Р Е Ш Е Н И Е «28» июля 2011 года г. Лесосибирск Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Князев А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении с жалобой директора общества с ограниченной ответственностью «Ремтехника» Андрюхина В.М. на постановление государственного инспектора отдела природных ресурсов службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края Лобачевой Е.С. от 18 мая 2011 года о наложении на директора общества с ограниченной ответственностью «Ремтехника» Андрюхина В.М. административного наказания по ст. 8.41 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, У С Т А Н О В И Л: Постановлением государственного инспектора отдела природных ресурсов службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края Лобачевой Е.С. от 18 мая 2011 года директор общества с ограниченной ответственностью «Ремтехника» Андрюхина В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ - вевнесение в установленные срокиплаты за негативное воздействие на окружающую среду и на него наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей. В период с 18.04.2011 по 12.05.2011 должностным лицом службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края, проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований природоохранного законодательства общества с ограниченной ответственностью «Ремтехника» юридический адрес: 662549, Красноярский край, г. Лесосибирск, ул. Мичурина, 6, основными видами хозяйственной деятельности которого являются: розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, сдача в наем собственного нежилого недвижимого имущества. В ходе проверки установлено, что водоотведение хозяйственно-бытовых стоков производится в бетонированный септик. Откачка септика осуществляется по мере заполнения. В результате деятельности юридического лица ООО «Ремтехника» образуются отходы потребления: 353301 00 13 01 1 ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак накапливаются; 912 004 00 01 00 4 мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); 187 103 00 01 00 5 отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства; 923 101 00 01 99 5 электрические лампы накаливания отработанные и брак. Абзац 7 статьи 3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает платность природопользования и возмещения вреда окружающей среде. Статья 14 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» относит установление платы за негативное воздействие на окружающую среду к числу методов экономического регулирования в области охраны окружающей среды. Положения ст. 16 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» развивают и конкретизируют указанные принцип охраны окружающей среды и метод экономического регулирования в области охраны окружающей среды (также предусматривает плату за негативное воздействие на окружающую среду). Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным; формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. Часть 2 статьи 16 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относит: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Порядок определения платы, её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия определён постановлением Правительства Российской Федерации № 632 от 28.08.1992. Настоящий порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за вредное воздействие на окружающую природную среду (статья 1 Порядка). Статья 19 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ определяет, что нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды. Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую природную среду определены постановлением Правительства Российской Федерации № 344 от 12.06.2003г. «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ и поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления». Также в соответствии с "Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды» (утв. Минприроды РФ от 26.01.1993г.) (ред. от 15.02.2000г.) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.03.1993 N 190): плата за загрязнение окружающей природной среды (далее плата за загрязнение) взимается с предприятий, учреждений, организаций и других юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, на которой они основаны, включая совместные предприятия с участием иностранных юридических лиц, и граждан, которым предоставлено право ведения производственно-хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации (далее природопользователи) (пункт 1.3 Указаний); плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ, размещение отходов (пункт 1.4 Указаний). В соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006г. N 557 «Об установлении сроков оплаты за негативное воздействие на окружающую среду» срок уплаты за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащий уплате по итогам отчетного периода - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается квартал. Платежи за негативное воздействие на окружающую среду произведены ООО «Ремтехника» в соответствии, с расчетами: - сумма расчета размера платы за 1-й квартал 2011 г. составила 2470 руб., отсутствует отметка о согласовании с уполномоченным органом, и иной документ, подтверждающий факт почтового отправления; - сумма расчета размера платы за 4-й квартал 2010 г. составляет 2470 