РЕШЕНИЕ 26 мая 2011 года г.Лесосибирск Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Воеводкина В.В., при секретаре Галкиной И.Р., рассмотрев жалобу главы администрации г.Лесосибирска Хохрякова А.В. на постановление мирового судьи судебного участка №151 в г.Лесосибирске Красноярского края от 15 апреля 2011 года о привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: Глава администрации г.Лесосибирска Хохряков А.В. обратился с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 151 в г.Лесосибирске Красноярского края от 15 апреля 2011 года, которым он привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ и наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, просит отменить постановление и дело производством прекратить, мотивируя тем, что в постановлении не установлено наличия денежных средств у Администрации города Лесосибирска, поскольку согласно Уставу города, Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным городскому Совету, исполняет бюджет, утвержденный городским Советом. В бюджет города денежные средства на оборудование пандуса не заложены. Глава города Хохряков А.В. не уклоняется от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов, внутри здания администрации сделаны удобные перила и лестницы для инвалидов, действует лифт. Глава администрации города не является надлежащим субъектом правонарушения, поскольку ответственность по должностным обязанностям возложена на заместителя главы администрации г.Лесосибирска по Жилищно-коммунальному хозяйству. Судом не выяснено вносилось ли прокурором г.Лесосибирска представление об устранении действующего законодательства, поскольку в соответствии со ст. 24 Федерального закона «О Прокуратуре РФ», представление об устранении закона вносится прокурором в орган или должностному лицу уполномоченных устранить допущенные нарушения, в течении месяца со дня вынесения представления, должны быть приняты конкретные меры. Представление должно готовиться на материалах проверки. Однако в данном случае прокурор г.Лесосибирска обратился в суд только на основании акта проверки от 18 марта 2011 года. Представитель администрации г.Лесосибирска Гороховик Г.Б. (по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ.) доводы жалобы поддержал, дополнительно пояснил, что в бюджет, утвержденный городским Советом, не заложены денежные средства на оборудование входа в здание администрации пандусом, внутри здания функционирует лифт. Помощник прокурора г.Лесосибирска Богданова М.В. с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что при проведении в марте 2011 года проверки установлено, что вход в задание администрации г.Лесосибирска по адресу г.Лесосибирск, <адрес> не оборудован пандусом, наружные поручни на ступенях отсутствуют, что является препятствием для доступа маломобильных групп к социально значимым объектам, к которым относится в том числе, администрация города. Внесение представления об устранении выявленного нарушения - это мера прокурорского реагирования и не связана с возбуждением дела об административном правонарушении. При анализе бюджета города Лесосибирска на 2011 год было выявлено отсутствие денежных средств на оборудование здания администрации пандусом и поручнями. Вместе с тем Городской Совет самостоятельно не правомочен закладывать расходные обязательства в бюджет, а глава администрации города с данной инициативой не выходил. Обеспечение взаимодействия с общественным объединением инвалидов входит в полномочия главы администрации, а не его заместителя. Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обжалуемое решение, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи по следующим основаниям. Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Статьей 9.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Исходя из части 2 названной статьи, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Из постановления прокурора г.Лесосибирска от 24 марта 2011 года следует, что 18 марта 2011 года в ходе проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов в Российской Федерации, было выявлено, здание Администрации города Лесосибирска по адресу г.Лесосибирск, <адрес> не оборудовано специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов, здание не оборудовано перилами и пандусами. Согласно ст.15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ ( в ред. от 09.12.2010) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться пандусами и поручнями при входах в здания, пологими спусками у тротуаров, специальными указателями около строящихся и ремонтируемых объектов и т.д. В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Согласно ст.37 Закона РФ 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.05.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. В силу пп.3 п.6.1 Закона, Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Согласно ст. 28Устава города Лесосибирска, принятого Решением Лесосибирского городского Совета от 30.04.1997 N 19) (ред. от 27.05.2010, зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Сибирскому федеральному округу 24.11.2005, Администрация города (далее - администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Администрация рабочего поселка Стрелка является территориальным структурным подразделением администрации города и действует в соответствии с Положением, утверждаемым Главой администрации. