нарушение требований пожарной безопасности



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 июля 2011 года                                                                                            г. Лесосибирск

          Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Князев А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении:

          юридического лица открытого акционерного общества «Лесосибирский ЛДК № 1», расположенного по адресу: <адрес>,

          привлеченного к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

14 апреля.2011 года в период с 14 часов 30 мин. до 16 часов 30 мин. и 18 апреля 2011 г. с 14 часов 00 мин. до 16 часов 00 мин., во исполнение распоряжения от 11.04.2011 г. главного государственного инспектора г. Енисейска, Енисейского района и МО г. Лесосибирск по пожарному надзору ФИО1, изданного на основании поручения первого заместителя Правительства РФ, была проведена внеплановая проверка зданий общежитий юридического лица ОАО «Лесосибирский ЛДК № 1», расположенных по адресу: г. Лесосибирск, ул. Белинского 13, 14, 15, 16. При проведении внеплановой выездной проверки установлено, что ОАО «Лесосибирский ЛДК№ 1», которое являясь юридическим лицом должно соблюдать, согласно ст. 38 ФЗ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», требования норм и правил в области пожарной опасности, допустило нарушения п. 108 приложение № 3, 184, 40, 51, 91, 125, 129,; п.6.1 таб. 1 НПБ 110-03; п.5.28 НПБ 166-97; СНиП 21-01-97* п.6.25*, 6.18*, 6.30*, 6.16; НПБ 104-03 п.5.1; ГОСТ Р 12.2.143-2003 п. 6.7, именно:

- во всех зданиях общежитий имеются огнетушители с просроченным сроком годности (п. 108 1Б 01-03 ; п.17 приложения № 3, п.5.28 НПБ 166-97);

- все здания и помещения общежитий не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (Таблица 1 п.6.1. НПБ 110-03);

- во всех зданиях окраска коридоров на путях эвакуации выполнена красками, сер-тификаты пожарной безопасности отсутствуют (П.53 ППБ 01-03; п. 6.25* СНиП 21-01-97);

- в зданиях общежитий ул. Белинского 16,15 на окнах глухие металлические решетки (п.40 ППБ 01-03);

    - все здания не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (П. 5.1. НПБ 104-03);

- в общежитиях ул. Белинского 14, 15 отсутствуют планы эвакуации при пожаре (согласно ГОСТ Р 12.2.143-2003; ГОСТ Р 12.2.143-2003);

- в комнатах всех общежитий отсутствуют локальные планы эвакуации (П. 125 ППБ 01-03);

- обслуживающий персонал не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, электрическими фонарями на случай отключения электроэнергии (П. 129 ППБ 01-03);

- здания общежитий по ул. Белинского 14, 15, 16 не обеспечены индивидуальными устройствами (комплектом спасательного снаряжения или лестницей навесной спасатель -ной) из расчета одно устройство на каждые 30 человек, находящиеся на этаже здания (П. 129 ППБ 01-03);

- двери, отделяющие лестничные клетки от секций не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и с уплотнением в притворах (п. 6.18* СНиП 21-01-97*);

- на путях эвакуации в общежитиях по ул. Белинского, 14,15 отсутствуют стандартные знаки безопасности (П.51. ППБ 01 -03);

        - пожарные краны в зданиях общежитий ул. Белинского 14,15 не укомплектованы рукавами, стволами; отсутствуют металлические шкафы для пожарных рукавов и стволов (П.91. ППБ 01-03);

        - наружные эвакуационные лестницы, ведущие со второго этажа здания в общежитии по ул. Белинского, 13 в аварийном состоянии, выполнены из горючих материалов - дерева (П. 6.30* СНиП 21-01-97);

        - эвакуационные выходы в общежитии по ул. Белинского, 14 не соответствуют требованиям по высоте 1,75 м. (п. 6.16 СНиП 21-01-97).            

В судебном заседании представитель ОАО «Лесосибирский ЛДК № 1» по доверенности Коваленко В.Е. вину в совершении юридическим лицом административного правонарушения не признал. Однако не оспаривает нарушение юридическим лицом требований пожарной безопасности, но полагает, что не было законных оснований для проведения органом пожарного надзора внеплановой проверки требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Вина юридического лица подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела: протоколом об административном правонарушении с изложением обстоятельств совершения правонарушения; актом проверки от 19 апреля 2011 года с изложением выявленным нарушений требований Правил пожарной безопасности; предписаниями о нарушений требований пожарной безопасности в адрес юридического лица; сведениями ОАО «Лесосибирский ЛДК № 1» о принадлежности зданий указанных общежитий предприятию.

Таким образом, полагаю что вина открытого акционерного общества «Лесосибирский ЛДК № 1» полностью доказана и действия юридического лица следует квалифицировать по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 04.06.2011, с изм. от 27.06.2011) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Одним из оснований для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

          Согласно представленных материалов 29 ноября 2010 года первым заместителем Правительства РФ МЧС России было дано поручение о проведении в первом полугодии 2011 года внеплановых выездных проверок пожарной безопасности объектов, используемых в качестве общежитий.

          На основании указанного поручения было издано распоряжение главного государственного инспектора г. Енисейска, Енисейского района и МО г. Лесосибирск по пожарному надзору ФИО1 от 11 апреля 2011 года о проведении внеплановых проверок указанных объектов.

          Таким образом, позиция представителя ОАО «Лесосибирский ЛДК № 1» об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки является несостоятельной, поскольку имелись все законные основания в виде распоряжений Правительств РФ и руководителя надзорного органа о проведении внеплановой проверки соблюдения требований пожарной безопасности.

        При назначении наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, отсутствие сведений о назначении административных наказаний ранее. Смягчающих, либо отягчающих ответственность обстоятельств не установлено. С учетом изложенного суд полагает правильным назначить наказание в виде минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи. Вместе с тем, следует применить редакцию закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ, действовавшую на момент совершения правонарушения, поскольку последующая редакция ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ ухудшает положение юридического лица в части наказания. При этом, суд считает правильным не назначать дополнительное наказание в виде приостановления деятельности, так как в настоящее время санкцией статьи не предусмотрен такой дополнительный вид наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.12 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Наложить на юридическое лицо Открытое акционерное общество «Лесосибирский ЛДК № 1» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Штраф подлежит уплате на расчетный счет № 40101810600000010001 банк получателя УФК по Красноярскому краю 03177784200 (ГУ МЧС России по Красноярскому краю), БИК банка 040407001, КБК 17711627000010000140, ОКАТО 04422000000, ИНН 2466154948, КПП 246601001.     

Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд через Лесосибирский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья

Лесосибирского городского суда                                        А.А. Князев