руб., представлено уведомление, опись вложения, платёжное поручение № 52 от 02.03.2011 на сумму 2470 руб., - сумма расчета размера платы за 3-й квартал 2010 г. составила 2470 руб., представлено уведомление, опись вложения, платёжное поручение № 52 от 02.03.2011 на сумму 2470 руб. платежное поручение от 12.11.2010 №409 подтверждающий факт оплаты, - сумма расчета размера платы за 2-й квартал 2010 г. составила 2470 руб., отсутствует отметка о согласовании с уполномоченным органом, представлена опись вложения, платежное поручение от 12.11.2010 №409 подтверждающий факт оплаты, - сумма расчета размера платы за 1-й квартал 2010 г. составила 2470 руб., отсутствует отметка о согласовании с уполномоченным органом, представлена опись вложения, платежное поручение от 12.11.2010 №409 подтверждающий факт оплаты. Таким образом, согласно балансу плательщика за все периоды у юридического лица ООО «Ремтехника» существует недоплата в размере 2470,20 рублей. В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» директор является единоличным исполнительно-распорядительным органом, осуществляет руководство текущей деятельностью общества и несет ответственность за соблюдением обществом требований действующего законодательства. Согласно п.8.11 Устава ООО «Ремтехника» руководство текущей деятельностью осуществляется единоличным исполнительным органом. В соответствии с приказом о вступлении в должность от 07.08.2007 № 36-к директором является Андрюхин В.М.. Таким образом, должностное лицо - директор ООО «Ремтехника» Андрюхин В.М. несвоевременно не внес плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2,3,4 кварталы 2010 года, не осуществил плату за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2011 года, что является нарушением требований, предусмотренных ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 года. Андрюхин В.М. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, мотивируя свои требования тем, что юридическим лицом проведены мероприятия выполнены все мероприятия по охране окружающей природной среды, а именно заключены соответствующие договоры по утилизации бытовых отходов. Кроме того, наложенное наказание несоразмерно административному нарушению. В судебное заседание заявитель Андрюхин В.М. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Должностное лицо государственный инспектор отдела природных ресурсов службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края просил рассмотреть жалобу в его отсутствие. Исследовав и оценив представленные доказательства, считаю, что оснований для отмены или изменения постановления должностного лица не имеется. В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. В силу ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Вина директора ООО «Ремтехника» Андрюхина В.М. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ подтверждается исследованными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства совершения правонарушения; актом проверки от 12 мая 2011 года, из содержания которого следует, что предприятие наносит вред окружающей средне, но при этом имеется задолженность по оплате за негативное воздействии на окружающую среду; приказом о назначении директора предприятия. Кроме того, не отрицает факт негативное воздействия на окружающую среду и наличие задолженности и директор Андрюхин В.М. в своем объяснении. Каких-либо оснований сомневаться в достоверности указанных доказательств не имеется. Внесение платы за загрязнение не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды, а также уплаты штрафных санкций за экологические правонарушения и возмещения вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды народному хозяйству, здоровью и имуществу храждан в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", а также другим законодательством Российской Федерации, что содержится и в пункте 1.5 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Минприроды РФ 26.01.1993 года. Таким образом, позиция Андрюхина В.М. о том, что он необоснованно привлечен к ответственности ввиду выполнения предприятием всех мероприятий по охране окружающей среды, является несостоятельной, поскольку наряду с этим организация, оказывающие такое негативное воздействие должно вносить соответствующую плату. Каких-либо процессуальных нарушений при оформлении материала об административном правонарушении и рассмотрении дела должностным лицом, которые бы препятствовали разрешению дела по существу, не усматривается. Должностным лицом при назначении наказания выполнены требования Главы 4 КоАП РФ и наказание назначено минимальное, предусмотренное санкцией статьи особенной части. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Постановление государственного инспектора отдела природных ресурсов службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края Лобачевой Е.С. от 18 мая 2011 года о наложении на директора общества с ограниченной ответственностью «Ремтехника» Андрюхина В.М. административного наказания по ст. 8.41 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000 рублей оставить без изменения, а жалобу Андрюхина В.М. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Лесосибирский городской суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения. <данные изъяты> <данные изъяты> Судья Лесосибирского городского суда А.А. Князев