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия Глава администрации, назначаемый на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса. В силу ст.33 Устава города Лесосибирска, Администрация города выступает заказчиком работ по благоустройству и озеленению территории города, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, муниципального жилья, производству товаров и оказанию услуг для населения. Из решения Лесосибирского городского Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на должность главы администрации г.Лесосибирска назначен Хохряков А.В., решение вступило в законную силу со дня его подписания и опубликовано в газете «Заря Енисея». В соответствии со ст. 30 Устава города Лесосибирска, Глава администрации города в пределах своих полномочий осуществляет полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, решениями городского Совета. Согласно п.3 ст.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения. Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются фототаблицей к постановлению, которая наглядно и в полной мере отражает, что вход в здание администрации города Лесосибирска, расположенное по <адрес> не оборудован пандусом, наружными поручнями на ступенях (л.д. №), актом прокуратуры г.Лесосибирска от 18 марта 2011 года, из которого следует, что в ходе проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов установлено, что вход в задание администрации г.Лесосибирска по адресу г.Лесосибирск, <адрес> не оборудован устройством для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения - пандусом, наружные поручни на ступенях отсутствуют (л.д. №), объяснением главы администрации г.Лесосибирска Хохрякова А.В. от 24 марта 2011 года о том, что вопрос по оснащению входа в здание администрации пандусом, будет решен при наличии финансовой возможности, в настоящее время восстановлен лифт в помещение администрации (л.д. №). Довод представителя Хохрякова А.В. - Гороховика Г.Б. о том, что в бюджет города не заложены средства на устройство пандуса и перил, в связи с чем не имелось реальной возможности выполнения указанного требования Закона, суд находит не обоснованным поскольку в силу п.4 ст.25 Устава города Лесосибирска, решения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета только по инициативе Главы администрации города или при наличии заключения Главы администрации города. При рассмотрении дела об административном правонарушении суду не представлено доказательств, что главой администрации города был инициирован вопрос выделения денежных средств, необходимых для установления перил и пандуса при входе в здание администрации. Кроме того, не подтвержден довод представителя о том, что Глава администрации города не является надлежащим субъектом правонарушения. Так документ, подтверждающий полномочия заместителя главы администрации города, не представлен. Также при рассмотрении дела представитель пояснил, что к дисциплинарной ответственности заместитель главы администрации города Лесосибирска Германов (замещающий должность на момент проверки) за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей не привлекался. Судом учитывается, что заместитель находится в непосредственном подчинении главы администрации города, следовательно последний обязан осуществлять общий контроль за работой администрации города, в том числе всех его подчиненных сотрудников. С общественными объединениями инвалидов вопрос о мерах, обеспечивающих удовлетворение минимальных потребностей инвалидов, не согласовывался. Таким образом, администрацией города Лесосибирска в силу указанного Закона РФ «О социальной защите инвалидов в РФ», должны быть созданы условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, в том числе здание администрации города должно быть оснащено пандусами и поручнями при входах в здание, пологими спусками у тротуаров, специальными указателями около строящихся и ремонтируемых объектов и т.д. На момент проверки данное требование Закона выполнено не было, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ. Учитывая, что при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей, а также жалобы на постановление мирового судьи, Хохряковым А.В., его представителем Гороховиком Г.Б. не представлено доказательств отсутствия вины, суд признает доводы жалобы заявителя необоснованными, мировой судья, оценив по правилам ст.26.11 КоАП РФ все предъявленные доказательства в совокупности, правильно пришел к выводу о виновности Хохрякова А.В. в совершении административного правонарушения и его действия правильно квалифицированы по статье 9.13 КоАП РФ, как уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. По правилам ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. Санкцией ст.9.13 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. Мировым судьей вид и размер наказания установлены верно, учтены характер совершенного правонарушения. Административное наказание в виде штрафа в минимальном размере назначено в соответствии с требованиями ст.3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст.9.13 КоАП РФ. Постановление по делу об административном нарушении вынесено в установленные сроки, в соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ. Согласно пп.3 п.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, 24.5 Кодекса. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка № 151 в городе Лесосибирске Красноярского края от 15 апреля 2011 года о признании главу администрации города Лесосибирска Хохрякова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 КоАП РФ и наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей оставить без изменения, а жалобу Хохрякова А.В. без удовлетворения. Решение вступает в законную силу со дня его принятия. Судья В.В.Воеводкина