 04 копейки ( Исходя из расчета 9.45 рублей* 1 % х 138 дней ( с 31.01.2011 года( по истечение 10-дневного срока, предоставленного для ответа на претензию истца по 17.06.2011 года).
Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителя» подлежит взысканию моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Мировой судья пришел к безусловно правильному выводу, относительно того, что истцу причинен вред виновными действиями ответчика, выразившимися в нарушении прав истца, охраняемых законодательством о защите прав потребителей, с учетом степени и разумности, обстоятельств дела определив размер компенсации морального вреда в сумме 1 000 рублей.
В соответствии с п.6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, суд взыскивает с изготовителя (продавца) за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя в доход местного бюджета, с учетом уточнения взыскиваемых сумм в размере 1 000 рублей + 9 рублей 45 копеек + 13 рублей 04 копейки : 2 = 511 рублей 24 копейки.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от оплаты которой был освобожден истец, в местный бюджет в размере 400 руб. за требования имущественного характера, 200 рублей по требованию неимущественного характера. Всего: 600 рублей.
На основании изложенного доводы апелляционной жалобы о наличии предусмотренных законом оснований для отказа в удовлетворения требований истца суд апелляционной инстанции находит несостоятельными, поскольку они основаны на неправильном толковании норм материального права, апелляционная жалоба не содержит оснований опровергающих выводы суда.
Процессуальных нарушений, влекущих за собой вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым решение мирового судьи судебного участка № 96 в г. Лесосибирске Красноярского края от 27 сентября 2011 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика без удовлетворения.
При этом в связи с наличием допущенной математической ошибки при определении размера суммы, которая подлежит перерасчету в пользу истца, суд апелляционной инстанции пришел к выводу решение подлежит уточнению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 328-329 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение мирового судьи судебного участка № 96 в г. Лесосибирске Красноярского края от 27 сентября 2011 года по иску Тройновой Светланы Вячеславовны к ОАО «Красноярскэнергосбыт», ООО « Красноярская региональная энергетическая компания», ООО « Красноярская сетевая компания- Сервис» о защите прав потребителей, возложении обязанности безвозмездно устранить недостатки оказываемой услуги по электроснабжению дома, произвести перерасчет размера платы за электроэнергию, взыскании неустойки, компенсации морального вреда оставить без изменения, уточнив его резолютивную часть в части размера денежной суммы перерасчета электроэнергии в пользу Тройновой С.В. в сумме 9 рублей 45 копеек, взысканию в её пользу неустойки в сумме 13 рублей 04 копейки, размера штрафа в доход местного бюджета в сумме 511 рублей 45 копеек.
Мотивированное определение изготовлено 23 декабря 2011 года в 16.00.
Судья: Абросимова А.А.