нарушение требований пожарной безопасности



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 октября 2011 года                                                                    город Лесосибирск

Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Воеводкина В.В. при секретаре Галкиной И.Р., рассмотрев административный материал № 5-40/2011 в отношении Общества с ограниченной ответственностью Производственно коммерческая фирма «Кандела», расположенного по адресу Красноярский край, г.Лесосибирск, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛА:

В Лесосибирский городской суд поступил административный материал о совершении Обществом с ограниченной ответственностью Производственно коммерческая фирма «Кандела» (далее ООО ПКФ «Кандела») административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, о нарушении требований пожарной безопасности, а именно в нарушение требований пп. а,б п.3, п.5 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 №417, пункт сосредоточения противопожарного инвентаря не соответствует нормам, предусмотренным в приказе Министерства сельского хозяйства РФ «Об утверждении норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов» №549 от 22.12.2008г.

При рассмотрении административного материала представитель ООО ПКФ «Кандела» Степанов С.С. (согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц л.д. ), пояснил, что в настоящее время предписание от 13 мая 2011 года исполнено в полном объеме.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - государственный инспектор по Пировскому району отдела государственного лесного контроля и надзора службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края Тишевский А.В., не явился, надлежащим образом извещен о рассмотрении дела, направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Исследовав административный материал, суд находит производство по делу подлежащим прекращению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Согласно ч.1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Требования пожарной безопасности установлены, в том числе, в Правилах пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 №417.

В соответствии с пп. а,б п. 3 Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 г. № 417, в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах юридическими лицами осуществляется противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, а также мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.

Согласно п.5 указанных правил, меры пожарной безопасности на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов.

Как следует из представленных материалов, в период с 15 апреля по 16 мая 2011 года в отношении ООО ПКФ «Кандела» по адресу <адрес> база ООО ПКФ «Кандела» пункт сосредоточения противопожарного инвентаря, была проведена документарная внеплановая проверка, в рамках которой выявлены нарушения требований пунктов 5 «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417, выраженное вне укомплектации пункта сосредоточения противопожарного инвентаря ООО ПКФ «Кандела», что не соответствует нормам, предусмотреннымв приказе Министерства сельского хозяйства РФ «Об утверждении норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов» №549 от 22.12.2008г., по результат проверки было вынесено предписание от 13 мая 2011 года об устранении указанных нарушений в срок до 17 июня 2011 года (л.д. ).

На основании приказа Заместителя руководителя службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края ФИО6. от 14 июня 2011 года, в отношении ООО ПКФ «Кандела» проведена внеплановая документарная и выездная проверка с целью контроля исполнения предписания от 13 мая 2011 года (л.д. ). В рамках указанной проверки произведен натурный осмотр пункта сосредоточения противопожарного инвентаря расположенного в <адрес>.

Согласно акту от 15 июля 2011 года в ходе проверки было выявлено, что предписание исполнено не в полном объеме, в частности пункт сосредоточения противопожарного инвентаря не соответствует нормам предусмотренным в приказе Министерства сельского хозяйства РФ «Об утверждении норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов» №549 от 22.12.2008г., что является нарушением пп.а,б п.3, п.5 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 (л.д. ).

В связи с тем, что ООО ПКФ «Кандела» не исполнило предписание от 13 мая 2011 года в полном объеме в установленный срок, государственный инспектор по Пировскому району отдела государственного лесного контроля и надзора службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края Тишевский А.В. составил в отношении юридического лица протокол от 08 августа 2011 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ (л.д. ).

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Исходя из положений части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения,

В соответствии с положениями пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Как установлено при рассмотрении дела, основанием для привлечения ООО ПКФ «Кандела» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ послужило невыполнение требований предписания от 13 мая 2011 года выданного государственным инспектором по Пировскому району отдела государственного лесного контроля и надзора службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края Тишевским А.В. об устранении нарушений требований пожарной безопасности в лесах.

В предписании указано, что срок устранения выявленных нарушений установлен до 17 июня 2011 года (л.д.).

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за невыполнение указанных требований по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ начал течь с 18 июня 2011 года, и на момент поступления дела об административном правонарушении в Лесосибирский городской суд - 21 сентября 2011 года, срок давности привлечения ООО ПКФ «Кандела» к административной ответственности истек.

Согласно пп.2 п.1 ст.29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

П.п. 1 п. 1.1 ст.29.9 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая установленные при рассмотрении дела обстоятельства, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью Производственно коммерческая фирма «Кандела» о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента вручения копии подачей жалобы через Лесосибирский городской суд.

Судья                                                              В.В.Воеводкина