РЕШЕНИЕ 25 мая 2011 года г.Лесосибирск Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Воеводкина В.В., при секретаре Галкиной И.Р., рассмотрев жалобу главы администрации г.Лесосибирска Хохрякова А.В. на постановление мирового судьи судебного участка №151 в г.Лесосибирске Красноярского края от 15 апреля 2011 года о привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: Глава администрации г.Лесосибирска Хохряков А.В. обратился с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 151 в г.Лесосибирске Красноярского края от 15 апреля 2011 года, которым он привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.43 КоАП РФ и наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей, просит отменить постановление и дело производством прекратить, мотивируя тем, что в постановлении судьей не разграничено понятие автомобильной стоянки и автомобильной остановки, в связи с чем не определено, за какое именно нарушение наложен административный штраф. Понятие «автомобильная стоянка» определено в правилах оказания услуг автостоянок (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.04.2007г. №248), которые разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», регулируют отношения в сфере оказания услуг по хранению автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, а также прицепов и полуприцепов к ним на стоянках. В соответствии с п.2 указанных Правил, потребитель это гражданин, имеющий намерение заказать, либо заказывающий, либо использующий услуги по хранению автомототранспортных средств на автостоянках исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; исполнитель это организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги по хранению автомототранспортных средств на автостоянках по возмездному оговору; автостоянка это здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автомототранспортных средств. По правила в отношении автостоянки должны быть определены цены на основные и дополнительные услуги; перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами; адрес и номер телефона исполнителя, включая подразделение (уполномоченное лицо), осуществляющее прием претензий, а также режим работы автостоянки. Режим работы исполнителей - государственных и муниципальных организаций устанавливается соответственно органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Режим работы организаций иной организационно-правовой формы, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается самостоятельно. Исполнитель обязан соблюдать установленный режим работы. При постановке автомототранспортного средства на хранение (въезд) потребитель предъявляет уполномоченному работнику исполнителя автомототранспортное средство для внешнего осмотра, а также договор или документ, удостоверяющий заключение договора. Для выезда с автостоянки при разовой постановке автомототранспортного средства на хранение потребитель обязан предъявить уполномоченному работнику исполнителя документ, удостоверяющий принятие автомототранспортного средства на хранение, а также подтвердить возврат ему автомототранспортного средства личной подписью, которая проставляется в присутствии уполномоченного работника исполнителя на оригинале и копии указанного документа. Впостановлении мирового судьи не определены все указанные существенные условия по обстоятельствам, судья подошел к делу формально и в нарушение ст.26.1 КоАП РФ, поскольку автостоянки не имеется, а имеется площадка, на которой граждане могут ставить автомобили, проводить пикеты, митинги и т.д. Кроме того, судом не установлено,имеется ли наличие событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, причины и условия совершения административного правонарушения.В нарушение ст. 26.2 КоАП РФ в постановлении не определены доказательства по делу, судом не выяснено вносилось ли прокурором г.Лесосибирска представление об устранении действующего законодательства, поскольку в соответствии со ст. 24 Федерального закона «О Прокуратуре РФ», представление об устранении закона вносится прокурором в орган или должностному лицу уполномоченных устранить допущенные нарушения, в течении месяца со дня вынесения представления, должны быть приняты конкретные меры. Представление должно готовиться на материалах проверки. Однако в данном случае прокурор г.Лесосибирска обратился в суд только на основании акта проверки от 187 марта 2011 года. В постановлении не отражены доводы представленные со стороны привлекаемого лица при рассмотрении административного материала, и не приняты во внимание. Судом не выяснен надлежащий субъект по делу об административном правонарушении, указанными вопросами в администрации города занимается заместитель по вопросам ЖКХ. Представитель администрации г.Лесосибирска Гороховик Г.Б. (по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ.) доводы жалобы поддержал, дополнительно пояснил, что земельный участок возле здания администрации г.Лесосибирска не сформирован, открытая площадка специально не предназначена для хранения автомобилей. Вместе с тем, с целью соблюдения прав инвалидов, после проведения прокуратурой города проверки, установлен знак -место стоянки транспортного средства, которым управляет инвалид. Помощник прокурора г.Лесосибирска Богданова М.В. с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что в декабря 2010 года ОГИБДД ОВД по г.Лесосибирска в адрес администрации города направлено информационное письмо о необходимости обеспечения инвалидов отдельными местами для парковки автомобилей. При проведении в марте 2011 года проверки установлено, что указанные места парковки оборудованы не были. Данным нарушением ограничивается доступ инвалидов к социально значимым объектам, к которым относится в том числе, администрация города. Внесение представления об устранении выявленного нарушения - это мера прокурорского реагирования и не связана с возбуждением дела об административном правонарушении. Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обжалуемое решение, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи по следующим основаниям. Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Статьей 5.43 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов. Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Исходя из части 2 названной статьи, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Из постановления прокурора г.Лесосибирска от 24 марта 2011 года следует, что 18 марта 2011 года в ходе проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов в Российской Федерации, при осмотре стоянки для автотранспортных средств возле административного здания администрации г.Лесосибирска по адресу г.Лесосибирск, <адрес> установлено отсутствие мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Согласно ч.1, 9 ст.15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ ( в ред. от 09.12.2010) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно. По правилам пп.5 п.1 ст. 14 Закона РФ 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст.37 Указанного Закона, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. В силу пп.3 п.6.1 Закона, Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Согласно ст. 28Устава города Лесосибирска, принятого Решением Лесосибирского городского Совета от 30.04.1997 N 19) (ред. от 27.05.2010, зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Сибирскому федеральному округу 24.11.2005, Администрация города (далее - администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Администрация рабочего поселка Стрелка является территориальным структурным подразделением администрации города и действует в соответствии с Положением, утверждаемым Главой администрации. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия Глава администрации, назначаемый на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса. В силу ст.33 Устава города Лесосибирска, Администрация города выступает заказчиком работ по строительству и ремонту автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных инженерных сооружений местного значения; выступает заказчиком работ по благоустройству и озеленению территории города, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, муниципального жилья, производству товаров и оказанию услуг для населения. Из решения Лесосибирского городского Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на должность главы администрации г.Лесосибирска назначен Хохряков А.В., решение вступило в законную силу со дня его подписания и опубликовано в газете «Заря Енисея». В соответствии со ст. 30 Устава города Лесосибирска, Глава администрации города в пределах своих полномочий осуществляет полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, решениями городского Совета. Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются актом прокуратуры г.Лесосибирска от 18 марта 2011 года, из которого следует, что в ходе проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов установлено, что на стоянке, расположенной около здания администрации г.Лесосибирска по адресу г.Лесосибирск, <адрес> отсутствуют обозначенные места для парковки автомобилей инвалидов (л.д. №), фототаблицей к акту которая наглядно и в полной мере отражает отсутствие на стоянке, расположенной около здания администрации г.Лесосибирска по адресу г.Лесосибирск, <адрес> обозначенных мест для парковки автомобилей инвалидов (л.д. №), объяснением главы администрации г.Лесосибирска Хохрякова А.В. от 24 марта 2011 года о том, что вопрос по поводу отсутствия на стоянке возле здания администрации обозначенных мест для парковки автотранспортных средств для инвалидов будет решен в ближайшее время (л.д. №), сообщением ОГИБДД ОВД по г.Лесосибирску № от 25 декабря 2011 года о том, что в ходе проверки в части обеспечения инвалидов отдельными местами для парковки автомобилей вблизи объектов массового посещения маломобильных групп населения, установлено, что на парковке возле здания администрации г.Лесосибирска нет отдельно отведенных мест обозначенных соответствующими дорожными знаками (л.д. №). Таким образом, администрацией города Лесосибирска в силу указанного Закона РФ «О социальной защите инвалидов в РФ», должны быть обозначены места для парковки автотранспортных средств инвалидов. На момент проверки данное требование Закона выполнено не было, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ст.5.43 КоАП РФ. Довод представителя Хохрякова А.В. - Гороховика Г.Б. о том, что земельный участок возле здания администрации города не сформирован, стоянка автотранспортных средств не оборудована, суд находит не обоснованным, поскольку при рассмотрении дела установлено и следует из акта от 18 марта 2011 г. (л.д.№), что на стоянке, расположенной около здания администрации города отсутствуют обозначенные места для парковки автомобилей инвалидов. Из приложенной к акту фототаблицы следует, что территория стоянки автотранспортных средств в зимнее время года расчищена, огорожена, установлен знак, запрещающий стоянку грузового транспорта. Кроме того, представителем при рассмотрении жалобы указано, что после выявления нарушения, на стоянке возле здания администрации города установлен знак, указывающий места для парковки специальных автотранспортных средств. Факт отсутствия межевания земельного участка и передачи его в пользование администрации города, не является основанием нарушения действующего законодательства. Поскольку при рассмотрении дела установлено, что фактически возле здания администрации города организована и специально оборудована стоянка автотранспортных средств. Учитывая, что при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей, а также жалобы на постановление мирового судьи, Хохряковым А.В., его представителем Гороховиком Г.Б. не представлено доказательств отсутствия вины, суд признает доводы жалобы заявителя необоснованными, мировой судья, оценив по правилам ст.26.11 КоАП РФ все предъявленные доказательства в совокупности, правильно пришел к выводу о виновности Хохрякова А.В. в совершении административного правонарушения и его действия правильно квалифицированы по статье 5.43 КоАП РФ, как нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов. В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. По правилам ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. Санкцией ст.5.43 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей. Мировым судьей вид и размер наказания установлены верно, учтены характер совершенного правонарушения. Административное наказание в виде штрафа в минимальном размере назначено в соответствии с требованиями ст.3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст.5.43 КоАП РФ. Постановление по делу об административном нарушении вынесено в установленные сроки, в соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ. Согласно пп.3 п.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, 24.5 Кодекса. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка № 151 в городе Лесосибирске Красноярского края от 15 апреля 2011 года о признании главу администрации города Лесосибирска Хохрякова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.43 КоАП РФ и наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей оставить без изменения, а жалобу Хохрякова А.В. без удовлетворения. Решение вступает в законную силу со дня его принятия. Судья В.В.Воеводкина